Откуда взялся национализм?
На модерации
Отложенный
В обывательском понятии нация - это что угодно, в том числе и лица одной национальности. В модном понимании нация - это территориальная корпорация на основе общности интересов. В чем на основе территориального интереса - сограждане отличается от нации, состоящей из лиц одного рода -племени.
Чем отличается германская нация, которая еще называется немецкой от просто сограждан, скажем американцев, - от американской нации? Почему одних можно поднять на национализм, а других только на патриотизм.
В тридцатые годы XX за одно приставание к белой женщине темнокожим парням можно было иметь дело с расистской организацией Ку- клукс -клан, по простому это значило поплатиться жизнью.
Только новая информация - барометр
Людям только-только покинувших обитель предков и приставших к городу в качестве новых горожан можно казалось бы поднять на социальной неприязни к несоплеменникам, еще лучше "черным", жидам и тд. Неприязнь эта быстро проходит при обустройстве и переходит в разряд идеологии. Значит то, что было обретено новым буржуа, получает защиту в новых кадрах, сбежавших от родного очага, покинувших малую родину.
Тот, кто обрел первым из первых уют, получает помощников из отстающих. Это уже не социальная неприязнь к чужим, это уже идеология маргиналов. Если конечно новые мещане - горожане пойдут за этим нуворишем. Он тоже хотят получить некий уровень, что он уже достиг и все их устремления будут направлены в эту сторону. До этого их, повторимся, трудно сдвинуть с места. Это пока еще местнический или бытовой национализм. О нации в любом виде речи нет и не может идти.
Если новоприбывших в результате очередного огораживания и промышленной революции становится очень много , они диктуют не только этику но и этетику, их пребывания из физического большинства становится еще и культурным - культура их доминирует. Это да, но это не культура господ. Это культура первого уровня. Тогда возникает местнический национализм или псевдо явление. Это событие вынужденного свойства. И когда они достигают определенного уровня и статуса, они собирают вокруг себя своих земляков и... работников других национальностей. Им не важна национальная принадлежность работников, только бы они приносили доход и прибыль. Это нормально, по рыночному.
Наоборот, старая конкуренция со своими земляками обретает другой городской уровень. Тот, что было до городской жизни, у себя на малой родине - гонка авторитетов по размеру богатства восходит новой луной на новом месте. Для нации любой это конечно луна, а не солнце. Это не нация и не может ею быть. Возможность обрести новый статус начисто лишает национализма и даже патриотизма, это гонка за новыми условиями жизни, следовательно погоня за статусом и информацией, еще точнее за вещами.
Пришла информация, что можно жить лучше, поднять свой уровень, она догоняется сразу всеми конкурсантами. Они могут быть разной национальности, вероисповедания и родовой принадлежности. Здесь они конкуренты и о нации речи быть не может. А кто не может определиться с национальностью, тот не понимает, что такое национализм. Так, нет? Скорее тут понятие свой -чужой. И первые нувориши выдают это явление как национально- освободительное движение или даже национализм. Это все формальное сходство и название как говорится от балды.
Подгонка содержания под форму
Здесь все сверху и вбивается грамотными помощниками нуворишей Эти грамотные помощник тоже хотят поднять свой материальный уровень, точнее заработать на несуществующем движении. На самом деле они создают рекламу собственной грамотности. Чтобы их взяли на работу. Потому что пришла информация о новых дорогих вещах. О том, что можно обладать дорогим вещами, их можно даже купить. Их дают , к примеру, через кредиты, гранты, помощь, собственное дело.
Можно выпустить еще газету и трубить о колониальном притеснении. Тогда придет поддержка еще быстрее. Все это нужно пока идет грубая урбанизация и огораживание, где национализму нет почвы. Есть частная беда. Беда бедных огороженных семей, которые вынуждены мигрировать за работой в город. Что на самом деле происходит?
Массовая миграция из села в город
Вынужденная еще раз. Национализм же возникает, когда определенный уровень под угрозой. Это да. Это уже партийный национализм. Так было в Германии в 30-х годах XX века. И так не может быть, если определенный уровень можно достичь. Еще раз, не потерять из-за кризиса, а достичь. Когда миллионы немцев потеряли работу, а также и свой средний уровнь, они впали в истерику.
По форме в шовинизм. Отвечать должны были те, кто этого уровня их лишил. Это немцы. Это миллионы людей с развитой правовой и гражданской культурой. Там где есть нация и когда ее лишают уровня, там возникает нацизм. Там где нет нации - национальное освободительное движение. Опять же с помощью протекции, крыши, потом кредитов, связям, группой родственников, занятых в одном деле- бизнесе это движение легко разжижается. Тех, кто не скован одной цепью класса, легко разобщить, потом купить, растлить и выгнать на периферию. В таком случае готовится просто локальное крестьянское восстание. Которое не страшно, если у тебя под рукой аппарат насилия , оскопления и профанации. Все на самом деле объединяются по родственному признаку - по фамильно, кланово, отсюда и клановое общество и коррупция. Национализмом не пахнет и не может пахнуть.
