Россия 2: расстрел рояля на «Полигоне»
На модерации
Отложенный
Признаться, сначала подумала, что это какой-то шуточный сюжет. Стала смотреть дальше и была удивлена: наша новая боевая техника прицельно стреляет по... роялю.
Телеканал Россия 2, передача "Полигон" http://2.russia.tv/video/show/brand_id/23245/episode_id/337377
Анонс телепередачи:
Легендарному БТР-80 нашли замену! В войска поступила новая боевая машина - БТР-82А. Ведущий отправляется на полигон, где проведет тест-драйв машины на танкодроме и израсходует полный боекомплект от новой тридцатимиллиметровой пушки, стреляя по нестандартным мишеням. Вы узнаете, как собирается это восьмиколесное чудо техники, побывав на Арзамасском машиностроительном заводе, а заодно увидите водный слалом на БТРе.
Ведущий коротко знакомит с "противником", рассказывая о мастере из города Падуя Бартоломео Кристофори и о том, как он в 1732 году создал фортепиано. "Форте" - сообщает военный эксперт - значит "громко", а "пиано" - "тихо". А сейчас, подобно фокуснику, достающему из цилиндра кролика, - интригует зрителей он - мы поймем, почему изначально инструмент получил название "пианофорте"... Ведущий что-то наигрывает, после чего проводится тест-драйв, расходуется полный боекомплект от новой тридцатимиллиметровой пушки. "Нестандартная мишень" гибнет молча.
"С болью и гордостью смотрел я на любимый город. А он стоял, опаленный пожарами, закаленный в боях, испытавший глубокие страдания бойца, и был еще более прекрасен в своем суровом величии. Как было не любить этот город, воздвигнутый Петром, не поведать всему миру о его славе, о мужестве его защитников...
Моим оружием была музыка", - писал позже композитор. Это слова Дмитрия Шостаковича о сочиненной им симфонии, получившей впоследствии название "Ленинградская".
"Обстоятельства, при которых была создана Седьмая, были оглашены по всему миру: первые три части были написаны примерно за месяц в Ленинграде, под огнем немцев, которые добрались до этого города в сентябре 1941 года. Симфония, таким образом, считалась прямым отражением событий первых дней войны. Никто не учитывал манеру работы композитора. Шостакович писал очень быстро, но только после того, как музыка полностью оформлялась в его сознании. Трагическая Седьмая была отражением довоенной судьбы и композитора и Ленинграда". (Из книги "Свидетельство. Воспоминания Дмитрия Шостаковича, записанные и отредактированные Соломоном Волковым".)
В мае 1942 года партитура была доставлена в осажденный город самолетом. На концерте в Ленинградской филармонии Симфонию №7 исполнял Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением дирижера Карла Элиасберга. Некоторые из оркестрантов умерли от голода, и их заменили музыканты, отозванные с фронта.
РИА Новости
Осталось сказать, что ведущий в заключение извинился перед музыкантами, пояснив: рояль был расстроен и потому ни на что больше не годился. Неверные у вас сведения, командос передачи "Полигон". Рояли настраивают, они служат людям веками со всей верой и правдой, на какую способны по-настоящему нужные для мирной жизни вещи.
Комментарии
Президент подчеркнул, что необходима "осмысленная государственная политика, нужны четкие принципы и ориентиры, которые обеспечат культуре роль определяющего, а не периферийного фактора развития страны и общества, человеческого капитала".
РИА Новости http://ria.ru/culture/20131002/967328417.html#ixzz3YQpSoVx7
Возможно, кто-то строит другие планы?
================
Вы о чем?
http://rusdemotivator.ru/uploads/posts/2013-02/1359754643_1359640724_5qhgidpga86y.jpg
Сначала найдите ЭТУ культуру для "...периферийного фактора развития страны и общества, человеческого капитала".
Путин ясно сказал - русской культуре в России места нет! Или Вы провокатор из пиндосии??
И это была не утилизация. Это был расстрел рояля. Символический смысл действия, думаю, понятен. Обществу транслируется вполне определенный посыл. И это перед годовщиной Победы!
Называйте мои слова морализаторством - от этого варвары не станут просветителями.
Совершенно случайно, после сериала не выключила телевизор (обычно смотрю канал "Культура") и попала на такое "зрелище".
Но расстрел рояля - несомненно, инновация.
В голову, придумавшую расстреливать рояль, может прийти мысль пострелять и в пианиста.
Но не теми, кто снимает постановочные новости.
А этот урод поджег траву на окраине поселка, в пожароопасной зоне, и даже огнетушителем не запасся. А если бы огонь перекинулся на поселок? Снимал бы бедствие с жертвами?
Наверное, данные действия противоречили журналистской этике.
Музыканты говорят, что у рояля есть душа. Уверена, что это так и есть - каждый инструмент звучит по-своему, у каждого свой характер и свой нрав. Музыканты любят рояли как людей. Берегут их, ухаживают за ними. Рояли имеют сложное устройство, они воплотили многие идеи мастеров. Это совершенно беззащитные большие существа, служащие беззаветно человеческому музыкальному слуху.
А в музыкальных школах рояли облезлые, покоцанные и расстоенные из-за того, что детишки обращаются с ними как с игрушками и лупят по клавишам изо всей силы.
