Предвыборная кампания в Израиле: карты раскрыты

На модерации Отложенный
Предвыборная кампания в Израиле: карты раскрыты
 
 
 
Дважды за прошлые сутки блок «только не Биби», борющийся за существование, получил ценный подарок от противоположного лагеря. Первым было видео, на котором Итамара Бен-Гвира убирают со сцены в Кфар-Хабаде люди Биньямина Нетаниягу.
 В тот момент лидер оппозиции предпочел бы фотосессию с председателем ПА Махмудом Аббасом (Абу-Мазеном), а не со своим предполагаемым министром внутренней безопасности.
 
Вторым подарком стала презренная попытка исключить мошенничество и злоупотребление доверием из Уголовного кодекса. Это гораздо более важное событие, хотя оба эти дара подпадают под один заголовок: какова цель Нетаниягу при формировании своего следующего правительства и как он пытается спрятаться всякий раз, когда выглядывает пугающая правда.
За две недели до выборов партнер Бен-Гвира Бецалель Смотрич вернул выборы в правильное русло: битва за лицо израильской демократии и судьба судебной системы. Отмена закона – это награда коррумпированным и мошенникам – как нынешним, так и будущим обвиняемым. Теперь все открыто, теперь видно, о чем речь на этих выборах.
 
Интересно следить за событиями в попытках вырвать Нетаниягу из когтей окружного суда Иерусалима. На исходе Суккота Амит Сегаль сообщил на 12-м канале о двух законопроектах из запланированной Смотричем судебной «реформы». Первый – тот, что упомянут выше; второй, столь же радикальный, призывает изменить баланс сил в комиссии по назначениям судей в пользу политиков, которые в настоящее время составляют меньшинство в комиссии.
Министр юстиции Гидеон Саар сразу написал, что на коалиционных переговорах с «Ликудом» после выборов 2019 года Смотрич предложил изменить закон о парламентской неприкосновенности, чтобы облегчить положение Нетаниягу в его различных коррупционных делах. «Цель та же, – писал Саар, – отменить суд над Нетаниягу». Тогда, как и сейчас, Бецалель делает грязную работу для Биби.
 
18 октября, перед пресс-конференцией Смотрича «Ликуд» выступил с заявлением, в котором говорилось, что его законопроект не будет иметь обратной силы и что Нетаниягу он не касается.
Смотрич после выговора, сделанного ему боссом, промямлил что-то подобное. «Мы найдем способ сделать исключение для этого суда», – сказал он. Но эта ложь продержалась всего несколько минут. Был просмотрен соответствующий закон. Любой первокурсник юридического факультета (а Смотрич, как мы знаем, благополучно получил юридическое образование, когда должен был служить в армии) знает, что в момент декриминализации правонарушения любые судебные процессы по нему прекращаются.
Это означает, что «дело 1000» и «дело 2000» прекращаются, останется только одно из трех дел, касающееся регулятивных льгот телекоммуникационному гиганту «Безек», и в этом случае в силе останется «только» статья о взяточничестве. Неплохое начало.
 
Интересно, что заявление «Ликуда», сформулированное Нетаниягу, не выступает против законопроекта, не отказывается от него, а лишь делает слабую попытку дать ему несуществующую интерпретацию. Как будто мы все идиоты.

На наших глазах разворачивается мошенническая кампания, подобной которой израильская политика еще не видела.
Цель состоит в том, чтобы вытащить одного человека из-под суда, одновременно обрушивая принцип верховенства закона. Нетаниягу и его коллеги-законодатели из «Ликуда» пытаются – и пока успешно – прикрываться туманными формулировками об «ответственности и осмотрительности».
 
Но их партнеры из религиозно-расистской, мессианской и гомофобной партии «Религиозный сионизм» менее деликатны. Они говорят правду. Никто не сомневается, что Смотрич в своих задушевных беседах с Нетаниягу слышит именно то, что имеет в виду бывший премьер. Затем Смотрич бежит составлять законопроект и попадает в неприятности с боссом, да еще и получает нагоняй.
 
Йоси Вертер