Мой рыжий друг - Кузьма Мартыныч Хвостоусов

На модерации Отложенный

Да, да - именно такую я сделал запись, как его крестный папа, а его паспорте при регистрации, и вклеил в него его фотографию.

У меня в жизни было три котенка. И каждого я очень любил, и души в нем не чаял.

Но коль рассказ пошел о рыжих, то и рассказать я хочу о своем последнем котенке - рыжей масти. У всех, кто его видел, он всегда, и устойчиво вызывал только чувство симпатии, любви и улыбки. Удивительное дело - сам он всегда был необыкновенно серьезен. Шутить и играть он позволял себе только со мной. И здесь он, уж отрывался по полной …

Конечно, тому, кто этого не видел, трудно поверить, что кот, лишенный природой мимики, может откровенно смеяться, улыбаться, шутить. Но именно так оно и было. хотите верьте, хотите нет.

Он был настоящей, рыжей бестией!

Можете оценить его очаровательную, но суровую, мужскую улыбку.

 

Его обычная, кошачья забава. Я делаю вид, что сержусь на него, ругаюсь, называю его всякими, неблагообразными прозвищами - Чубайс не дожаренный, обезьяна рыжая, петух гамбурский, и т.п. Но он прекрасно улавливает все тонкости интонации в моем голосе, и понимает, что сержусь я только понарошку. Он принимает условия игры, и начинает на меня индейскую охоту. Он сидит в засаде, и выжидает. Как только я уходя, поворачиваюсб к нему спиной, он пулей вылетает, бьет меня, как заправский лев, лапой по пятке, как бы подсекая дичь, и тут же, опрометью убегает. Я и на это начинаю деланно сердиться, и все начинается сначала.

Некоторые скажут - ну, это же больше его природное - от кошачьей охоты …

Ну, да - охота на меня, подсечки - это от природных инстинктов … А чуство юмора откуда?

Другой пример.

Мы так любили друг друга, что все время, тайком наблюдали друг за другом. Делать это явно, нам не позволяла наша мужская гордость.

Пока я сидел за компом, он лежал всегда за моей спиной. Если я неожиданно для него поворачивал голову к нему, то успевал захватывать момент, когда он резко отворачивал свою башку от меня, и делал вид, что вовсе и не смотрел за мной.

Любовь, любовью, но нужно ему было порой и развеяться. И он пускался в странствия по квартире. Если я долго его не видел, то начинал беспокоиться, и пускался в поиски. Все мы где-то, когда-то читали о необыкновенных способностях кошачьих хорошо маскироваться. Растворяться прямо на глазах. Но, одно дело слышать об этом, а другое дело - убеждаться в этом самим.

Где, казалось бы укрыться коту в квартире, где просматривается каждый кусочек?

Чтобы скрасить свободолюбивому его серую, квартирную будничность, я соорудил для него под самым потолком полку – лежанку, с которой он легко мог видеть улицу, и все что там происходит.

В поисках Кузьмы, я осматривал каждое помещение, проверял каждый уголок, но как правило, никак и нигде не мог его найти. Смотрел, конечно и на ту полку. Подключал к поискам всех жителей квартиры. Со временем беспокойство за него только возрастало. Так могло длиться до часа, и побольше. И вот, когда я сотый раз проходил под тем самым его лежаком, уже и несмотря на него, вдруг с него раздавалось ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ (именно с такой интонацией!) - МЯУ - ты не меня ищешь …

Гад, собака немытая, Чубайс недорезанный, зараза, пес, скотина … и каскад других, милых слов …

А эта собака лежит, свесив свой роскошный хвост с полки, и нагло улыбается, как чеширский кот. Но я ведь точно знал, что несколько раз я уже кидал взгляд на эту полку, и его там не было …

Хорошо помню, как мы с ним познакомились.

Съездил я тогда на ВДНХ, чтобы разжиться недорогим медком. Обнулился, и денег почти не оставалось. Перед нырком в подземелье метрополитена, решил разжиться авторучной, или карандашиком, чтобы час безделья, не таращиться на граждан и развлечься кроссвордиком.

Перед входом в дыру – киоск союзпечати. В нем сидит супружеская пара узбекской внешности. А по газетам важно расхаживает лохматое, огненное чудо. Размер - меньше моего кулака. Хвостик - половина моего мизинца. Но походка - ни дать, ни взять - градоначальник, и только. Только пузенько его в сторону сносило, и он ходил этаким увальнем.

Я растянулся в улыбке, и конечно заинтересовался. Заметив это, узбеки попытались сбагрить его мне за полтинник (рублей), а потом и даром – лишь бы взял. Пояснил, что это не плюшевая игрушка – взял, да выбросил, что подумать нужно. Ходил вокруг, наворачивал круги, чесал тыкву. Подхожу очередной раз – он по газетам гуляет. И вдруг, эта козявка, демонстративно поворачивается ко мне своим лохматым задом, задирает то, что называется хвостиком, и выказывает таким образом, свое «фи». Я расхохотался, и сказал - наш парень - споемся ))) Так мы и стали жить вместе, с этим рыжим злыднем. А по дороге домой он сразу показал мне свой независимый характер. Выпустил его на травке погулять, чтобы справил свои дела. Когда попытался взять в руки, он встал на задние лапы, как медведь, и с такой частотой заработал передними лапками с выпущенными коготками, как самурай мечом. И я - человек-гора перед ним, панически испугался. Только смог накрыть его сверху сумкой, и загрести в нее ладонью.

Не боялся в своей жизни никого - ни котов-соперников, ни собак. Вот такой у него рыжий характер был.