Прокурор запросил для Евгении Васильевой 8 лет условно

Обвинение считает, что фигурантов дела «Оборонсервиса» можно не изолировать от общества

На процессе по одному из самых резонансных последних дел — о крупных хищениях средств Минобороны — прокурор, выступая в прениях, предложил приговорить главную обвиняемую — бывшего руководителя департамента имущественных отношений (ДИО) военного ведомства Евгению Васильеву — к восьми годам лишения свободы условно. Несмотря на то что многие свидетели, в том числе и экс-министр обороны Анатолий Сердюков, уверяли суд и участников процесса, что Васильева действовала в рамках действующего законодательства, гособвинитель счел ее вину доказанной. Однако посчитал возможным смягчить наказание. Условные сроки он запросил и для других подсудимых.

Прения сторон на этом процессе ожидались с большим интересом. С одной стороны, в ходе процесса из дела вышли потерпевшие в лице Минобороны и «Оборонсервиса», а предполагаемый ущерб сократился с 3 млрд до менее 1 млрд руб. (см. “Ъ” от 18 апреля). Мало того, многие свидетели, в том числе бывший министр обороны Анатолий Сердюков, приглашавший Евгению Васильеву на работу в военное ведомство, утверждали в суде, что на посту начальника ДИО она действовала исключительно в рамках действующего законодательства. С другой стороны — оставшийся в обвинении ущерб все равно тянул на ч. 4 ст. 159 УК РФ — «Мошенничество в особо крупном размере», которая предусматривает до десяти лет лишения свободы. Отметим, что одна из фигуранток расследования Динара Билялова, заключившая сделку со следствием, уже получила три года колонии.

В связи с этим перед прениями высказывались разные предположения — например, что гособвинение вполне может запросить для Евгении Васильевой срок ниже низшего предела или даже попросит ограничиться двумя с половиной годами, уже отбытыми ею под домашним арестом.

В итоге гособвинение выбрало еще один вариант — прокурор предложил приговорить Евгению Васильеву к длительному сроку — восьми годам, но назначить его условно. К условному наказанию он попросил приговорить и подельников экс-начальницы ДИО.

Вместе с Васильевой перед судом предстали четверо ее подельников — бывшие гендиректора подконтрольных «Оборонсервису» акционерных обществ «Оборонстрой» Лариса Егорина, 31-го ГПИСС Анатолий Грехнев и ОМС Максим Закутайло.

Следствие утверждало, что эти люди по команде Евгении Васильевой распродавали вверенное им военное имущество по заниженным ценам. Кроме того, в состав группы предполагаемых мошенников вошла бывший гендиректор ООО «Приоритет» Ирина Егорова — через ее коммерческие фирмы участники сомнительных сделок, как считает следствие, отмывали и обналичивали свои теневые доходы.

Евгения Васильева своей вины никогда не признавала.

Обвинение просит для Евгении Васильевой восемь лет условно. Гособвинитель в ходе прений в Пресненском суде Москвы заявил, что именно такое наказание будет соразмерно содеянному. Корреспондент "Коммерсант FM" Петр Пархоменко, который работает в суде, рассказал подробности заседания ведущему радио новостей Марату Кашину.

— Вот мы и дождались этой цифры.

— Да, действительно попросил прокурор условного срока для Евгении Васильевой и при этом отметил, что это не максимальный срок по тем статьям, которые ей инкриминируются, максимальный — десять лет. При этом чуть раньше он довольно, я бы сказал "с восхищением", называл "гениальной" ту схему, которую придумала Васильева для осуществления своих преступлений. Также по поводу Сердюкова прокуроры заявили, что все-таки Васильева вводила его в заблуждение, несмотря на то, что он сам убежден в обратном, и считает, что его никто не обманывал. Не очень понятно, будет ли продолжаться заседание сейчас, потому что время работы суда подходит к концу, и заседание должно быть перенесено, но пока этого не сделано. Еще в прениях сторон должна выступить защита, и сама Васильева должна выступить с последним словом.

— Если закончится заседание в четверг, то когда будет это последнее слово?

— Тогда, когда скажет судья. Скорее всего, в пятницу, то есть оснований для того, чтобы какой-то значительный перерыв между этими заседаниями делать, не усматривается, поэтому, скорее всего, в пятницу или, может быть, в понедельник. Возможно, бывали случаи, когда, несмотря на то, что рабочий день закончился, заседания продолжались.