Карибский Кризис-2022: не играйте с Путиным в «гляделки»…
На модерации
Отложенный
В нашей прессе обсуждение темы (хвала небесным мужикам) ядерного шантажа «западных партнёров» сошла на нет, но мейнстримные западные издания, наверняка, не угомонятся до 28-го числа сего месяца. Чтобы достойно отпраздновать 60-тилетие знаменитого Карибского Кризиса. Как нас пытаются убедить: ситуация полностью соответствует делам былых времён, хрупкое равновесие утрачено, Россия и США изготовились…
14 октября 1962 года. Американский самолет-разведчик доставил кадры аэрофотосъёмки расположенных на Кубе стартовых площадок для пуска советских ракет Р-12. Был сделан вывод: они имеют ядерные боеголовки. Уже месяц шла перепалка Хрущёва и Кеннеди о «безъядерном» статусе Кубы и Турции. Первый заявлял: СССР не предоставлял Гаване никаких наступательных вооружений, второй предостерегал, что не потерпит присутствия ядерных ракет в 150-ти милях от берегов США.
Но 14 октября тайна раскрылась, генералы Пентагона начали давить на американского президента, предлагая разбомбить кубинскую ракетную лавочку и высадить десант для пущей гарантии. Такой сценарий подразумевал гибель советских военнослужащих, опасный шаг в сторону ядерной войны. Не получив ответа на вопрос: «вы гарантируете, что ни один ядерный заряд не упадёт США?», Кеннеди отказал «ястребам» в проведении силовой операции.
22 октября мистер Джон выступает с телеобращением, констатирует факт нахождения советских ракет на Кубе и требует их немедленно убрать. В противном случае будет применена сила. В качестве превентивной меры начинается военно-морская блокада Острова Свободы. СССР немедленно запрашивает экстренное заседание Совета Безопасности ООН, а Хрущев направляет Кеннеди резкий ответ, отказываясь выполнять ультиматум.
Но договорённости начинали формироваться благодаря тайным консультациям: Советский Союз соглашался вывезти ракеты в обмен на гарантии безопасности Кубы, чтобы США забыли о планах вторгнуться на Остров. Неожиданно случилось ужасное: 27 октября был сбит американский самолёт-разведчик. Этот день назвали ««черной субботой», поскольку Кеннеди назначил на 29-е октября бомбардировку советских баз, в планах значилось более тысячи самолёто-вылетов.
Ситуация стала ещё более угрожающей, когда в тот же день была обнаружена советская подлодка «Б-59». С самого начала Карибского Кризиса ВМС США имели прямой приказ: неопознанные подводные цели заставлять всплывать, проходить идентификацию. Капитан Савицкий, командир советской подлодки, отказался. Тогда её начали «выдавливать» на поверхность глубинными бомбами. Американцы не знали, что приближают ядерный Армагеддон, ведь на Кубу отправились советские субмарины, вооруженные ядерным оружием.
(иллюстрация из открытых источников)
Их командиры имели приказ: «при необходимости» (без подробностей) осуществить пуск ракет, если на то будет консолидированное решение трех старших офицеров каждой из лодок. Капитан Савицкий решил: удары глубинными бомбами – это последствие уже объявленной войны. Экипаж требовал «жахнуть», а капитан (по одной из версий) потерял самообладание на фоне усталости. Приказал готовить пуск ракеты с атомной боеголовкой. Погибнуть с честью, но утопить янки.
Решение поддержал замполит, но резко воспротивился третий старший офицер Василий Архипов. Смог убедить коллег послать сигнал американским эсминцам: «Прекратите провокации» и начать всплытие. «Б-59» поднялась на поверхность океана, ее не трогали, янки держались в отдалении и просто наблюдали. А в ночь на 28 октября СССР открытым текстом передал обращение Хрущева президенту Кеннеди:
«Мы согласны вывезти те средства с Кубы, которые Вы считаете наступательными средствами. Согласны это осуществить и заявить в ООН. Ваши представители сделают заявление о том, что США, со своей стороны, учитывая беспокойство Советского государства, вывезут свои аналогичные средства из Турции»
(иллюстрация из открытых источников)
Не сходится…
Не знаю, какие именно смыслы закладывают манипуляторы Госдепа в массовое сознание, но сравнивать Карибский Кризис с украинским … это за гранью добра и зла. Принципиально ничего не сходится, какой аспект эскалации не возьми. Начиная с неожиданного начала и продолжительности активной фазы противостояния.
