На восток! (дневник долгожданного отпуска) Глава 6
Глава 6.
Потребность в адреналине – не мой конек. Команда «лихачей». Меня распирает от патриотизма. Техника безопасности – она и в Азии нужна. Лингвистические упражнения как средство от страха. «Прости меня, Варвара!». Париж-Даккар отдыхает. Дети и собаки радостно приветствуют победителей руками и хвостами. Муж зачисляет нас с Варварой в олимпийский резерв. Я претендую на нобелевскую премию мира. Уголок отдыха для русской души, утомленной тайской кухней.
Во время завтрака я долго не могла понять, что не так. Кофе, вроде, горячий, круассаны мягкие. Сыр, правда, никакой, ну да ладно, дома оторвусь, потерпеть можно. Ах, да, осенило меня, после обеда едем на сафари на квадрациклах в джунгли. Легкомысленно согласившись на эту авантюру, теперь я внутренне пригорюнилась. Чего я-то там забыла, глоток адреналина? Так как-то особенно не тянет его сделать. Стало немного страшно, а смогу ли? Отваги, конечно, мне не занимать, но вот позвоночник как-то слегка заскучал, ему амортизационные амплитуды противопоказаны. Хотя, в последнее время, отдрессированный занятиями йогой, он у меня немного «одомашнился», но все же…Конечно, психологам и духовным учителям разных мастей легко утверждать, что страха на самом деле нет, что он присутствует лишь в нашей голове. А как быть с противным подсасыванием в животе? Или его тоже на самом деле нет? Ладно, пригрозила я мысленно пальцем неконструктивному чувству, который теперь кочевряжился уже где-то в районе мочевого пузыря, ну не смогу, так что ж? Хоть посмотрю, что за джунгли такие тайские.
И вот наша троица стоит у входа в отель в ожидании начала сафари: Варвара в шортах, еле-еле прикрывающих пятую точку и в куцей, едва доходящей до пупа, футболке с вышивкой из стразов :«Dolce & Gabana», мой супруг, одевшийся в рубашку и штаны цвета хаки, чтоб слиться с природой и быть, назло мне, незаметным и бледным на фотографиях. И я - при полном параде: в яркой рубахе в «огурцах» и белых штанах. Глядя на них, муж криво усмехнулся, но ничего не сказал. Глубокий тайный смысл этой ухмылки я поняла гораздо позже.
Прибыл микроавтобус, и я быстро окинула взглядом нашу команду «лихачей». Компанию нам составили : пара супругов, такой же не первой молодости, как и мы, но с одним преимуществом – внучкой ангелоподобного вида, лет шести. Двое худощавых голенастых молодых парней, почему-то совсем лысых, причем, на лысине одного из них виднелись следы от свежих глубоких царапин, замазанных зеленкой и заклеенных пластырем. Как позже выяснилось, это была «бандитская пуля», а именно последствия сражения за свою честь с трансвеститом на Волкинстрит в Паттайе. У окошка сидела бабуся моложавого вида лет восьмидесяти с гаком, с густо наложенной косметикой и подведенными черными стрелками глазами. Она крутилась во все стороны с завидной энергией и то и дело просила всех «щелкнуть» ее для истории. Пара молодоженов (я так решила, потому что они всю дорогу держались за руки и заглядывали друг другу в глаза) тихонечко ворковала друг с другом на заднем сидении.
Инородным телом, причем в буквальном смысле, в нашей пестрой компании была невесть откуда взявшаяся американка Джессика, девица лет тридцати, на мой взгляд, страшноватая и худая. Она была одета с головы до ног во все черное, и время от времени одаривала нас голливудской улыбкой, обнажающей ряд блестящих брекетов. Было видно, что она себя чувствовала не очень уютно. Никто не понимал, что она там лопочет, кроме борца с трансвеститом, да я с грехом пополам понимала некоторые фразы.
Поначалу мне очень хотелось ей высказать все, что думаю об Америке вообще и об Обаме в свете международной политике невмешательства в дела суверенных государств, в частности. Однако, взвесив все за и против, решила повременить, так как имеющегося в наличие английского вокабуляра для выражения моего возмущения, было явно маловато.
