Украиной совершено очередное преступление: «ВСУ прекрасно понимали, что бьют именно по гражданским»

На модерации Отложенный
Украиной совершено очередное преступление: «ВСУ прекрасно понимали, что бьют именно по гражданским»
 
  •  Алексей Иванов
 

Поздно вечером (около 22:40) 20 октября украинские террористы открыли огонь из РСЗО HIMARS по гражданской переправе рядом с Антоновским мостом в Херсоне - по машинам с людьми, которые ждали своей очереди, чтобы добраться до левого берега Днепра.

Переправа работает и в ночное время, дабы как можно скорее эвакуировать жителей. "Я уверен, что киевский режим знал о том, что эта переправа гражданская. Никакие военные грузы [не переправляли] и военнослужащие этой переправой не пользовались... Украинские националисты в очередной раз продемонстрировали, что они убийцы и террористы, которые воюют с мирными жителями и разрушают гражданскую инфраструктуру", - сказал глава правительства Херсонской области Сергей Елисеев.

Твари выпустили 12 ракет. 11 из них были сбиты российскими системами ПВО, одна всё же достигла цели. Нацисты "умышленно нанесли удары по переправе из американских РСЗО HIMARS кассетными боеприпасами для большего поражающего эффекта", отметили в Следственном комитете Российской Федерации.

Прицельно били по автомобилям с сотрудниками местной телерадиокомпании "Таврия" и их семьями.

Четверо погибших, среди них - режиссёр "Таврии" Олег Клоков и родственники сотрудников ТРК.

Заместитель врио губернатора Херсонской области, бывший министр иностранных дел ДНР Екатерина Губарева: "Российский продюсер и журналист Олег Клоков погиб в результате обстрела гражданской переправы 20 октября 2022 года. Олег приехал по собственной инициативе развивать телеканал «Таврия» в первых числах октября. Ранее работал в «Москва 24», Russia Today, на Первом канале и др. Работал в правительстве г. Москвы. Выражаю искренние соболезнования семье погибшего от имени администрации Херсонской области". Добавим, что Клокову, ранее трудившемуся в службе информации Первого канала, было 48 лет.

Олег Клоков

Пострадали семнадцать человек, в том числе дети. Они доставлены в Херсонскую областную больницу.

Тяжело ранены корреспонденты ТРК "Таврия" Константин Мочар и Юлия Смирнова, оператор Руслан Воскресенский. Ранена самая юная журналистка "Таврии" Влада Луговская, которой за активную деятельность постоянно угрожают укронацисты, и которой вчера исполнилось шестнадцать лет.

"Эта переправа закрыта для военных, она исключительно для гражданского населения. Но нацисты, как мы и предупреждали, будут наносить удары исключительно по гражданской инфраструктуре. Скажу, что это даже не укронацисты, а американцы. Уже просто открыто американцы бьют по этим точкам — надо понимать, что к системе HIMARS украинцев просто не подпускают", – сказал в эфире радио Sputnik заместитель врио губернатора Херсонщины Кирилл Стремоусов, разместивший в Telegram рассказ чудом выжившей Влады (погиб её дедушка, сама она получила осколочное ранение в грудь).

"Сейчас нахожусь в больнице, со мной уже всё хорошо. Из меня достали осколок, который прилетел мне в грудь — прилетел, пробил насквозь и вылетел около рёбер. Попал он туда впоследствии ракетного удара ВСУ по мосту. Мы с колонной журналистов стояли и ждали переправу. Здесь все слышали фейерверки — работу ПВО, понятное дело. Все думали — ну ПВО и ПВО, ничего страшного. Потом... Я сидела на заднем сидении — резкий взрыв, и я чувствую, что на меня сыпятся стекла. И Даня — мой коллега, корреспондент наш на «Таврии», он меня просто спас собой — он накрыл меня своим телом, он меня вытащил из машины, положил на обочину — куда-то в кусты, в яму — не знаю, и накрыл собой. С ним всё хорошо, он реально молодец. Он помогал всем нашим коллегам, которые также были ранены. Я не знаю, что ещё сказать, но я уверена в том, что я видела: военных там не было, это была колонна мирных людей. Просто люди, которые хотели эвакуироваться из города, которые хотели уехать куда-то в безопасное место", - говорит девушка.

 

Корреспондент ТРК "Таврия" Даниил Черных: "Когда мы направлялись на другой берег Днепра, нас накрыла украинская артиллерия. К сожалению, не обошлось и без погибших, без тяжелораненых. Большинству чудом удалось уцелеть. Я не помню, как это произошло всё, потому что — это реально смешной момент — наша Влада кричит «Что ты меня обнимаешь?», как помню, я просто кидал её на пол в нашей машине, в которой мы ехали и накрыл её собой, получается. К сожалению, она ранена, получила ранение... Стоит сказать, друзья, нет большей чести для нас, чем жизнь положить за други своя. Я нисколько себя не ощущаю кем-то что-то и так далее, я сделал то, что нужно было, то, что должен был сделать. Когда я выбежал из машины, я прыгнул в другую машину, где были мои сумки, где были мои аптечки, я взял их и побежал к тем, кто ранен".

