Эта странная, странная, странная «контора» СММ ОБСЕ

На модерации Отложенный

Я уже давно обратил внимание на какое-то невнятное поведение представителей Специальной Мониторинговой Миссии (СММ) ОБСЕ на Украине.

Несмотря на то, что официальный представитель мониторинговой группы ОБСЕ подчёркивает, что наблюдатели на юго-востоке Украины совершенно объективны и беспристрастны, меня постоянно терзали «смутные сомнения» именно по поводу этих декларируемых общечеловеческих ценностей.

Ну, судите сами, то представители ОБСЕ почему-то не приехали в нужное место. В другой раз почему-то проехали его. В третий раз доехали, но ничего не увидели. А в четвёртый раз никуда не ездили, но всё увидели. И так далее, и в таком же духе…

А больше всего меня удивлял тот факт, что именно украинское руководство так усердно «продвигало» размещение именно представителей ОБСЕ в ряде населённых пунктов Донбасса и Луганщины для мониторинга режима прекращения огня. А министерство иностранных дел Украины так вообще предостерегало свои СМИ от «необоснованной критики» ОБСЕ, чтобы не подыгрывать Российской Федерации. Так, по заявлению посла МИДа Украины по особым поручениям Дмитрия Кулебы, «обоснованная критика в адрес ОБСЕ возможна, но уничтожать ОБСЕ в публичном пространстве означает – подыгрывать России».

Возникает вполне естественный вопрос, а с чего это вдруг Киев так доверяет этой организации, в то время, когда эффективность мониторинговой миссии ОБСЕ вызывает массу вопросов со стороны ополченцев?

На днях официальный представитель ЛНР на минских переговорах Владислав Дейнего сообщил СМИ, что ополченцам «пока не удалось добиться внятного ответа от представителя ОБСЕ, как идёт отвод тяжёлой техники и вооружений Киевом и уложатся ли они в отведённый график», потому что на их запрос получили невнятный ответ, что ОБСЕ пока не может верифицировать отвод вооружений в Донбассе из-за НЕХВАТКИ ДАННЫХ.

Ещё раньше представители Совместной Мониторинговой Группы ОБСЕ ОТКАЗАЛИСЬ ПОДТВЕРДИТЬ заявления ополченцев Донецкой и Луганской народных республик о полном отводе тяжёлых вооружений от линии соприкосновения, под предлогом неполучения доступа к полному наблюдению за перемещением техники.

Такой ответ звучит просто издевательски, поскольку ополченцы буквально за руки и ноги тащили этих наблюдателей для того, чтобы те подтвердили отвод тяжёлой техники с их стороны.

То, как «головной офис» ОБСЕ доброжелательно относится к действиям киевских властей, попросту закрывая глаза на их откровенные нарушения всех международных норм, неоднократно подвергалось критики и со стороны министра иностранных дел России Сергея Лаврова. В частности, говоря о противоправных действиях Киева в отношении российских СМИ, Лавров сказал: «Когда представитель ОБСЕ по свободе СМИ называет меры по запрету российских СМИ на Украине всего лишь ЧРЕЗМЕРНЫМИ, возникают серьёзные сомнения в беспристрастности данного института»

Всё становится на свои места, если внимательно посмотреть и посчитать, кто же входит в состав Специальной Мониторинговой Миссии (СММ) ОБСЕ.

Общая численность СММ на Украине составляет 452 человека.

Я позволю себе разбить эту численность наблюдателей на три группы: 1) США и их активные, бесспорные и добровольные «подгавкиватели»; 2) Россия; 3) Все остальные страны, позиция подавляющей части которых зависит от того, насколько сильно на них прикрикнут из Вашингтона.

К первой группе стран я отношу:  США - 49 человек, Великобритания – 25, Канада – 17, Польша – 16,  Дания – 14, Молдавия – 11, Болгария – 10, Норвегия -9, Нидерланды – 7, Эстония и Латвия по 6, Грузия – 3, Литва – 2. ИТОГО – 175 человек.

Вторая группа, Россия – 24 человека.

Третья группа, все остальные страны – 253 человека.

Как ни крути, какое количество наблюдателей к России не прибавляй, всё равно она оказывается в безнадёжном меньшинстве, а, следовательно, её возможности влиять на политику, проводимую ОБСЕ на Украине, НИЧТОЖНЫЕ, а, если уж говорить прямо, то отсутствуют даже в теоретическом виде.

Но я привёл только цифры. Они играют большую роль, но ещё большую значимость имеет то, что из себя представляют люди, которые за ними стоят.

По этому поводу очень красноречиво высказался президент фонда ветеранов миротворческих миссий ООН «Миротворец», участник миротворческой операции ООН в Югославии Виктор Тарусин: «Не совсем понятен контингент, из которого отбираются наблюдатели. Кто эти люди, какой у них опыт, насколько они подготовлены к ведению мониторинговой миссии? Для меня, да и вообще для широкой публики, это абсолютно неясная и закрытая информация. Я со своей стороны очень сомневаюсь в объективности и профессионализме этой миссии… Полностью беспристрастным «не может быть ни один человек, связанный определёнными узами со страной, откуда он родом».

В заключение своей статьи приведу лишь один, но очень красноречивый пример, показывающий насколько «беспристрастных» и «объективных» представителей выдвигают в МСС Соединённые Штаты.

Одним из наблюдателей СММ из США является Майкл Боцюркив, канадец украинского происхождения, хорошо владеющий украинским языком. Его отец, Богдан Боцюркив – уроженец Галиции, был связан с украинским национальным движением и греко-католической церковью…

Как говорится в таких случаях – такой человек ну, «ПОЛНАЯ БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ»…