«Ладно!» - зловеще подумала я.-«Посмотрим, как ты будешь сверкать брекетами в джунглях!». И если до этого я еще колебалась, участвовать в сафари или нет, то глядя на Джессику в высоких черных, похожих на кирзовые, сапогах, последние сомнения отпали.
Нас отвезли на сафари-базу куда-то на окраину города. Инструктор Александр, прежде чем раздать нам шлемы, маски и бутылки с водой, провел инструктаж по технике безопасности. Он рассказал, что сначала у нас будет возможность потренироваться на учебном полигоне, а потом мы ровным строем, затылок к затылку, проедем участок настоящей оживленной дороги, а уж только потом свернем на тропу, ведущую в джунгли. Мы подписали какие-то бумаги, вещающие о том, что, какой бы казус с нами не вышел, виноваты будем мы сами, после чего Александр предупредил о самом главном. «И напоследок –не для протокола! На шлемах у вас установлены микрокамеры, поэтому, мужчины – внимание! Когда будете отходить в сторону покурить, или еще по какой нужде, ни в коем случае голову вниз не опускать! А то все ваше богатство будет снято крупным планом». От этих слов мы все рассмеялись и напряжение немного спало. Но только до того момента, когда нас привели на учебную площадку.
Там стояли и злобно усмехались штук двадцать квадроциклов, заранее предвкушавших мое позорное фиаско. «Господи» - подумала я –«Как же я на него заберусь?». Но покорячившись немного и пообтерев пыльные бока зловещей машины своими белыми штанами, я взгромоздилась наверх и крепко вцепилась в руль. Туго облепивший мою голову шлем сделал меня невосприимчивой к объяснениям Александра о том, как управлять этим диковинным агрегатом. Одно я поняла: правая ручка –газ, на которую надо давить большим пальцем, левая –тормоз. Причем с тормоза руку не убирать ни в коем случае, чуть –что, жми на полную!
Пять кругов на учебном плацу с горками и буераками уверенности мне не прибавили. Я как испытывала сомнения в своих умениях вести эту бандуру, так и осталась при своих чувствах. Хуже меня, наверное, была только «бабуся в гриме». На тренировке выяснилось, что она совершенно необучаема. Бабулька, спускаясь с горок, с диким визгом умудрилась сшибить все шины, которые служили ограждением, но вовремя была спасена Александром. Бледный, как полотно, инструктор сказал, что свобода ему дороже и усадил ретивую старушку «вторым пилотом» в свой квадроцикл.
Только я намерилась еще поупражняться, как раздался свисток, дающий сигнал выстроиться всем в два ряда для выезда на главную дорогу в поход.
В панике, озираясь по сторонам, я искала глазами мужа или Варвару. Но напрасно, все мы были похожи на каких-то робокопов в чудных шлемах с пипочкой-камерой наверху, в масках и солнечных очках. Я с трудом идентифицирую в робокопе напротив Джессику и от страха тут же спрашиваю у нее: «Where are you from?». Причем, про себя отмечаю с удовлетворением, что итальянский вариант фразы всплыл в моем мозгу автоматически. Джессика ответила, что она из Калифорнии и обрадованно затараторила, что она не ожидала попасть в русскую группу, где она никого не понимает. На что я ее взбодрила: «Don’t worry, be happy!» и показала на часы, мол, сейчас выезжаем. Потом, на нервной почве мне стали лезть с голову мысли на итальянском. Я, чтобы выпустить их на волю, поинтересовалась у американки, говорит ли она по-итальянски? Она пожала плечами и ответила, что немного знает испанский, но это ничего, они очень похожи. «Ну, милка моя, ты еще мне расскажи о схожести всех языков романской группы!» - чуть не сказала я вслух, но тут раздался свисток, дающий команду завести мотор.
Выехав на главную дорогу ,основной целью было соблюсти дистанцию между впереди летящими и сзади подпирающими моего «коня». Уж как я старалась давить большим пальцем на газ, утопать ниже заданного мною изначально уровня, он не хотел. В результата я безнадежно отстала, и позади выстроился хвост из озверевших от моей тупости квадроциклистов.
