Музыка моей юности. Блестящая Жанна

Середина восьмидесятых. Время, когда мы так верили в перемены, когда на наших глазах рушился привычный мир. К сожалению, мы тогда ещё не знали, что когда рухнут стены, нашим взглядам предстанут не райские сады, а мрачные промзоны и пустыри. Поэтому и кидались, сломя голову,  в эти непонятные грёзы..

Окончание школы, нигилизм, носящий в воздухе, антиалкогольная компания и первые, пока ещё улыбки капитализма. Неизвестный и поэтому такой заманчиво-загадочный Запад. Хотелось чего-то нового, неожиданного. Именно в это время пришли Цой, Бутусов и Кинчев. Именно в это время в нашу жизнь, стремительно ворвалась она, сметая всё и всех на своем пути, потрясшая основы мироздания и того мира, в котором мы жили. Если хотите, это был астероид, пронёсшийся рядом с Землёй и умчавшийся в космос. 

Она была такая нескладная, некрасивая, одетая непонятно во что. А причёски, грим, это вообще невообразимая. Она была просто инопланетянкой.

И ещё, она была обречена на успех. Ничем не выдающаяся группа "Браво" с её приходом стремительно взлетела на вершины советского музыкального Олимпа. В нашу жизнь навсегда вошла она - Жанна Агузарова....

Я смотрю эти старые клипы, снятые ещё на плёнку, смотрю уже позабытый всеми "Музыкальный ринг", открывший столько имён, подаривший столько счастливых минут, и мне кажется, что я возвращаюсь на тридцать лет назад.

А потом, была культовая для меня песня, песня, под которую, в Зале Революции высшего военно - морского училища имени Фрунзе я впервые танцевал с очень понравившейся мне девочкой, с Таней Аврамовой, той, которая так и не стала моей женой, несмотря на мой сумасшедший бросок из Североморска в Ленинград в сентябре девяностого, за две недели до ухода на боевую службу.

Двадцать пять лет назад, заглушая свою тоску, далеко от родных берегов, под чужими звёздами, я играл эту песню на аккордеоне и мне казалось, что всё еще будет....

И как можно было не верить в лучшее, как можно было не верить, когда Жанна пела, срывая колокола корабельной трансляции и её голос разносился над чужими далёкими водами

И как бы трудно нам не было, мы знали, что придёт время, мы вернёмся, и всё у нас будет хорошо.

И разве могло быть иначе?

Нравится мне этот клип. Чтобы не говорили, хорошее время. Не было мерседесов и сникерсов, Гучи и Армани считались ругательными словами. Но мы не убивали друг друга за разный язык и цвета на флаге. Уходящий СССР. Некий декаданс, какой-то скол серебряного века, олицетворяющего последние годы Российской империи. Странная аналогия. не находите. Такое ощущение, что все спешили, торопились перед великой катастрофой. Наверное, Жанна могла прийти только в это время, и, по той же причине, стремительно растворилась в просторах своего космоса, когда иллюзии сменились реальностью.

Ну и конечно же как можно пройти мимо её песни о городе. который стал для меня родным, хотя я и продолжаю болеть за московский "Спартак"?

Именно так я воспринимал её, Жанну Агузарову. И знаете, столько лет прошло, но моё отношение к ней совсем не изменилось. И мне приятно слышать её по радио, иногда пересматривать старые клипы. Я никогда не был продвинутым меломаном, просто слушал то, что мне нравилось. Не знаю, но по моему, это правильно. А сегодня на работе, по радио услышал "Старый Отель". Меня как буд - то что-то ударило. Снова апрель восемьдесят восьмого, Зал Революции и она. Таня....

Я ушёл в курилку, смотрел на сосны, залив, а музыка продолжала играть в моей голове, а голос Жанны рвать душу...

Не зря говорил Маэстро:"Всё приходяще, а музыка вечна"...

С трудом верится, но когда - то, перед тем, как вылезти на вертолётку "Макарова" отмечть танцем маленьких лебедей полученное звание старшего лейтенанта, именно этот рок - н - ролл я наяривал на аккордеоне в шестнадцатой каюте, где мы опускали свои звёзды в стаканы с водкой... Разве можно такое забыть?

И, в заключении, выкладываю концерт Жанны. Если кто - то захочет посмотреть, послушать и вспомнить, буду очень рад. Такого голоса, такого креатива я больше нигде и никогда не видел. И знаете, мне нравится, очень нравится. что в моей юности была эта музыка, была блестящая Жанна!