В 1962-ом на всё про всё ушло меньше двух недель, а Россию начали затаскивать у капкан ещё в конце прошлого года, отклонив переговоры по коллективной безопасности в Европе. Последние восемь месяцев вообще за скобками, наступила новая геополитическая реальность.
С которой никто не знает (кроме Наитемнейшего, наверняка), как поступать. Никаких показаний вспоминать о ядерном оружии не существует, идут семейные разборки, в которые старательно пытаются влезть натовцы, но видят границы Доктрины национальной безопасности России. Карибский Кризис возник спонтанно и касался только ядерного оружия, скорости его доставки на территорию СССР и США.
И сохранения в неприкосновенности «социалистического лагеря», устоявшегося статус-кво двух непримиримых по идеологии систем. Ракеты на Кубе и в Турции были вторичны, главной задачей Хрущёва было получить публичные гарантии безопасности для Фиделя Кастро, оставить американские мечты по демонтажу кубинской Системы.
В том-то и была острота Карибского Кризиса. Главный символ коммунистической идеи не должен пасть в Западном Полушарии и точка. Какое дело сегодняшнему Вашингтону до насквозь коррумпированной бывшей советской республики, в чём заключается символизм и практическое применение киевского режима? Это для Путина политически смертельно опасно не защитить русских отказом спасти Донбасс.
А поражение США на Украине ничего не меняет, НАТО остаётся глобальной военной силой, поражение Альянса в Ираке, Сирии, Афганистане легким движением пропагандисткой машины превращаются в громкую победу или малозначимое событие, западному обществу быстро найдут другое развлечение в СМИ. Как-то события в Новороссии повлияют на устойчивость нео-либералов Демпартии и лично Байдена? Тоже нет, есть масса других географических мест, где можно одерживать геополитические победы в телевизоре без риска нарваться на термоядерную взбучку.
(иллюстрация из открытых источников)
Следующее принципиальное отличие лежит в далеко шагнувшем вперёд научно-техническом прогрессе вооружений, как ядерных, так и обычных.
Война в 1962-ом году не подразумевала «ограниченного использования ЯО», ракеты и бомбы не были хирургическими инструментами с высокоточным наведением. Малые заряды тактического уровня только разрабатывались, поэтому Доктрины предусматривали полный Армагеддон, попытку вбомбить противника в каменный век.
«Красные линии» тогда виделись отчетливо той и другой стороной, каждый понимал что за чем должно следовать. Сегодня, после введения американцами неких «правил», кодекс которых сами себе не представляют (поскольку действуют ситуативно), грани между ядерной и обычной войной вообще не существует. Как реагировать одной из сторон на диверсию с объектом атомной энергетики или на использование тактического боеприпаса? Да никак, каждый будет думать в собственной логике, принимать решения без осознания реакции оппонента.
Именно здесь главная проблема, в 1962-ом разговаривали друг с другом и принимали решения ограниченные по числу, очень ответственные люди. Да, непримиримые противники, но уважавшие друг друга оппоненты. Мало того, уверенные в крепости данного слова на высшем уровне. Кеннеди попросил Хрущёва не придавать гласности факт вывода США ракет из Турции? Да. Никита слова сдержал, как и американцы, тихонько убравшие их через несколько месяцев.
Хрущёв и Кеннеди знали, что такое настоящая война, представляли себе внутреннюю силу собственных народов, готовых идти до конца в случае столкновения. Сегодня ни уважения, ни доверия, даже подписанным документам на самом высшем уровне не существует. Американские президенты меняются непредсказуемо, стало «правилом» не отвечать за деятельность и слова бывшего хозяина Белого Дома. Пропаганда заменила объективный анализ, дешёвый пиар – государственные договоренности.