С облегчением я вздохнула только, свернув на проселочную дорогу, которая должна была привести нас в джунгли. Она была достаточно широкой, чтобы задние машины могли меня обогнать, причем обогнавшие меня Варвара и супруг, даже не оглянулись. Мы выехали на широкое пыльное поле и остановились. Инструктор разрешил нам погонять по полю, обгонять и разворачиваться на полном ходу можно было без ограничения.
«Ну, слава богу! Здесь-то и дурак сможет покататься!»- кажется, меня отпустило. Я беззаботно жму на газ, причем большой палец уже онемел от напряжения. Пыль стоит столбом, невозможно разглядеть, где –кто.
Лишь по приветственному жесту я узнаю в пролетевшем мимо меня робокопе, сверкающем на послеполуденном солнце стразами, Варвару. Кажется, она вошла во вкус. Представляю, что бы со мной сделали ее родители, если б узнали на что я ее «подписала». «Прости, меня, Варвара!»- хотела крикнуть я, но девушка в моем прощении явно не нуждалась.
Накатавшись вволю, мы остановились по сигналу инструктора, чтобы попить водички и немного размяться. Нам предстояла пешая экскурсия в джунгли. Александр повел нас по тропе в заросли высоченных растений. Хитро прищурив глаз, он поинтересовался, что нам напоминает это растение. Ботаников среди нас не оказалось. Однако мой муж заметил, что эта трава уж очень похожа на коноплю. «Вот» - довольно потер руки Александр.- «Приятно слышать знающего человека!». Надо сказать, что мой муж действительно просто кладезь полезных знаний, недаром же он любит поспать во время просмотра научно-популярных фильмов. Сведения из них, наверное, записываются ему на подкорку. Иначе чем объяснить, что во время культурно-массового мероприятия в одном из крымских санаториев, где мы отдыхали лет пять назад, из полного зала отдыхающих только он ответил правильно на вопрос, чье молоко дороже: коровье, козье или крысиное. И под гром аплодисментов получил заветную открытку с видом Крыма.
Но интересующие нас растения оказались всего лишь тайским бататом, который, по словам Александра, очень ядовит и готовить его надо умеючи. Далее шли плантации ананасов. А вы знали, что ананас – это трава? Так вот, Александр, кроме этого открытия, по секрету рассказал нам, как выбирать самый спелый ананас. Оказывается, надо взять хвостик в самом центре шапки и покрутить его, если отвалится сразу – бери смело. Вот только я боюсь, что даже самый спелый ананас, купленный на родине, в подметки не годится своему тайскому собрату, который просто тает во рту, извергая сладчайший нектар.
Далее нас ждали заросли кокосовых деревьев, причем дед тут же залез на дерево и достал для внучки шарообразный плод. Я подумала, что если бы у нас была внучка, наш дед ей не то, что кокос, звезду с неба достал бы. Александр заметил, что деду, как собирателю кокосов, в Таиланде цены нет. Здесь их собирают специально обученные обезьяны, причем стоят они баснословные деньги, не меньше стоимости какой-нибудь статусной иномарки. Углубившись в заросли, мы уперлись в рога буйволам, которые мирно паслись, щипля травку. Серо-голубые, с широко расставленными рогами, они смотрелись настоящими властелинами джунглей. «Не волнуйтесь!» -успокоил Александр. –«Здесь рядом сельскохозяйственная ферма». И правда, скоро показался дымок костра, и тайский землевладелец в замызганных шароварах и майке с оторванными рукавами, слегка напоминающий мне актера из фильма «Мачете», приветственно помахал нам руками, сжимавшими топорик. Им он рубил какие-то щепки. Представляю, как он радуется нам, туристам. Все- таки, какое-никакое разнообразие в окружающей среде.
По пути нам попалось хлебное дерево с пупырчатыми плодами, настойка из которых, говорят, хорошо помогает при ревматизме и огромный термитник, сооруженный трудоголиками, рыжими муравьями гигантских размеров. Я поинтересовалась, не желает ли дед для полноты коллекции прихватить для внучки парочку «пупырышков» и одного-двух термитов. Кажется, дед шутки не понял.