Пока есть информация и ее можно достичь (обзавестись котеджем, к примеру, или доргой машиной) национализма не будет. Не будет движения вправо. Толпы новых горожан заняты первоначальным накоплением с мечтой обогатиться или просто обзавестись крышей над головой, она будет во всяком случае лучше , чем крыша старого дома, которую накрывал еще их прадед.
До гражданского статуса не может быть партийного. Партии образуют граждане. Там где собираются разного рода мещане по разному обзывая свои детища, там будет профанация. Связь такая:информация -уровень. Есть ли в магазине что недоступно, на том недоступном можно создать профаническую "партию". Но все понимают, что это не партия и даже не клуб по интересам. Это толпа сиюминутная покупателей как и толпа в гипемаркете. Когда все "партийцы" проходят мимо кассы, они расходятся по домам с пакетами. Вот также, пока есть возможность получить из кассы такой приходской ( слова прихоть) партии , будет светится верность псовая. Верностью - преданностью повышается свой материальный уровень. Уровень - информация.
От крови к праву
"Как же так", - спросит читатель: "Разве не было перемещения огромных масс населения под соусом национального самоопределения? Это что есть такое национально -освободительного движение?" Да. Так оно было представлено сверху. Национальное самоопределение и есть национально- освободительное движение. Колонисты были представлены четко. Советского образования вполне достаточно чтобы пара тройка национальных ученых этих профессоров расписала как долго они ждали этого освобождения. (В очереди за дефицитной колбасой...)
Сыграла роль традиционной пропаганды, которая в родовых приемниках - душах тотальна. Для нее не было альтернативы, это как голос ТАСС с Левитаном. Кризис плановой экономики вылился в такое национально освободительное движение, где одни местные этносы стали выдавливать колониальный, "виновный" за колонию как котята котят. В этом "тассе" бюрократия даже разряженная по местам показала свое всесилие. Показала, что может вызвать бури, грозы и цунами. Его действительно будут ждать - цунами процентов 98% жильцов. А того, кто не будет ждать морально затерроризируют.
Вы знаете что такое бойкот? А донос? Такое общение с родовой аристократией простых людей - специфика традиционного общества. Простым людям трудно было что то делить друг с другом, а вот верхам было что. Пришла информация, запредельная информация о западной роскоши, о рынке, где эта роскошь. Частью информации поделились через СМИ с обывателями.
Передовые из мещан заактивничали. Наиболее привилегированные и вместе с тем опущенные в самой очереди в стране очередей. Это интеллигенция. Они то всегда могут написать заявление. Национально освободительное движение было оформлено таким образом отдельным знанием или профессорами - грамотными людьми.
Напомним, нацизм могут оформить те, кто что то серьезно потерял : работу, уровень, известность. Национализм могут оформить почти также. Кто находится на грани потери работы, статуса, уровня. Кто в предпенсионном возрасте после обработкой всем социумом новой информации. Появляются энергичные встречные желания и в толпе. Прошлые знатоки - ученые и профессора, интеллигенция и артисты тоже были в свое время подобраны снизу. Тогда это была тоже новая информации.
Для каждой информации свои герои
Но сейчас старые кадры под угрозой. Даже грамотное население в виду ограниченности круга известно - популярной богемы ничего не может сделать с возбужденной массой, массой получившей новую сказку о молочных товарных реках, о кисельных рыночных берегах. От национализма и до национально освободительного движения в обществе всеобщей грамотности две главы.
Грамота позволяет фантазировать смену общественно-экономических формаций. Такова сила знания. Они в одной книге "про историю" рядом идут. Грамотный человек может связать все события в одном докладе. На этом строилась пропаганда. Управляют трасоцем грамотные люди, управляют благодаря знаниям. Вот почему оставлять традиционных людей один на один с этим знанием нельзя. первые успехи.
Я всегда подумывал, как охотник валит свою дичь
Также один знакомый парень перед разделкой коровы попросил с заказчиков сто грамм водки.Ты , говорит, не понимаешь. Я так думаю, у человека уже есть первичная рефлексивность, по простому говоря, жалость к животному, которого он сейчас будет резать.
Так вот у охотников этой рефлексивности нет и в рудиментарном виде. Зверь - дичь это только объект для выживания и благополучия его семь и рода.И это правильно. Если он на секунду засомневается в своих действиях , она, дичь ускользнет и его дети, его родня останутся голодными, обреченными на смерть.