(иллюстрация из открытых источников)
Во времена Карибского Кризиса круглосуточно работали несколько официальных каналов общения между Кремлём и Белым Домом, «позиции Хрущёва» вырабатывал советский посол в Вашингтоне Анатолий Добрынин, а «ультиматумы Кеннеди» сглаживал его брат Роберт и Госсекретарь. Все находились в постоянном личном контакте, по нескольку раз на дню сообщая первым лицам жизненно важную информацию. Сегодня такое представить невозможно, посол России в США Антонов находится в «блестящей изоляции», новый американский посол в России Линн Трейси вообще не появлялась в Москве и не собирается.
Выводы.
Ядерная ловушка, в которую себя загоняют западные политики безответственными заявлениями, кроется в них самих. Ими движет полная некомпетентность, отсутствие объективной информации о России и лично о Владимире Путине. Уверив себя весной, что Кремль падёт под ударом санкций, доллар будет стоить 200 рублей … так и ждут у моря погоды, подбадривая друг друга пустопорожними лозунгами.
В 1962-ом у власти находились совсем другие люди. Можно всяко относится к Никите, но в Карибском Кризисе он непреклонно проводил линию советской стороны, прекрасно представлял себе психологический портрет Кеннеди. Под шляпу Хрущёва не могла даже заползти мысль, что американский лидер не является самостоятельным и самодостаточным политиком, им кто-то вертит или управляет.
При всей странности политической системы США, тогда хозяева Овального Кабинета осуществляли всю полноту власти. С кратким и понятным всем на планете перечнем «национальных интересов». Сегодня никто не назовет американского президента самостоятельной фигурой, даже число «кукловодов» неизвестно в узких осведомлённых кругах. При всем уважении к старости нынешнего Джо Робинеттовича Байдена … называть его человеком, принимающем решения, даже не смешно.
(иллюстрация из открытых источников)
Не с кем разговаривать, слишком много фигур «теневого правительства» сидит в Госдепе, Белом Доме, в тиши Уолл-Стрит и подле бассейнов Восточного Побережья. Их разноголосица пугает, путает и не оставляет шанса для переговорных процессов, как в октябре 1962-го. Даже если они состоятся, верить слову американцев никакой здравомыслящий политик не станет, кризис договороспособности США и Запада в целом – абсолютен.
Остаётся только зловеще молчать Владимиру Владимировичу. Надеяться, что слова «ядерное сдерживание» понимается обеими сторонами одинаково. Ждать прихода в политику других фигур, способных рационально мыслить, договариваться и держать слово, как делали Хрущёв и Кеннеди. Последний великие слова сказал после Карибского Кризиса:
«Защищая свои жизненно важные интересы, ядерные державы не допускали такого формата противоборства, который ставит противника перед выбором между унизительным отступлением и ядерной войной. Выбрать такое - проявлением коллективного бессознательного стремления к гибели всего мира».
(иллюстрация из открытых источников)
Джо Байден не изучал историю своего великого предшественника, либо в нынешнем состоянии увядания просто не помнит. Выступая перед сторонниками в Нью-Йорке, заявил: из-за кризиса на Украине планета оказалась у черты «ядерного Армагеддона». При этом похвалился, что лично прикладывает неимоверные усилия, финансируя Киев и отправляя туда современное оружие. Сравнил себя (по бумажке) с Джоном Кеннеди, назвав Карибский Кризис идентичным сегодняшнему.
Республиканская пресса пришла в ярость от услышанного, Такер Карлсон на «Фокс Ньюс» разве что из пиджака не выпрыгнул от подобных псевдо-исторических параллелей. Мол, российская армия, не справляется на Украине и применит «тактическое ядерное, биологическое или химическое оружие», как сказал Байден? А при чём здесь Америка? Что она забыла на другом континенте, угрожая Третьей мировой войной?
«Breitbart News Network», американский ультраконсервативный ресурс попросил пользователей оценить полёт мысли президента США. Наибольшее число «лайков» набрало утверждение: «мы больше боимся не Путина, а нашего [censored] с «красной кнопкой». Номером два в ТОПе обсуждений стал исторический экскурс в 1962-ой и напоминание: русских ракет на Кубе нет, американские же бомбы лежат в Европе. Не играйте с Путиным в детские игры, кто кого пересмотрит. Он не моргнёт ...
Комментарии