Реальные причины супружеской измены

«Супружеская измена» всегда была довольно расплывчатым понятием, как впрочем, и прочие понятия, связанные с любовью и браком, ведь это – социальные понятия, то есть не существующие в природе. Поэтому их толкование зависит от уровня развития общества и определённой позиции. Мы рассмотрим понятие супружеской измены конкретно с точки зрения желающих достичь семейного счастья.

Основная причина супружеской измены с этой точки зрения заключается в банальном отсутствии супружеской любви и душевной близости супругов. И на подсознательном уровне это многим понятно, но так как для большинства словосочетание «супружеская любовь» лишено конкретного смысла, придётся начать с него.

Супружеская любовь – это чисто человеческое чувство душевной близости и личностной взаимозависимости супругов. Но эта стадия взаимоотношений супругов приходит лишь на смену природной любви, ведь только инстинктивная биохимическая любовь способна нейтрализовать личностный иммунитет для того, чтобы две чужие личности слились в пару. Правда, если пара в течение отмеренного природой срока не успеет «заделать» основы личностной близости, наступит постепенное отчуждение, которое не позволит супругам окончательно стать парой душевно близких любящих личностей.

В наше время о супружеской любви отзываются весьма скептически, так как принято называть любовью, так называемую партнёрскую любовь, которая является не чем иным, как взаимным притяжением двоих душевно одиноких личностей – «…просто встретились два одиночества, вот и весь разговор» (С). А так как современники рады любой близости, спасающей от душевного одиночества, понятие «любовь» всё больше воспринимается как настоящая любовь. Но так как для партнёрской любви пол партнёра не играет особой роли, всё чаще стали говорить об однополой любви, что ещё больше запутало современников.

Партнёрская любовь (притяжение из симпатии, по дружбе) не подкреплённая природной любовью, вскоре перестаёт спасать партнёров от душевного одиночества, вынуждая пару разойтись, ведь жить с душевно неблизким человеком очень тяжело. К тому же без природной любви наступает разочарование, и даже самое идеальное тело «приедается» и раздражает. Конечно, такое притяжение может привести и к настоящей биохимической природной любви, но в основном это притяжение приводит лишь к интимной близости.

 

Кроме основной причины супружеской измены могут быть и другие, сводящиеся к отсутствию супружеской любви и душевной близости супругов. Они зависят от уровня культуры супругов, уровня их знаний о супружеской интимной жизни и от холостяцких привычек, «заработанных» до брака. В каждом обществе – своё понимание супружеской измены.

Смысл супружеской измены, к примеру, в патриархальном обществе сводился в первую очередь к нарушению прав собственности. Ведь жена (как и дети в семье) считалась собственностью мужа, поэтому посягательство другого «самца» на эту собственность нарушала права хозяина. Понятно, что в патриархальной семье речь не шла о супружеской любви в современном понимании. Хотя многие женщины в таких семьях и могли считать себя счастливыми, ведь муж - отец её детей - был кормильцем, а если и бил, «то из любви» («Бьёт, значит, любит»). Жене было достаточно комфортно жить «как за каменной стеной». Вопрос же о её половом удовлетворении обычно не возникал. Если и знал кто-то о женском оргазме, то считал его бабьей дурью, даже болезнью. Были даже разработаны специальные женские сёдла для наездниц, потому что в обычном седле женщины могли «обезуметь», хотя это было всего лишь проявлением клиторального оргазма.

Однако суть ревностного отношения мужей к изменам жён сводилась не столько к нарушению прав собственности, сколько к инстинктивной охране собственного потомства. Ведь наследник, родившийся в результате внебрачной половой связи жены, не сможет продолжить род отца семейства. А это противоречит самому сильному инстинкту всего живого – инстинкту продолжения своего рода.

К примеру, самцы львов, живущих «в полигамном браке», душат всех львят, «биологическим отцом» которых был предыдущий глава прайда для того, чтобы самки продолжили род именно нового главы.

В человеческих гаремах до такой дикости не доходило, просто «жён» охраняли от внебрачного зачатия кастрированные мужчины, не способные оплодотворить - евнухи. А то, что евнухи могли удовлетворить половую нужду жён или же жёны сами могли друг другу помочь «справить половую нужду», хозяина гарема не интересовало, ведь главное для него было тоже в продолжении именно своего рода.

Супружеская измена жены во все времена преследовалась по закону, и наказание могло быть вплоть до смертной казни. В Средние века для «профилактики» супружеских измен даже существовал так называемый «пояс верности» – металлическое устройство с замком, ключ от которого хранился у мужа. Но при этом мужья снисходительно относились к бисексуальным забавам жён со служанками во время своего отсутствия из-за торговых или военных «командировок». И такое удовлетворение половой потребности жёнами не осуждалось, так как оно не противоречило продолжению рода мужа-хозяина.