Мы сняли шлемы и остались в смешных одноразовых шапочках, напоминающих хирургические. Их нам дали в гигиенических целях вместе со шлемами. Смешно, но сходство с робокопами осталось, только казалось, что они сняли съемную голову и держат ее перед собой.
Довольные увиденным, мы вернулись на поле к оставленным машинам. Я с облегчением подумала, что все не так уж и страшно, как казалось. Как же я ошибалась!
Не успели мы водрузить свои уставшие тела на сидения, как инструктор нас обрадовал: «Ну вот теперь, когда вы немного привыкли к машинам, начнутся настоящие гонки с препятствиями!». Вот это номер, а как же я?
Делать нечего, пришлось встряхнуть большой палец правой руки, обдуть его со всех сторон и опять давить на газ. Дальнейшее я помню как во сне, словно это была не я, а мой двойник. Летала по тропам, взбиралась на крутые горки, спускалась по разухабистым спускам, с воплями, криками и неожиданным азартом. Муж, сначала всерьез обеспокоенный за меня и ехавший рядом, увидел, что он тут лишний и дал по газам, только его и видели! Про Варвару и не говорю, там, где инструктор всем говорил: «Поддай, поддай газку!», ей он кричал: «Тише, тише!». После одного из таких сложных спусков-подъемов, мы остановились, чтобы «погулять», и тут я заметила отсутствие моей племянницы, о чем тут же обеспокоенно всех известила. Инструктор устроил допрос с пристрастием, с кем рядом она ехала. Оказалось, что впереди деда с внучкой. Он припомнил, что там был узкий разворот на одной из троп и, вероятно, она туда не вписалась. Александр чертыхнулся, но повернул назад искать Варвару, наказав нам ждать. Мы разбрелись по зарослям молодых эвкалиптовых деревьев. Причем, дед тут же нарвал пук ветвей, сказав, что в хозяйстве все пригодится, и прикрепил его рядом с кокосом.
Вдалеке показалась Варвара, газующая на предельной скорости в ореоле клубов пыли. Она уже самостоятельно справилась с квадроциклом, вытянув его от страха на дорогу вручную. Вот правда говорят, что в стрессовых ситуациях в нас открываются сверхвозможности. Племянница потом откровенничала, что смогла бы поднять и настоящий автомобиль, так ей не хотелось ночевать в джунглях, свернувшись калачиком со змеями. Отчитав ее, я успокоилась, наконец, все в сборе. Александр, сделавший большой крюк зря, был уже на подходе.
И вот я опять мчусь, привставая на кочках, чтобы смягчить толчки для позвоночника. Большого пальца уже совсем не чувствую, но это не главное. Главное – это чувство свободы и легкости в груди, ощущение полета души, мелькающее с одной стороны от тропы оранжевое солнце, присевшее на корточки, словно, подглядывающее за мной из-за деревьев. Кажется, что и оно шепчет мне вслед голосом Александра: «Газку, газку!». С другой стороны мило улыбалось, блестевшее в закатных лучах, маленькое озерцо.
Обратно мы едем вдоль деревни уже как заправские гонщики, снисходительно киваем и лениво делаем отмашку тайским чумазым детям, глазеющим на нас с обочины дороги в окружении собак, радостно бьющими хвостами. В честь нас громко кукарекают петухи. Я легкомысленно поднимаю руку, которая должна быть на руле, чтобы нормально ответить детишкам, но вдруг меня резко заносит вправо, чуть ли не под колеса пролетающим рядом машинам. Фу, еле успела выправить руль! Сердце екнуло, но тут же опять наполнилось радостью от победы над самой собой. «Йес, я это сделала!»
Ничем не отличающиеся от деревенских тайских ребятишки, грязные, но довольные мы спрыгиваем с наших, ставших почти родными уродцев-машин, смотрим друг на друга и смеемся! Все в пыли, цвет моих белых штанов превратился в хаки и стал ничем не отличаться от мужниных. «Ты знал!» - кричу ему я, думая, что моя голова еще в шлеме. Он смеется и обнимает меня: «Никогда бы не подумал, что вы с Варварой такие лихачки! С вами теперь хоть на Олимпиаду!»
