Когда читают сказку "Волк и семеро козлят", все обычно жалеют козлят. А мне жалко Волка. Волк, на самом деле, не плохой. Он просто глупый.
Волк глуп, и вследствие его глупости у него отсутствует чувство меры. Вот, к примеру, зачем он съел всех семерых козлят сразу?
А дальнейшее его поведение вообще ни в какие ворота не лезет. Он пошёл с Козой, матерью только что съеденных им козлят, в лес "погулять". Зачем?
Обычно сказку эту воспринимают как притчу о глупых козлятах, но, по-моему, это скорее притча о глупом Волке. Козлята – просто маленькие и не понимающие жизни в силу своего возраста. Ну, ошиблись, перепутали мать с Волком – с кем не бывает? Но весь цвет и вершина неразумного поведения в этой сказке – не козлята, а сам Волк.
Волк – типичный современный потребитель, живущий своими сиюминутными потребностями. Он на всё смотрит как на источник жратвы – то есть энергопотребления. На природу, на людей, на мысли людей, на плоды их труда.
Современный волк начитан. Он знает всё об энергиях, эгрегорах, вибрациях, информациях, карме и дхарме. При этом он совершенно не понимает, чем "есть" отличается от "жрать".
Потому, что если бы он был умён и понимал, чем "есть" отличается от "жрать", то он не жрал бы козлят, а попросил бы у Козы немного молока, которым она их вскармливает. Коза – это азы, суть, козлята – это плоды её, а молоко её – это светлые добрые чувства.
Сказка, конечно, не о том, что надо кого-то или что-то есть.
Съедание в некоторых сказках – это символ понимания, познания сути. Само слово "суть" произошло от слова "есть", а "понимаю" от слова "имаю", а "имаю" – значит, "ем".
Вот и получается, что даже если употребить (использовать в своих целях) козлят, то саму суть всё равно не познаешь.
Эта сказка учит тому, чтобы не путать суть, существенное, главное, со второстепенным. Козлята питаются молоком матери – то есть понимают, чувствуют, ведают суть, истину. Волк мог бы попросить у Козы её молока – и не прогадал бы. Козье молоко, говорят, очень полезное.
Однако, он предпочёл погнаться не за качеством, а за количеством, и сожрать тех, кто этим молоком питается. Таких людей, как козлята, всегда "жрали", не слушая вести, которую они несли. А вещали и заботились они всегда об одном и том же – не о себе, а о Козе-матери, имя которой любовь, доброта и правда.
Сколько их было на земле – семь или больше – доподлинно неизвестно. Одного, говорят, волки даже распяли. Того, что он говорил о Козе-матери, не поняли вообще. А людям стали гнать бодягу, что сожрали его для искупления "грехов человеческих".
Волк – это жизнь второстепенными вещами, второстепенными мыслями, второстепенными радостями: жизнь принципом, а не душой, радостью от получения чего-то, а не от отдачи, мыслями о том, кто виноват, а не о том, что лично я могу сделать.
И, наверное, волчья доля и вправду горькая. Наверное, Волку сегодня лучше сразу сдаться. Коза-то уже на пороге. :)
Комментарии
Весьма не удачное применение сказки к изложению библейских истин.Эзоп и притчеписец пока из вас ..не очень,скажем так.
Волк поступил нерационально.
Но я хотела сказать о настоящих волках: они очень умные животные.
Выражение "Аз маю те" означало "Я говорю тебе". "Не маю" - означало "молчу". Отсюда немой - молчун. А понимаю означало слышу без слов, То есть знаю суть без объяснений. Про еду тут даже блиизко нет.)
Коза и козни слова однокоренные. Слог коз означал неприятность, вред. Козу назвали козой за то, что она всегда приносила неприятности (характер у неё такой; жрёт всё подряд ,гадит везде и способна забираться даже в невозможные места). Коза это существо через которое КОЗУН приносит неприятности, вред; животное, которое находится под его влиянием. Знак козы на пальцах всегда был символом угрозы КОЗУНА.
Про волка происхождение пока не могу сказать. Не знаю пока, разбираться надо.
Да и вол ВОЛОЧИТ за собой телегу или плуг.
От классической собаки до лисицы или шакала .
Что касается воя лисицы , то хотя это ей не свойственно , но вполне возможно : получается что-то среднее между воем и кошачьим мяуканьем . Особенно у одомашенных , есть и такие.
Особенно , что касается куницы ...
:)
Свойство подвывать есть у многих животных, в том числе и у человека. Но только волчий и собачий вой мы воспринимаем именно как вой - призыв.
Сразу вспоминается реклама Киселёва: "Как по мне - свобода слова - это называть вещи своими именами..."
Спасибо за приглашение.
В этом году имеет слово Коза.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Много определений, что такое ЖИЗНЬ, но утверждение о её предназначении нашёл только в ЭНЦИКЛОПЕДИИ (БСЭ), где приводятся слова академика Энгельгардта: «именно в способности живого создавать порядок из хаотического теплового движения молекул состоит наиболее глубокое, коренное отличие живого от неживого. Тенденция к упорядочению, к созданию порядка из хаоса есть не что иное, как противодействие возрастанию энтропии».
Отсюда ВЫВОД: Жизнь нужна для устранения ХАОСА, и любые действия, приводящие в ХАОС (беспорядок) ОБЩЕСТВО преступны, поскольку непосредственно сокращают ЖИЗНЬ (в том числе население).
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, изложенный, на сайте www.proza.ru автор «Дед Владимир»
ДЕВИЗ: «РАЗУМ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЖИЗНЬ ДЛЯ РАЗУМА», предложенный ЧИНОВНИКАМ отвергнут ими по некомпетентности.