Горькая волчья доля

На модерации Отложенный


Когда читают сказку "Волк и семеро козлят", все обычно жалеют козлят. А мне жалко Волка. Волк, на самом деле, не плохой. Он просто глупый.

Волк глуп, и вследствие его глупости у него отсутствует чувство меры. Вот, к примеру, зачем он съел всех семерых козлят сразу?

А дальнейшее его поведение вообще ни в какие ворота не лезет. Он пошёл с Козой, матерью только что съеденных им козлят, в лес "погулять". Зачем? 

Обычно сказку эту воспринимают как притчу о глупых козлятах, но, по-моему, это скорее притча о глупом Волке. Козлята – просто маленькие и не понимающие жизни в силу своего возраста. Ну, ошиблись, перепутали мать с Волком – с кем не бывает? Но весь цвет и вершина неразумного поведения в этой сказке – не козлята, а сам Волк.    

Волк – типичный современный потребитель, живущий своими сиюминутными потребностями. Он на всё смотрит как на источник жратвы – то есть энергопотребления. На природу, на людей, на мысли людей, на плоды их труда.  

Современный волк начитан. Он знает всё об энергиях, эгрегорах, вибрациях, информациях, карме и дхарме. При этом он совершенно не понимает, чем "есть" отличается от "жрать". 

Потому, что если бы он был умён и понимал, чем "есть" отличается от "жрать", то он не жрал бы козлят, а попросил бы у Козы немного молока, которым она их вскармливает. Коза – это азы, суть, козлята – это плоды её, а молоко её – это светлые добрые чувства. 

Сказка, конечно, не о том, что надо кого-то или что-то есть.

Съедание в некоторых сказках – это символ понимания, познания сути. Само слово "суть" произошло от слова "есть", а "понимаю" от слова "имаю", а "имаю"  значит, "ем". 

Вот и получается, что даже если употребить (использовать в своих целях) козлят, то саму суть всё равно не познаешь. 

Эта сказка учит тому, чтобы не путать суть, существенное, главное, со второстепенным. Козлята питаются молоком матери – то есть понимают, чувствуют, ведают суть, истину. Волк мог бы попросить у Козы её молока – и не прогадал бы. Козье молоко, говорят, очень полезное.

Однако, он предпочёл погнаться не за качеством, а за количеством, и сожрать тех, кто этим молоком питается. Таких людей, как козлята, всегда "жрали", не слушая вести, которую они несли. А вещали и заботились они всегда об одном и том же – не о себе, а о Козе-матери, имя которой любовь, доброта и правда. 

Сколько их было на земле – семь или больше – доподлинно неизвестно. Одного, говорят, волки даже распяли. Того, что он говорил о Козе-матери, не поняли вообще. А людям стали гнать бодягу, что сожрали его для искупления "грехов человеческих".

Волк – это жизнь второстепенными вещами, второстепенными мыслями, второстепенными радостями: жизнь принципом, а не душой, радостью от получения чего-то, а не от отдачи, мыслями о том, кто виноват, а не о том, что лично я могу сделать. 

И, наверное, волчья доля и вправду горькая. Наверное, Волку сегодня лучше сразу сдаться. Коза-то уже на пороге. :)