У меня самого дома старый Мюльбах (Muehlbach) 1904 года. Инструмент чудесный. Правда он изначально был в хорошем состоянии, стоял все время в одном доме куда был привезен сразу после покупки в 1905 г. Я на нем давным давно закончил Гнесинку и сейчас играю, хотя и не так много как прежде. Старые инструменты "живее", чем новые. Но они бывают в очень дурном состоянии ибо плохо содержались
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-6266.html
Кстати о настройке. Рояльные арфы сделаны из чугуна и на них самих влажность не влияет. А вот колки закреплены в деревянных пробках, которые могут рассыхаться. Вот тогда-то настройка и уходит. Вредит так же неравномерная температура от сквозняков и батарей - из-за них слегка меняется геометрия арфы и звук плывет. А от частых изменений влажности может потрескаться дека и звук станет дребезжащим.
Про механику и моль я умолчу. :)
Кстати, я имел возможность попробовать великолепный кабинетный Becker конца 19 века... Потрясающая механика! Нажатие на клавиши доставляет физическое удовольствие. И звук прекрасный.
Разве это дело? - солирующий инструмент - пианино не самого лучшего вида. Почему нет рояля? Тоже "расстреляли"? Но когда-то раньше, по-видимому. И не на "Полигоне".
Когда в Ростов-на-Дону приезжал Тухманов, организаторы знали, что он очень требователен к инструменту. Поэтому для него подогнали большой Стейнвей и пригласили настройщика. После настройки дали попробовать хорошему пианисту, который сказал, что звук отличный, но не идеален. Тогда пригласили самого лучшего настройщика, который, будучи предупрежден о Тухманове, долго даводил инструмент до идеального звучания. Но, когда Тухманов перед концертом пробежался по клавиатуре, он недовольно заметил, что инструмент могли бы и настроить...
:)
А если еще способность определять отклонение от тона. Настройщики слышал отклонение на 1/10 тона. По-видимому, Тухманов улавливал более тонкие отличия.
Роялю абсолютно не место на полигоне. Я об этом и пишу второй день - такой прием называется абсурдизм.
Сложно было отвечать на такие глупые вопросы. :(
А у кого-то из вояк явно засел с детства вопрос: "А что будет если стрельнуть из пушки по роялю?"
Глупый вопрос, глупая стрельба, глупый вояка.
Но это лишь перелицовка американской телепередачи про двух идиотов, которые постоянно что-то поджигают, взрывают, ломают... Называется - разрушители мифов.
А зачем макают лицом в торт? Для испытания лица моли макнуть его в бетонное заграждение. :)
Когда буду постить на тему клоунады, посмеемся вместе.
"Российская армия сегодня – это не только автомат Калашникова и самолеты Сухого. Инновационные разработки военно-промышленного комплекса открывают практически безграничные возможности. Однако гражданским лицам о них известно крайне мало. Чтобы восполнить этот пробел, ведущие телеканала «Россия 2? Иван Лебедев и Дмитрий Задорожный отправляются на настоящие военные полигоны. Отличная современная передача (каждый выпуск по 25 минут), современное оружие и техника - новый взгляд на Российскую армию".
По-видимому, "новый взгляд" и следует понимать как допуск клоунов к военной технике? Если эта передача - калька с западных образчиков, то тогда многое становится понятным. Но не простительным.
Но если кому-то интересно смотреть второе, то ему будет интересен и расстрел рояля.
Вы замечали такой голливудский штамп - на экране герой дерется, наносит сокрушительные удары, бросает мерзавца через всю комнату, бьет с размаху об стену, а ему все нипочем и он даже умудряется схватить героя сзади за горло и начинает душить... Но тут герой кусает мерзавца за руку и тот от боли забывает обо все на свете. Этот штамп основан на том, что очень немногие люди знают что такое получить профессиональный удар кулаком в лицо или по печени, но любой знает, что кусаться - это больно.
Если бы мишенью была броневая плита, то эта передача было бы интересна только специалистам, который на глаз могут оценить ее прочность и представлять уровень современных вооружений.
А рояль понятен каждому дураку. Дураки будут гыкать и показывать на рояль пальце. А дураков во много раз больше чем специалистов.
Но в основе всего - развлекаловка, так как она обеспечивает рейтинг, без которого ни первое, ни третье никто не увидит.
"8 августа 2014 года во время трансляции байкерского фестиваля «Возвращение», организованного клубом «Ночные волки» и проходившего в Севастополе, телеканал «Россия 2» вместе с официальным Twitter-аккаунтом новостного канала «Россия 24» показали свастику, составленную участвовавшими в представлении актерами в чёрном". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-2
Наверное, не случайно.
"Помочь могла только армия.
Начальник Политического управления Ленинградского фронта генерал Д. Холостов, выслушав просьбу дирижера, грустно пошутил:
— Бросим воевать, пойдем играть! — Но тут же по-деловому спросил:— Где находятся ваши музыканты?
— Часть рядом,— ответил Карл Ильич,— в комендантском оркестре. Другие в передовых частях.
— В каких именно?
Этого дирижер не знал и пообещал выяснить.
В Радиокомитете он собрал письма, пришедшие с фронта, списал номера полевых почт. По этим номерам найти воевавших музыкантов было уже не сложно.
Вскоре в здание Радиокомитета на Малой Садовой стали прибывать рядовые бойцы, младшие и средние командиры. В документах у них значилось: «Командируется в оркестр Элиасберга»."