Спасибо, Борис. Прощай.

На модерации Отложенный

Убит человек. Обычное дело. Что нам до одного «политического», когда в истории Великой России миллионы «политических»? Жуткий вопрос... Он показывает подлинную, традиционную цену жизни в нашей стране. И даже не важно были ли на этот раз основания политическими, экономическими или просто человеконенавистническими. Мы опять чуть-чуть проснулись и высунули носы из своих конур просто потому, что имя убитого на слуху. А завтра мы упрячем их обратно до следующих «листьевых, немцовых и политковских», и будем сваливать всю вину на длину поводка, а не на собственный страх перед свободой. А остальные, «негромкие убийства» будут идти своей чередой, пополняя лишь местные сводки…

Немцов ушёл по политическим мотивам уже независимо от того были ли они таковыми или нет. Вряд ли это была месть ревнивца, знавшего не понаслышке о пристрастиях покойного к женскому полу. Вряд ли это были выстрелы и поборника морали, возмущённого тем, что Борис Ефимович не был совестью нации, не лез в карман за крепким словцом и мог позволить себе излишнюю категоричность в общении. Бизнес-интересы? Под последние можно подвести вообще всё что угодно… Поэтому важно даже не то, какие мотивы были на том мосту через реку, в сторону зданий цвета запёкшейся крови, а то с чем эта человеческая трагедия ассоциируется в сознании людей. А она ассоциируется только с властью и политикой, к чему бы ни привели очередные беспристрастные расследования наших человеколюбивых и независимых силовых структур.

Немцов, как и многие в этой стране, по большому счёту считал, что «рыба гниёт с головы», что стоит лишь сменить голову и всё будет по-другому. Нет, Борис, это не так. На её месте лишь вырастет новая, так как они вырастают на теле одного и того же дракона. Сами лишь головы не могут провернуть ни массовые репрессии, ни возбудить широкий псевдо-антифашистский ажиотаж на пустом месте. Это мы, Борис. Мы все убили. И, по-видимому, не в последний раз…

Спи спокойно. У тебя была власть, но перспективы альтернативной России были так же далеко, как и тогда, когда у тебя этой власти уже не было. Оппозиция же, - в обществе, где власть стоит больше чем люди, на фоне слабо порицаемой братоубийственности, - не может быть реальной альтернативой авторитаризму. Ключ к выходу из замкнутого круга находится не на Старой площади, а вне её. Он - в повышении способности к самоорганизации миллионов заложников кремлёвских экспериментов. Только тогда, когда ты пытался достучаться до людей России, Борис, – и начиналось серьёзное, позитивное движение от края вековой пропасти, где жизнь и свобода стоят так мало... Это и есть тот самый весомый вклад, который ты сделал. И за это – спасибо. Пусть земля будет пухом…