Таковы законы времени тотального камня. Это понятно. Но как понимать людей, кто имея запасы продуктов на месяц вперед или даже год охотится на природу от скуки?
Так вот. Если основная масса населения осталась с такой начинкой с тех еще далеких времен, когда не только звери были чужими, но и люди другого рода-племени были врагами, когда их вынуждают выходить на тропу - подумайте о себе сами, ибо теперь у нас пошла борьба с иждивенчеством, а иждивенцы и бездельники довели все общество до кризиса, вот тогда то начинается что то подобное с великим переселением народов. Когда одни племена , движимые нуждой, заступали на территорию соседей , а те кто выжил бежали на территорию других и там продолжалось избиение. Никто это дело не обзывает национализмом. Правильно, не потому что тогда еще не было наций. Просто потому что родовой принцип "охоты" возникает о суровой правды жизни, - от нужды.
Вот так вот и советские люди ( с внутренним гражданством которых еще разберемся) вышли на тропу, на которую их вывела новая информация СМИ. Информация поданная густо сверху. Загнать тоже бывших совков обратно в СССР на старой информации просто утопия. Новая информация в сто раз информационее. Появилось многовариантность выбора.
Даже то, что предложили в супермаркетах угробит все желание о сраведливости. Информация против информации. Итак, чтобы заполучить нацию одного шкурного интереса мало будет. Хотя все замерли в объятиях и клянутся в верности. На самом деле все ждут новую информацию, приблизительно как брокеры котировку валют. Информация может быть разная. Например, о здоровье первого лица.
Конечно в феодальном обществе все заинтереснованы и желают главному лицу здоровья. Но все же надеются только на себя. Это феодальное общество. Ибо клан он есть клан, о государстве пусть думает государь - отец родной. Национализм могут оформить сформировавшиеся люди, кому есть что потерять и притом очень больно. Не надо обижать таких людей сразу. Допустим, это оставшиеся на месте специалисты в каком то деле незаменимы. Любая активность на националистическом поле приведет просто к замене спеца на какого -либо проходимца. Он будет свой, но кому от этого польза?
Государственный интерес был бы, если бы свой мог бы заменить "не своего" спеца. Но для родового сознания свой есть свой, просто свой и все - таков дискурс рода. Когда все общество будет из своих - мы успокоимся! Свои кроме своего не дают ничего, такова эта продукция. Надо сказать, она не конкурентноспособна. А конкурентноспособен ли тот, кто предлагает своих и только своих - приглядитесь к нему.
Единственный аргумент теоретика своевизма, что свои будут патриотичнее, честнее, ответственней. Чем это доказано? А ничем. Надо верить в лучшее! Надо просто верить. Это порыв. Надо верить в порыв и прорыв. Кроме веры есть еще что -нибудь? Нет? Я вот утром бодрый, а вечером сонный. Вот так же и с порывом.
Порывистый человек никогда не может быть в порыве. Ему надо отдыхать, спать , например. И от самого себя отдыхать в том числе. Люди в едином порыве могут наломать таких дров, что потом автора порыва не найдешь. А найти бы не мешало. Дайте ему , что он хочет, да побыстрее. Будут решатся таким образом частные семейные интересы. Такие семьи могут очень сильно изображать национализм, не подчиняясь праву. Это нонсенс.
Национальное освобождение поддерживают те, кто не признает как бы государство. Все анархисты мира к чему ведут? Конечно к перераспределению богатства, когда золото нации перетекает из одного "своего" кармана в другой "свой", а может и вовсе улизнуть за границу вместе с мыслями самих специалистов. Вот оно материальное воплощения правового нигилизма.Тогда больше всех о независимости будут кричать кто, воры? Есть ли такие среди спецов? Странно, есть тоже! Полно.
А теперь приглядитесь, чем они заняты. Все эти люди у кормушки либо были, либо есть. Ищи ветра в поле. Это традиционное общество и ему не хватает широкого мышления, людей с широким кругозором и ответственностью.
Не хватает новой информации. (Тут против информации всегда будет реакция). Нацинальное самоопределение будет стоять на бандитизме своих против своих - вы хотите этого? Это на самом деле так. Наступает грабительский капитализм. Нацинальное освободительное движение требует своего предмета. Сначала он будет нарисованный озабоченной своей перспективой интеллигенцией, потом станет реален, так реален, как хвост черной кошки, которую все ищут.
Нация требует национализма в конце концов.
