Рецензия на фильм "50 оттенков серого"

На модерации Отложенный

(Не для эпатажа, сильно не согласных прошу проходить мимо.) После просмотра фильм рождает безумное желание того же самого, только классно снятого. Пусть даже с теми же актерами (хотя Дакоту-Джейми можно назвать «парой» лишь с ооочень большой натяжкой), теми же материалами (вполне себе «богато» обставленная красная комната и др). Но хотя бы с одной нормально снятой эротической сценой! Итак, обо всем по порядку. Прежде всего, даже для вольного зрителя, ни разу не снимавшего кино, очевидно, что в повествовании должны чередоваться периоды «войны» и «мира» (по аналогии с великим произведением Л.Н.Толстого), т.е. периоды любовной линии должны сменяться чем-то другим (другими сюжетными линиями, героями, теми же бытовыми деталями и т.д.),затем снова возвращаться на новый виток отношений главных героев и так далее. Это знают, как мне кажется, даже авторы дешевых сериалов и менее кассовых фильмов… Ну, не может быть постоянного 2-х часового накала страстей! Периоды эмоционального накала обязательно должны сменяться расслаблением, переключением на что-то другое- иначе многие сцены выглядят нелепо и нелогично, к примеру, сцена с тем же роялем. (Они вообще отсматривали снятый фильм целиком?.. Или так и запустили наскоро «склеенную», «черновую» версию, и финальная версия фильма была таким же сюрпризом для авторов, как и для зрителей в кинотеатре?....) Многое нужное, необходимые связки в фильме отсутствуют в попытке скурпулезно следовать книге.. Но режиссер, видимо, забыла, что фильм— это отдельный проект, главная функция которого не впихнуть в 2 часа краткий, по верхушкам, пересказ нескольких сотен страниц «романа» (не могу писать это без кавычек, вы уж простите меня как филолога..), а создать законченный, цельный, логически и/или эмоционально обоснованный образ, чего, к сожалению, не наблюдалось. Теперь об актерах. Конечно же, они не пара.. Начиная с того, что Дакота выглядит, примерно, как ровесница Грея и заканчивая тем, что между ними нет той пресловутной «искры». Каждый вроде бы и не плох, но по отдельности, не в тандеме. И все-таки, Джейми я бы заменила. Дакота все же была хороша! Сыграла она на твердую «4+», а то и на «5» в некоторые моменты).. Она была эмоциональна и правдоподобна. Джейми же получился каким-то слишком «ванильным», хотя в паузах между он и пытался «держать марку» в стиле Кристиана Грея. И занимался он с ней, в основном, классическим «ванильным» сексом, целует только в губы(!), переживает за отношения чуть ли не больше самой Анастейши! (Как вам такое поведение Доминанта?..) А вот девочка попыталась проявить характер, и у нее это неплохо получилось. Грей-Джейми постоянно идет на уступки ради нее: говорит, что спит только один— и мы его видим почти постоянно в постели Дакоты.

Хочет доминировать—и нежно зацеловывает ее весь фильм! Готов менять и убирать любые пункты договора по ее первому требованию! Откровенничает с ней, даже когда она его об этом не просит , а мирно спит! Может, конечно, это проблема сценариста и режиссера, прописавших такой образ, не знаю… Ведь у Джейми иногда все же очень удачно получается изображать садиста-тирана в мелочах (этот взгляд, одновременно «насквозь» и «вглубь» себя, испарина и другие признаки психоза). Я не буду здесь упоминать и совершенно непродуманные, банальные и незавершенные диалоги (к слову, в стиле автора), и откровенные «ляпы», такие как, к примеру, когда главные герои гуляют по лесу и вдруг, при полном повороте камеры оказывается, что они стоят на некоем деревянном настиле на берегу озера. Или когда Анастейша-Дакота сразу после хорошенькой «встряски» в красной комнате— бодра, весела и невредима, дефилирует перед Кристианом и лезет к нему с душещипательными беседами. Оставим без внимания даже авторские смысловые.. кхм.. несоответствия, вроде того, что человек такого уровня как Кристиан Грей сам(!) совершает необходимые покупки в магазине (не доверяя это своим водителям, домработницам), с ходу «западает» на нелепую и обычную Анастейшу, не раздражается, когда после «разового секса» девушка дает о себе знать и выходит знакомиться с его матерью и др. Положительно хочется отметить лишь захватывающий саундтрек «в тему» и работу художника по костюмам, прекрасно определившего общую стилистику фильма, а также цвета, подходящие Дакоте (хотя нежно-персиковое платье для знакомства с родителями Кристиана я бы все-таки заменила на нечто более яркое). И все же не могу не вспомнить маму миллионера, которая на семейный ужин надевает наидешевейшую бижутерию за 6 $!.. А шампанское из кружек?!.. Ээх!... Что касается съемок эротического характера… Повторюсь, ни одной(!) нормально снятой постельной сцены на весь фильм!.. (Не более откровенной, а лишь нормально поставленной!) Такое ощущение, что две девочки-школьницы собрались поговорить о чем-то «таком», но дело в том, что знают они об «этом» скудно мало, лишь понаслышке, да и вообще потом засмущались и решили «замять» этот постыдный разговор… Как-то так.. В целом, остается впечатление где не надо— излишней «ванили», и лишь в одном месте, кажущейся излишней на ее фоне жестокости. (Ну, так и оставляли бы сахарно-леденцовый фильм до конца, зачем же под конец смущать девичьи умы?..) Фильм оставляет после себя ощущение недоумения и стойкого «могло бы быть лучше!». Могу рекомендовать только в ознакомительных целях. Оценю на хорошую твердую «тройку». И останусь в надежде на другого режиссера, другой актерский состав и меньший фанатизм автора в работе над сиквелом..