О запрете фильма «Номер 44»

О запрете фильма «Номер 44»

Товарищ Александр Гачикус ещё три года назад писал в своей статье «Цензура работает на вас, господа сталинисты!»: «Мы видим, что власти могут сколько угодно ругать Сталина за внутреннюю политику, за репрессии, за коллективизацию и т. д., но за внешнюю политику — ни-ни. «Пересмотр итогов 2-й мировой войны недопустим». Почему? Потому что за счёт грабительской внешней политики правящая власть и держится, и между российским империализмом времён Сталина и современным российским империализмом существует чётко проглядывающаяся преемственность. И официальные «коммунисты» — удальцовы, батовы, шапиновы и т. п. — им в этом поддакивают. Наш же голос, голос интернационалистов, замалчивается, наши статьи запрещают, нас сажают (как того же Стомахина). Что мы можем ответить на это «коммунистам»? Цензура работает на вас, господа!». И сегодня эти слова товарища Гачикуса нашли своё очередное подтверждение: фашистская клика Путина — Бортникова запретила публичную демонстрацию в России американского художественного фильма «Номер 44», посвящённого жизни в сталинском Советском Союзе. Запрет этот проведён под предлогом преддверия 70-летия «великой» победы СССР.

Однако маразм крепчал, и теперь путинская клика от апологии внешней политики российского империализма сталинского периода перешла к апологии политики сталинского режима уже внутри России. Путин и его клика открыто реабилитировали НКВД и «Большой террор» 1937—1938 годов, показав тем самым, что у них существует не только организационная, но и идеологическая преемственность со сталинским НКВД — НКГБ — МГБ. Немудрено, что эти господа боятся правды: при их предшественниках, так же как и при самих путинцах, «правоохранительные» органы по-настоящему тревожились только за государственную безопасность (то есть за безопасность правящей камарильи!) и их меньше всего волновали маньяки и убийства детей, если, конечно, это не буржуазные детки (а какими путями в России обеспечивалась тогда и обеспечивается теперь стопроцентная «раскрываемость» уголовных преступлений, в частности бытовых, объяснять не надо — об этом применительно к современной путинской России читателю популярно расскажет сериал «Прокурорская проверка», выходящий не где-нибудь, а на путинском НТВ!).

Нет более нелепого объяснения запрета проката в России указанного фильма, чем преддверие семидесятой годовщины окончания второй мировой войны, ибо, как следует из тех же сообщений путинской печати, в фильме не даётся никаких оценок характеру второй мировой войны со стороны СССР, а рассматривается исключительно внутренняя жизнь самого Советского Союза.

Сегодняшнее событие в России, связанное с американским фильмом «Номер 44», ставит неумолимые дилеммы сразу перед двумя политическими партиями российского общества, старательно разыгрывающими из себя «оппозицию», — перед либералами и перед сталинистами.

Перед либеральными популистами типа покойного Немцова встаёт дилемма: либо вы считаете вторую мировую войну со стороны СССР «великой отечественной» и выступаете за победу СССР в этой войне — и тогда вы за ГУЛАГ и 1937 год, — либо вы против ГУЛАГа и 1937 года — и тогда вы признаёте вторую мировую войну со стороны СССР империалистической, колониальной, грабительской и выступаете за поражение СССР в этой войне. Третьего не дано. Только сумасшедшие могут противопоставлять внутреннюю и внешнюю политику государства. Путин и К°, кажется, это уже начинают понимать (и в этом заключается рациональное зерно их сегодняшнего демарша против демократии!). Пора бы это понять и вам , господа либеральные «оппозиционеры».

Перед сталинистами, тужащимися «доказать» «социалистический» характер сталинского режима и особенно рьяно лютующими против всяких подкопов под миф о «великой отечественной» войне, встаёт другая дилемма: либо в СССР при Сталине был «социализм» — и тогда Путин, защищающий НКВД, — «коммунист», — либо Путин — буржуа-империалист — и тогда сталинская советская система была капитализмом, империализмом. Третьего не дано. Где это видано, чтобы буржуазный политик защищал социализм и запрещал фильмы, направленные против социализма?

Герман Ахметшин.