Балтийский Русский мир

Ожидания Красной армии переживают невиданный камбэк
23.03.2015 

Те, кто решил быть рядом, но не вместе, так и не научились быть даже колонистами, что хотя бы обозначило понятный тренд. Французы когда-то из-за схожих комплексов чуть не убили де Голля. Но, не убив, поняли: ничего не вернется. Балтийский Русский мир шел к этому открытию, отказываясь его формулировать, ибо хотел верить в то, что уже сам считал утопией. В общем, жил двойной жизнью, которая спасительно отвечала на все вопросы, давно потерявшие практический смысл. Мир продолжал восприниматься через плазменное окно Первого канала, Европа предлагала законное самоощущение европейца. С одной стороны, пестуемая оскорбленность чужака, с другой — готовность с ней вполне комфортно жить.

И тут — Крым.

А что такое Крым для балтийского Русского мира? Степной и нищий полуостров с замызганным пляжем и никому, по большому стратегическому счету, не нужным городом русской славы. Что это в сравнении с той фантазией, где балтийский Русский мир и есть подлинный русский Крым, только в Европе, в НАТО, Крым в самом сакральном смысле, стоящий любых санкций на пути домой?

Гетто гальванизировалось. Не то чтобы авангард поверил в скорое возмездие балтийским хунтам. По сути, не изменилось вообще ничего. Все та же двойная жизнь, но с горящими глазами. Все та же потаенная сказка про Кибальчиша и Красную армию. Возродившаяся, казалось бы, из ниоткуда эстетика стала выглядеть предчувствием зеленых человечков. А кто нынче рискнет отмахнуться от гипотез, вчера казавшихся параноидальными, и как было не поддаться вдохновению такого невиданного камбэка?

Авангард Русского мира оказался авангардно утрированной миниатюрой этого мира вообще, со всеми его гвардейскими ленточками, комплексами и отмененными табу, игрой в воодушевление и опытом, подсказывающим, что все равно кинут. Что никто не форсирует Неман, что Северный флот, приведенный в боевую готовность, никуда по-черноморски не двинется. А с другой стороны, вдруг?..

Автор: Вадим Дубнов