Но это нация. Люди, которые видят своего на в "своем" месте что ищут?. Таким образом родовое общество не дает гарантий некому. Пока оно доберется так до национализма граждан, могут остаться и руины. Это хорошо , что в свите есть грамотные, а также и сытые. Пока они собираются у трона в неге и сытости. В первую очередь "чужим", которых выталкивают - выдавливают бедные родственники, потом и себе, потому что некому построит нацию. Люди с кланово-фамильными интересами составить нацию не могут. Они могут составить всегда крестьянское выступление, где после первой малой победы все разбредаются по частным углам. Собрать своих в таких условиях невозможно. Но и специалисты могут быт глубоко обижены и уязвлены, только большие деньги, большая прибыль или наоборот бедность не может сорвать их с места.
Как возникло гражданство?
Ясно, общество традиции держится на твердых императивах. Это семья, это мораль, это культура. Когда в результате катаклизма все основы исчезают, возникают другие императивы и тоже традиционные. В родо-племенном социуме все может собираться вокруг рода и родовой культуры. Вся беда в том, что родовой строй страдает узостью. Он не принимает бесполезную "неродовую" информацию. Таковы закостенелые привычки привитые тысячелетием. Кто не свой, кто не приносит пользу роду, тот не нужен. Только тот, кто породниться, тот принимается в клан. Теперь посмотрим, как формируется другой принцип. И тоже столетиями. Все прекрасно знают и имеют опыт: при рынке сначала возникают элитные заведение: салоны, клубы, рестораны. Потом незаметно в салоны, клубы и рестораны начинают приходить чумазая "неэлитная" публика. Салонам, клубам , ресторанам их администрации становится плевать , что от новых посетителей не пахнет элитой и даже совсем дурно пахнет. Лишь бы они приносили мани-мани. Тогда можно и стерпеть.
Так элитные салоны, чтобы выжить, становятся популярными, пока не появится новая забегаловка в другом конце города "для элиты", куда обыватель рванет с подругами в порыве тщеславия и первооткрывания. Приблизительно такой денежный принцип выгоды лежит и в теории гражданства. "Ты знаешь" - говорит гражданин: "Мне конечно нравится , что ты со мной одного цвета кожи, моет быть мы даже с тобой с одного острова в океане, но если ты не будешь платить за ужин, следовательно, уважать мои частные интересы, я тебе сдам полиции и пусть они вышибут из тебя все те деньги, что ты мне задолжал, прикрываясь землячеством"
Ведь в родственно - клановом обществе есть привычка не платить и не отвечать, ссылаясь на родство с большим человеком. "Мы - родня! - говорят они: Ты должен уважать наши обычаи, если выбился в люди. Мы все равно тебя найдем и привезем всех наших братьев и сестер. И ты , как родственник, должен будешь подумать, как поучаствовать в их судьбе, можешь их пристроить к себе или мы про тебя пустим слух".
Так гражданину из клана становится плевать, что понаехали родственники и земляки. Если они не будут отстегивать в общую кассу, они ему не нужны. Как работники нужны, а как нахлебники нет. А цивилизованных районах земли "родствениками" становятся все, кто платит налоги - не утаивает, отстегивает в общак нации. Вот такое вот произошло переосмысление "элитности" со временем, что гражданами становятся те, кто соблюдает порядок, невзирая на внешние признаки и другие убеждения. Конечно посредниками в совместном соблюдении общего порядка становится право. Закон.
Закон превыше родства, если это можно выразить короче. Настоящий национализм - патриотизм. Так что же делать со специалистами? Стоит ли их утрировать национальным признаком. А под национальные признаки подходят все признаки, что отличают этнос от этноса. И не обижены ли они уже давно, под впечатлением первой волны независимости. Почему они быстро покидают добрую обитель, как только лишаются теплого места, в простонародье "у кормушки" пока сидят.
Можно ли их удержать чем то другим, кроме денег и материальных проблем. По - видимому, уже нет. В области СМИ, правозащиты и даже оппозиции существует реакция. Используется шаблон, знания. Уточним, прошлые знания, клише, штампы. Эти группы и "старые" люди препятствуют появлению новой информации. Препятствуют ревностно, слепо, так работали старые жрецы культа против монахов , потом епископы боролись с ересью протестантства. ТАСС уполномочено заявил. Информация проглочена.
Тут остается единственный момент, если специалисты , а вместе с тем и родовые националисты получат сообща новую информацию. Также - для патриотов. Если вы не владеете информацией, что уже овладели специалисты, не вредите всем людям общины. Овладейте сначала теми знаниями , что есть у других, чтобы было видно, что это не просто вопли лицемера, потом выступайте. Конечно настоящий патриот предпримет все, чтобы достичь определенного уровня - получит информацию и поделится с нею. Но это тема для следующего разговора. Как одолеть реакцию в области СМИ, монопольной правозащиты и далее оппозиции.
Начнем с того, что против старого мусора - знание...
Комментарии