Едва не оказался в числе погибших первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, генеральный директор телеканала "Санкт-Петербург", бывший президент Фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич (уже несколько месяцев находится в длительной рабочей командировке на освобождённых русских землях, где помогает в становлении ТРК "Таврия" и Запорожского областного телевидения "За! ТВ"; с 1.09.2022 является заведующим кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Херсонского государственного университета).

Утром 21 октября он написал: "Это был страшный (поздний) вечер и ужасная ночь. Те, кто знают, в чём дело, всё поймут. 12 ударов Хаймарсами по гражданской переправе в Херсоне. Мрази! Прямое нарушение Женевских конвенций и дополнительных протоколов к ним. Очередное подтверждение преступности украинского режима. А были у кого-то сомнения?!.. Я закрывал глаза погибшим коллегам и вытаскивал (из кустов) раненых. И потом до утра то развозил «лёгких» по больницам вынимать осколки, то приводил в чувство свою молодёжь. Били специально по колонне журналистов. Извините, не знаю, что сказать. Спать не ложился. Да и как тут... Я жив. 20 октября. Надо, наверное, отмечать..."

Позднее Малькевич добавил: "Я был под мостом, шёл во главе колонны. Эвакуировалась значительная часть херсонских журналистов с семьями. Украинцы били целенаправленно по нашей колонне. Удар был нанёсен в её начало, середину и конец. Была выпущена ракета со шрапнелью. Многие люди получили осколочные ранения. Меня спасло то, что HIMARS ударил вертикально. Понтонные плиты приняли атаку на себя. Мы отделались лёгкой контузией и небольшими повреждениями машин. Украинцы прекрасно понимали, что едут обычные небогатые люди. Цель — заткнуть рты журналистам, которые всё это время раскрывали гражданам правду. Однозначно была утечка информации. Сдавать назад на этой переправе было сложно. За тобой раненые, контуженые, а также повреждённые машины.

У украинцев был расчёт на панику. Они надеялись, что задние машины двинутся вперёд и мы все полетим в Днепр".

Директор телерадиокомпании "Таврия" Владимир Абдуллаев (ранее возглавлявший в Донецкой Народной Республике телеканал "Оплот") в беседе с "МК": "Я лично услышал, как крикнули «Воздух», но мы уже пошли на переправу. Первая машина, вторая... Самый плачевным для нас был тот взрыв, что произошёл сзади. Женщина, наша коллега, потеряла сознание. Мы вынесли её из автобуса, быстро занесли под мост, она начала приходить в себя. Много раненых, погиб наш коллега Олег Клоков". Владимир уверен, что "кто-то слил информацию".

ВСУки подтвердили факт нанесения ракетного удара по району Антоновского моста в Херсоне. Но официальный представитель оперативного командования ВСУ "Юг" Наталья Гуменюк в эфире укропского телемарафона "Единые новости" заявила, что на переправе "гражданских не было", а все погибшие и раненые - это якобы "переодевшиеся в гражданскую одежду российские военные", которые "пытаются скрыть свою принадлежность к военным".

Портал Херсон.ру: "Враг не мог не знать, что эвакуация идёт круглые сутки, а если переправу закрывают на ночь, то люди остаются в километровых очередях. А все нацистские каналы ликовали гибели «коллаборантов», потому что знали — там были только гражданские".

Член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов в интервью телеканалу "Звезда": "С того момента, как мост был разрушен, на переправе люди ночуют постоянно. Да, комендантский час есть, но люди в районе переправы сидят в машинах ночью, никуда не выходят, не нарушают комендантский час. Их не трогают, понимают прекрасно, что есть очередь, в ней надо как-то держать своё место. Людей было очень много в очереди, потому что сейчас все хотят уехать из Херсона, из подвергаемых опасности территорий. При обстреле переправы из РСЗО HIMARS ВСУ использовали ракеты, попадающие в цель с точностью до пары метров. Произошло очередное военное преступление, преступление против мирного населения, против гражданских людей, не участвующих в конфликте, не держащих в руках оружие".

