*Гаити и антисемити.*

С момента приземления военного самолета с группой спасателей и до момента, когда полевой госпиталь начинает первую операцию в стерильных условиях, со своим медперсоналом, оборудованием и медикаментами, водой, электричеством и всем необходимым, проходит максимум 2 часа.

Спасательная бригада разворачивает свои машины, подъемные краны, спец. экскаваторы,הייתי בהאיטיбульдозеры, которые разработаны именно для спасательных работ.

Бригада имеет электронное оборудование, усиливающее звуки дыхания человека, находящегося под обломками зданий и заглушающее другие шумы.

Израильтяне работают не в слепую, откапывая еще живых людей в первую очередь, а с оборудованием, показывающим, что и где находится под обломками, чтобы не покалечить тех, кто еще жив под обломками.

Спасатели живут и работают по принципу "теплая кровать": один встает с постели, и идет на работу, а другой тут же ложится отдыхать.

Работа идет безостановочно.

Еда, вода, необходимые бытовые службы - все прибывает вместе со спасателями.

Они ни в чем не зависят от местных поставок (которых, как правило и нет по нескольку дней)

Я помню, как он(муж автора), рассказывал, как французские спасатели от нечего делать ( у них не было никаких механизмов, а голыми руками немного наспасаешь), толклись возле их лагеря и прицокивали на израильскую электронику и тяжелую технику...

 

Когда живые жертвы спасены, выкапывают трупы, ибо считается, что умерший должен быть погребен согласно местным обрядам, а не просто брошен в земле.

Все, кто является членом этой бригады - это не вояки-профессионалы, это простые нормальные люди, в невоенное время ходят на работу, кто кем.

Мой муж был инженером электронщиком, начальником отдела разработок лазерного оборудования. Он служил спасателем до своего последнего дня, 51 года, хотя давным - давно имел право демобилизоваться.

Он лично участвовал в спасательных работах после землетрясения в Турции, в Кении после взрыва американского посольства и массе критических ситуаций в Израиле.

Все спасатели разделены на 3 группы.

Боевая готовность группы - 1,2,3.

Когда у тебя готовность 1, ты носишь при себе загранпаспорт, и необходимые личные вещи, чтобы в любой момент вылететь в любую точку мира.

С момента получения приказа вся группа собирается в течение часа в аэропорту имени Бен Гуриона, и самолет поднимается в воздух.

Израиль никогда и ничего не просит взамен своих спасательных работ от пострадавших государств.

Еврейская религия считает жизнь человека священной, и поэтому такое отношение к вопросу.

Результативность их rescue unit фантастическая по сравнению с другими странами, которые целиком и полностью зависят от поставок тяжелого оборудования, чистой воды, электричества, которого как правило нет после взрывов, землетрясений и т.д.

Да.

Я горда, что мне довелось пожить в такой стране, где есть такая служба.

Да, я горда, что эта страна такая особенная, которая так дорожит жизнями людей, и не только еврейскими жизнями.

А другие пусть лопнут от зависти, выискивая, к чему еще можно прицепиться и вывернуть наизнанку факты.

И еще мне жаль тех людей, к-е погибли при разных катаклизмах в разных других странах, которые не только не пожелали действовать расторопно со спасением, а массу энергии потратили на то, чтобы травить Израиль.

ДАЛЬШЕ

 

http://benegenetriivir.livejournal.com/

 

Израильские военные спасатели

В середине 90-ых я проходил курс спасателей. И показали учебный видеофильм с развалин Спитака 1988-го.

В фильме стоит советский генерал войск ГО перед нашим инструктором и слушает разъяснение, что это за спасательное оборудование и как оно работает - гидравлические, пневматическое, дисковые пилы, лебедки, кувалды.

Стояли советские офицеры и как непричастные смотрели на технологию проведения израильтянами спасательных работ. Самое жуткое в том фильме о Спитаке это полное отсутствие какой-либо профессиональной техники у спасательной службы СА.

Тогда. Потом уже в конце 90-ых я видел в русских теленовостях знакомое железо.

Насколько я помню из первого своего курса военных спасателей, необходимость службы разгребания из-под завалов возникла во время 1-ой Ливанской Войны 1982-го года

. В начале 90-ых это были уже полноценные подразделения в составе Службы Войск Тыла.

От года к году появлялось новое оборудование и отрабатывались в учениях новые технологические методики спасательных работ, причем дозволялось каждому батальону (гдуду) спасателей расходовать денежные средства на опробывание новых методик по своему усмотрению, и разворовывания бабла под эту лавочку не наблюдалось.

Я видел в командовании нашего резервного батальона очень неглупых людей, но главный стимул развития службы военных спасателей это постоянное ожидание страшного землетрясения и готовность к разрушительным атакам извне.

Два-три строительных крана нашего батальона (гдуда) приползали от подрядчика со своими ежедневными крановщиками. Немолодые восточные мужики таким образом проходили резервную службу при своем кране и разгуливали королями.

Со стороны кажется, что в каждой роте пашут только несколько спасателей, а остальные без дела слоняются. Эти, что без дела, и обслуживают нескольких пахарей бесперебойной подачей сменных балонов сжатого воздуха, укладкой и перестановкой гидравлических и пневматических систем, освещением занимаются и складской работой.

Году в 1996-ом июльские учения в Црифине пришлись на хороший хамсин.

Перед развертыванием получили команду пить, пить и пить, сначала пить, а потом работать, спасаемые подождут, нам главное это не свалиться.

Я подходил к баку с водой каждые двадцать минут, надо было каждые десять, потому и бюллютенил после учений три дня.

Кто пил каждые сорок минут, загремел в больницу с обезвоживанием.

Припекало.

Потом командование приказало одеться в германские комплекты химзащиты и продолжать работу, через час дали отбой химзащите.

Когда снимал герметичный костюм, вроде водолазного, только из двух частей, из него выливался пот, из-под маски противогаза тоже.

К началу 2000-ых самой большой своей удачей израильские военные спасатели считали работу над обрушившимся банкетным залом Версаль, хотя спасли там немногих.

Тогда впервые к небольшой площадке были выдвинуты одновременно три батальона (гдуда) спасателей с плотным соседством поделенных участков работ.

Строительные инженеры батальонов после рекогносцировки составили прогноз о полном обрушении здания примерно через 24 часа. Командование батальонов приняло рискованное решение о заходе всего личного состава в здание с проведением спасательных работ.

Через 22 часа был отдан общий приказ всем покинуть площадку.

Два часа стояли вокруг, смотрели и ждали.

Потом здание рухнуло от точно рассчитанных остаточных напряжений.

Кого-то да спасли. И смонтировали очередной учебный фильм.

Спасательные службы разумных стран спешат принять участие во всех операциях после жестоких землетрясений. Это настоящая учеба своим подразделениям, которую не смоделируешь у себя на полигонах с подложенными человеческими куклами.

Израильтяне среди первых рвутся выбрать кусок потяжелее, такой вот свой шкурный интерес.

Статистика выживаемости под развалинами зданий разных конструкций оценивает шансы уцелеть только в 5%.