«Так, так, так, ребята!» - суетится вокруг нас Александр.-« Я рад, что вы все целы и невредимы! Быстро в душевые, переодеваться и в беседках возле бассейна вас ждет настоящий шашлык и люля-кебаб, а то вы уже, наверное, устали от тайской кухни, душа просит чего-нибудь родного! Пока вы будете отдыхать, я запишу все, что вы отсняли, кто желает, может потом приобрести флэшкарту с записью»
Под звуки родной до боли песни «Валера, Валера» мы быстренько моемся, плаваем в бассейне, рассаживаемся в беседках за столами. Рядом с нами усаживается Джессика. Казалось бы, вот он, удобный момент, чтобы ей высказать все, что хотела. Но странно, от моей агрессии не осталось и следа, наоборот, мне хочется обнять ее и спеть с ней дуэтом «Подмосковные вечера». Вот что значит выпустить адреналин в мирных целях. Как же это до сих пор никто не догадался, что как только назревает очередной мировой вооруженный конфликт, срочно надо отправить лидеров воинственно настроенных держав поиграть в пейнтбол, или в игрушки-стрелялки, или отправить на сафари в джунгли Тайланда. Пока они выпускают пар, все обитатели нашего мира наслаждаются покоем и счастьем. Да за такое решение проблемы мне бы премию мира, не меньше нобелевской, надо дать!
Шашлыки и люля-кебабы, действительно, получились очень душевными, повар оказался узбеком, работавшим в Москве в ресторане французской кухни. Какая тут причинно-следственная связь, я сказать затрудняюсь, но дело он свое точно знает. До самого темна мы, возбужденные, вспоминаем подробности гонок, еще и еще переживая острые моменты, комментируем действия друг дружки и смеемся весело и беззаботно. Мне приходит в голову странно волнующая мысль, что я, пьющая утром кофе и умирающая внутри от страха, и я, сидящая в беседке, хохочущая от души и вцепившаяся зубами в кусок шашлыка, это два разных человека. И я восхищаюсь кем-то (неужели собой?), победившим свой страх, и сделавшим большущий шаг (да что там шаг, прыжок!) по пути самосовершенствования.
(продолжение следует..)
Глава 1. http://maxpark.com/community/4707/content/3409732
Глава 2. http://maxpark.com/community/4707/content/3418039
Глава 3 http://maxpark.com/community/4707/content/3423283
Глава 4 http://maxpark.com/community/4707/content/3429374
Глава 5 http://maxpark.com/community/4707/content/3436274






Комментарии
2. я поняла, почему белые брюки вызвали усмешку мужа прежде, чем прочла дальше.
3. черные "стрелики" бабуси в жаре порадовали, вот что значит оптимизм.
4. подписали бумаги.... а если это было разрешение на трансплантацию органов?
5. тайский ананас хоцца
6. путь к самосовершенствованию - он очень непредсказуем)
спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))))))) это - здОрово!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Дед, лазающий по деревьям для внучки, сразил наповал! Мы свою ждем в гости в августе, поэтому автомобильное кресло наш дед уже купил...
Квадроцикл - это моя мечта! Ужасно хочу покататься, но зная мою азартную натуру и "сверхвезучесть", муж и друзья категорически против! (Им машинок жалко!)
Узбек, работавший во французском ресторане в Москве, и люля-кебаб - пример Российской логики, которая работает по женскому типу!!!
Идея умиротворения политиков меня тронула! Мне их иногда хочется всех утопить в одном бассейне!
Читала бы и читала!
Леночка, спасибо огромное!
Только увидела приглашение, тут же примчалась читать. Леночка, обалденно интересно. Жду...
Лена, я тоже уже тайских ананасов захотела, ... но придётся заменить их на огурцы-помидоры. Спокойной ночи, и да приснится мне квадроцикл!
...Завораживает Ваша способность делать мир смешным))))
Согласен с твоим предложением, явно заслуживающим Нобелевскую премию мира!!
А я почему-то считал, что сафари - это охота на дичь...
"Она уже сама справилась с квадроциклом, вытянув его от страха самостоятельно на дорогу вручную", - а если так:
"Она уже сама справилась с квадроциклом, от страха, вручную, вытянув его на дорогу"?..
Что пост грядущий нам готовит?:)
+