Член Общественной палаты РФ Алёна Булгакова: "Киевский режим продолжает бесчеловечные расправы над жителями ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей и международное сообщество закрывает на это глаза. Обстрел колонны гражданских лиц, журналистов американскими HIMARS на переправе в Херсоне — очередное доказательство того, что международное право ничего не значит в современных реалиях. Четвёртая Женевская конвенция, обеспечивающая защиту гражданского населения, действует под эгидой Международного комитета Красного креста, который, как мы видим, не спешит обеспечивать гарантии реализации права мирных жителей". Член Общественной палаты РФ Александр Холодов: "Если какой-то посторонний наблюдатель не знает о том, что сейчас происходит на Украине, и решит оценить обстановку, то достаточно будет взглянуть на цели одной и другой стороны. Если одна сторона выбирает военные объекты и объекты инфраструктуры, то ВСУ старается, чтобы было как можно больше жертв со стороны мирного населения". Член Общественной палаты РФ, глава Международного общественного трибунала по Украине Максим Григорьев: "Совершенно очевидно, что атака носила преднамеренный характер. Украина знала, что там находятся мирные люди. Никакого военного смысла в этом нет. Это попытка запугать и уничтожить мирных граждан, наказать их за то, что они эвакуируются в сторону России от украинских ударов. Несмотря на очевидность того, что сегодня ночью Украиной было совершено очередное военное преступление — мы в очередной раз столкнёмся с очередной молчаливой реакцией со стороны стран Запада, ООН и западных СМИ. Как и в большинстве аналогичных случаев, они предпочтут просто не заметить, либо будут распространять информацию со ссылкой на то, что это российский обстрел. Очевидно, что это просто бессмысленно. Но такая дезинформация всё равно будет распространяться. Жителей Херсона не обмануть — они прекрасно понимают, что Украина пытается их уничтожить".

Политолог, первый заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк: "Удар по гражданским людям, которые пытались эвакуироваться, в том числе удар по журналистам, это, конечно, серьёзное нарушение международного права, Венских конвенций. Эти сухие юридические слова, которые по факту говорят о том, что нацистский режим в Киеве переходит не просто все грани, он содержит в своей основе бесчеловечность. Вероломным образом на людей, которые ночью на переправе хотят избежать масштабных боевых действий в Херсоне, наводят цели — это просто дичь полная. Безусловно, то, что мой товарищ Александр Малькевич сам фактически там находился и потом развозил людей по больницам, что российское общество, в этом случае представители Общественной палаты РФ и гуманитарных организаций, несмотря на постоянный террор, работают на этой территории и пытаются поддерживать хоть какой-то уровень жизни, говорит о том, что их дело абсолютно правое, можно сказать даже героическое. Очень хочется верить, что в скором времени эта ситуация не будет сопровождаться трагедиями, которые мы наблюдаем".

Первый заместитель министра информации ДНР Даниил Безсонов: "Боеприпасы такого типа предназначены для поражения людей, а не объектов инфраструктуры. Все рассказы об очередном ударе с целью завалить Антоновский мост идут мимо. Украинцы прекрасно знают, чем и по кому они наносили артиллерийский удар... Отдельно хочу поблагодарить всех, кто участвовал в эвакуации пострадавших, в частности своего друга, российского журналиста Михаила Андроника (военкор "Вести Крым" - Прим.). Ранее, будучи ополченцем, а позже офицером пресс-службы армии ДНР, Михаил неоднократно активно проявлял себя в сложных и опасных ситуациях в Донбассе. Есть люди, которые не просто способны на подвиг, — для них подвиг стал обычным образом жизни. Он среди таких".

Советник Президента РФ, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев: "Это подлейшее нарушение Женевских конвенций. Жертв и разрушений было бы гораздо больше, если бы не удалось сбить почти все ракеты. Я сегодня направил обращения в ООН, ОБСЕ, Совет Европы, Amnesty International с требованием немедленно отреагировать на это вопиющее военное преступление Киева. На протяжении десятков лет западные институты навязчиво учили нас, как нужно соблюдать права человека. И какими на поверку оказались эти «учителя»? Регулярное игнорирование информации о военных преступлениях Киева свидетельствует об ангажированности ведущих международных структур, призванных защищать и продвигать права человека".

Представитель Луганской Народной Республики в Москве Родион Мирошник: "Американцев в СовБезе ООН очень сильно интересует происхождение БПЛА «Герань-2», а вот происхождение РСЗО HIMARS всем известно и никого не интересует. А именно из них они вчера били по мирным, которые переправлялись через Днепр, но это в СовБезе ООН ни американцев, ни британцев, ни французов не интересует. А что там секретного? Американцы руками хохлов убивают мирных жителей Херсона. Вы же помните, что каждая ракета HIMARS может быть заблокирована американцами, но не блокируется. Они поставили ракеты, указали цель, разрешили обстрел и благословили убийство мирных, а так США ни в каком конфликте не участвует и чтит международное гуманитарное право".

Военкор Юрий Котенок: "Еще раз — ВСУ прекрасно понимали, что бьют именно по гражданским. Били прицельно, с конкретной целью... И то, что погибших всего четверо, в Киеве наверняка воспринимают как недоработку".