Экс-командующий Черноморским флотом рассказал, как Россия захватывала Крым

плакат

"Вежливые люди", "Крым наш" стали новыми брендами России после присоединения полуострова к Российской Федерации. Уже на следующей неделе, будет отмечаться первая годовщина воссоединения. 16 марта 2014 года по официальным данным более 80 процентов крымчан высказались на референдуме за присоединение к России.

Адмирал в отставке Игорь Касатонов, который занимал должность командующего Черноморским флотом в 1991-1992 годах рассказал в интервью РИА Новости некоторые подробности спецоперации. По его словам, то, что Черноморский флот России был и остался в Крыму, послужило основой для последующих после 23 февраля прошлого года действий: «Можно сказать, что ЧФ подготовил плацдарм, офицеры знали, что творится вокруг, где расположены украинские части, сценарии развития событий прорабатывались на картах. То есть Черноморский флот со своими задачами справился — были доставлены «вежливые люди», с 27 на 28 февраля был взят Верховный совет Крыма».

Он утверждает, что под псевдонимом «вежливые люди» скрывался российский армейский спецназ.

Игорь Касатонов согласился с генерал-полковником Волковым, что было проведено «блестящее сосредоточение средств и сил специального назначения в Крыму с применением маскировочных мероприятий, неожиданных для украинцев, а также широкий набор мер по заблаговременной дезинформации противника».

Адмирал утверждает, что в Крыму разведка НАТО «прозевала все, что можно и нельзя»: «Причины кроются в режиме строгого радиомолчания в период сосредоточения группировки, а также в умелом использовании севастопольской базы, транспортных боевых средств, которые доставляли вооруженные силы в Крым».

Экс-командующий Черноморским флотом рассказал, что российские корабли шли из Новороссийска, а войска доставлялись по воздуху.

Это было сделано, так как Крым был «наводнен войсками Украины»: «Они же никуда не ушли, просто сдались.

У некоторых из них оставалось оружие, но без боеприпасов, так как это было первым, что забирали «вежливые люди».

Он не исключает, что украинские военные кое-что знали об операции. «Мне рассказывали, что украинцы получали информацию о том, что в феврале на Каче была заявлена посадка трех вертолетов, а сели шесть, на Гвардейском заказана посадка одного Ил-76, а сели три, 500 человек. Это были диверсионные подразделения, наводчики, проводники, которые действовали вместе с группировкой флота. Естественно, и морская пехота тоже получила боевые приказы», - рассказал Касатонов. На его взгляд, сейчас особой опасности в Крыму уже нет. Единственное, что беспокоит, это северо-запад полуострова, так как там нет никого, полоса необитаемая. «Мы туда сейчас, правда, поставили станцию наблюдения. Это опасная зона. Происходит усиление украинской группировки на противоположном берегу в районе Очакова. На быстроходных катерах за 45 минут можно преодолеть это расстояние между двумя берегами», - отметил он.

Говоря о комплексах С-300, которые есть в Крыму, экс-командующий подчеркнул, что украинские С-300 — это «устаревшие комплексы, они все были выведены из строя».

«Сейчас стоят новейшие российские зенитные системы типа С-300. С нашими расчетами. Украинская рухлядь осталась на Бельбеке, мы готовы были им передать, так же как и корабли, но когда начались боевые действия на юго-востоке Украины, мы полностью приостановили процесс передачи военной техники, - отметил он. - Отдавать мы ее будем, но не завтра, не послезавтра и не через неделю. Пока характер поведения Киева не изменится. Дело не только в кораблях, а в огромной массе устаревшего вооружения, еще советского».

Рассказал Касатонов и о планах, заметив, что в Новороссийске, в частности, будут базироваться подводные лодки, будет система охраны и обороны, бригада охраны водного района, отдельные сухопутные части, тыловая система. А вот в Балаклаве не будет ничего.