Уроды в погонах или… «если нельзя, но очень хочется, то можно»

Сегодня я хочу рассказать очередную историю, в которой вынужденно приходится участвовать мне и активистам городского общественного совета собственников и нанимателей жилья и которая будет интересна сообщникам.

Начну с предыстории.

В конце 2012 г. одна из активистов совета решила разобраться с тем, каким образом осуществляется управление домом, в котором она является собственником квартиры, сколько собирается денежных средств на содержание и ремонты дома, а также как эти денежные средства расходуются.

Уже через шесть месяцев Фарида (так зовут активистку) установила, что документы, которые всем предъявляет управляющая организация в обоснование своих полномочий, сфальсифицированы, деньги собственников нагло присваиваются, документы, подтверждающие получение и расходование денежных средств собственников, скрываются.

Более того, Фарида установила, что за период с 2009 г. по 2012 год на доме были уворованы денежные средства в размере около одного миллиона рублей на отоплении.

Схема была применена простая: компания предъявляла жильцам к оплате счета за тепловую энергию по нормативу, а с поставщиком расплачивалась по факту, то есть по показаниям прибора учета.

В июне 2013 г. Фарида подала исковое заявление в суд и через год выиграла сражение, деньги компания возвратила. Но… на этом история не закончилась.

В августе 2013 года компания сняла прибор учета, якобы для проведения поверки, обнулила показания этого прибора и лишила собственников возможности получить полные и достоверные сведения о показаниях этого прибора.

Более того, компания в сентябре того же года путем проведения манипуляций сфальсифицировала показания прибора, в результате чего на жильцов дома только за октябрь месяц было «навешано» 800 000 рублей или порядка 5 000 – 6 000 рублей на квартиру.

Наша организация зафиксировала действия по фальсификации показаний прибора на видео, проанализировала покадрово действия персонала и установила пошагово мошеннические действия исполнителей.

Общедомовой прибор учета находится в электрощитовой, ключи от запирающего устройства находятся у членов совета многоквартирного дома.

С момента, как была установлена фальсификация показаний, доступ в помещение т.н. «специалистам» из управляющей организации был ограничен и в организацию направлен запрос с требованием предоставить документы, определяющие право специалистов компании на доступ в помещение электрощитовой и проведение соответствующих работ на оборудовании дома. Компания знает принципиальную позицию общественной организации по поводу фальсификации любых документов, знает, что любые документы будут направлены в полицию с целью установить признаки подделки, поэтому документы не передает. А без документов в помещение электрощитовой специалистов компании не допускают.

«Борьба» за доступ в помещение продолжалась до сентября 2014 года, когда компания решила действовать грубо и жестко, разрушить замки в помещение электрощитовой и проникнуть в помещение против воли собственников этого помещения, для чего в помощники пригласила участкового уполномоченного.

Роль ему определила – «стоять на стреме» и если что – защищать «своих кормильцев» всеми доступными средствами и методами.

Для того, чтобы придать незаконному проникновению в помещение электрощитовой придать видимость законности, назвала операцию по проникновению в это помещение – «обеспечение доступа в электрощитовую».

19.09.2014 г. операция по захвату электрощитовой состоялась: одни ломали замки, другие стояли «на стреме», третьи прожигали дверное полотно: шум, гам, вонь и бестолковость.

Приведу выдержку из заключения по результатам служебной проверки заместителя начальника ОП №24 ММО МВД России «Каменск-Уральский» подполковника полиции Глазыриной О.В. от 17.10.2015 г.: «в утреннее время 19.09.2015 г. на телефон Волосникова А.И. позвонила начальник ЖЭУ №3 Мустафина Н.Х. и попросила его присутствовать при снятии показаний с приборов в доме №5 по ул. Прокопьева, так как указанной процедуре может препятствовать председатель совета дома Толмачева Ф.Ф., при этом начальник ЖЭУ пояснила, что у нее со стороны УК ДЕЗ имеются все разрешительные документы».

Скажите, уважаемые сообщники, Вы когда-нибудь пробовали вот так просто, по звонку на сотовый телефон участкового позвонить, сообщить ему о том, что Вас грабят, насилуют, убивают?

Как быстро и оперативно появляется участковый на месте происшествия?

Вот-вот. И я про тоже ж самое. Хрен дозовешься.

Появляется только тогда, когда нужно составить справку о происшествии. Когда уже НЕ НУЖНО его присутствие, не нужна его помощь.

А здесь: «помоги снять показания приборов учета». Поможешь? Да конечно, помогу. Почему не помочь-то?

А задай простой вопрос: документы есть? Есть. Представить можешь? Могу. Ну, так представь.

А нечего представлять.

Нет этих документов. И никогда не было. А раз нет документов, то и ломать замки, прожигать двери, проникать в помещение для снятия показаний приборов, нельзя.

Тем более помещение тебе не принадлежит.

Тем, кому интересно, приведу выдержки из статьи 15 закона о полиции, в которой указаны основания для проникновения в помещения, порядок проникновения и другая информация.

Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории регулируются ст.15 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции».

 

Согласно ч.1 ст.15 закона полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

В силу ч.2 ст.15 закона сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ч.3 ст.15 закона Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: 1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; 2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления; 3) для пресечения преступления; 4) для установления обстоятельств несчастного случая.

В соответствии с ч.4 ст.15 закона «при проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемыми организациями, в случаях, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств».

В силу ч.5 ст.15 сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан: 1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия; 2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу; 3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан; 4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

В соответствии с ч.6 ст.15 закона о каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

Согласно ч.7 ст.15 закона о каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

В соответствии с ч.8 ст.15 федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» «полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными ч.4 настоящей статьи».

 

Таким образом, право полиции проникновения в помещения, принадлежащие гражданам, ограничено законом.

Право проникновения в помещения, принадлежащие гражданам, иным гражданам и организациям законом не предоставлено.

Ну что, сообщники, предлагаю обсудить:

кто, когда, на каких основаниях и при каких условиях может ломать замки, крушить двери, проникать в помещения, принадлежащие гражданам?

если нельзя полиции проникать в помещения, то можно ли это делать иным граждан или организациям в присутствии полицейского?

какую оценку заслужили действия «стремного» полицейского?

можно ли после этой истории уверенно заявить о том, что полицейский действовал в интересах собственников помещений этого дома?

 

Ну и последний вопрос:

Вы верите, что господин Волосников А.И. действовал БЕСПЛАТНО, по «зову сердца и души»? Или у Вас сложилось четкое убеждение, что участковый находится на содержании у управляющей организации?