Что же касается супружеской измены мужа, то такого понятия в те времена просто не существовало. Хозяин имел право «справить половую нужду» не только со своими служанками, но и с другими женщинами во время «командировок». У жён же в патриархальной семье не было прав, и эта традиция до сих пор сохранилась в патриархальных обществах.

Половая роль самцов с биологической точки зрения заключается именно в продолжении рода со множеством самок. Ведь сочетание разных «комплектов ДНК» способствует основной цели двуполого размножения – лучшей выживаемости потомства. Справедливости ради нужно признать, что половая роль самок тоже состоит в том, чтобы зачать от разных самцов, просто патриархальное общество это строго пресекало.

Так как люди традиционно игнорировали природную цель зачатия, в брак вступали, в основном, по расчёту, без взаимной любви, хотя она как раз и является «индикатором» генетической сочетаемости пары. А материальный или иной расчёт в основном заставлял сочетаться браком пару, которая генетически не совсем подходила для создания здорового потомства.

Если раньше родители или другие хозяева заставляли девушек (иногда и юношей) вступать в брак без любви, то современные пары уже сами «заставляют» себя вступить в брак, руководствуясь партнёрской любовью или другими расчётами, но тоже без природной любви, о которой до сих пор ещё нет чёткого понимания. А у таких современных браков нет возможности (и времени, «даримой» природной любовью) личностно сблизиться, чтобы превратиться в Пару и построить семейное счастье. Такие взаимоотношения душевно одиноких и независимых современников – сплошной «Секс в большом городе».

В условиях патриархата речь не могла идти, естественно, ни о супружеской любви, ни о равноправии, ни о семейном счастье. И только в ХХ-ом веке, благодаря феминистскому движению кое-где в моногамные браки стало «проникать» равноправие. Правда из-за недостаточности знаний об интимной жизни и о половых ролях в равноправной семье, не обошлось без перегибов, в результате которых равноправие (равенство перед законом) превратилось в противоестественное равенство полов. То, что женщины вследствие равноправия стали осваивать мужские профессии, для общества стало «плюсом», в то же время равенство, не учитывающее половых ролей супругов, оказалось разрушительным для моногамного брака.

Постепенно патриархальные моногамные семьи стали вытесняться партнёрскими семьями, в которых супруги конкурировали в главенстве из-за неверно толкуемого равноправия. Сильная личность подавляла другую личность вне зависимости от пола, что мешало равноправным супругам личностно сблизиться. Другой помехой было отсутствие знаний о супружеской гармонии.

Феминизм привнёс в семейное равноправие ещё и презрение к мужчинам, которые физиологически не могли стать матерями, а со всеми остальными функциями более-менее справлялись сами жёны (даже в интимной сфере). Кроме того, несмотря на то, что современники в подавляющем большинстве вступают в брак по взаимной любви, отсутствие знаний о природе этой любви не даёт им стать счастливыми супругами.

В условиях противоестественного равенства полов моногамный брак стал терять свой смысл. Ведь древний смысл моногамного брака заключался в возможности прокормить себя и своё потомство вдвоём, без клана, без племени. Поэтому многие современные женщины, достигшие материальной независимости, не видят смысла вступать в брак, так как и без него можно родить ребёнка и «справить половую нужду». А мужчины тем более не заинтересованы в браке, ведь у них появилось столько возможностей и увлечений. Просто мало кто из современников понимает, что смысл моногамного брака в наше время сводится лишь к достижению семейного счастья, к «получению» душевно-близкой половины Пары.

Женщины, сделавшие карьеру и получившие материальную независимость в условиях равноправия, не гнушаются даже «покупать» проститутку-парня или брать его «на содержание». При этом они не только могут «снять» в баре полового партнёра (бывшая «привилегия самцов»), но и родить ребёнка под давлением инстинктов и душевного одиночества, прибегая часто к услугам доноров спермы, которых они выбирают как товар в магазине. Но на этот эгоистический акт общество смотрит либерально, не понимая того, что в неполной семье невозможно воспитать ребёнка, стремящегося к семейному счастью. И к морали это не имеет никакого отношения.

Побочным эффектом равноправия полов, за которое изначально боролись женщины (феминистское движение) стала доступность девушек-подростков для развлекательного бездушного секса. А в свою очередь доступные и сексуально активные девушки стали провоцировать уже сверстников, гиперсексуальных по природе. И привычка с подросткового возраста к развлекательному сексу понемногу стало превращать молодое поколение в массу душевно одиноких и сексуально озабоченных личностей.

Попытки компенсировать душевное одиночество и бесцельность своего существования периодическими случайными связями привели к тому, что бары и клубы превратились в «биржу», на которой можно найти пару, чтобы одноразово «справить половую нужду».

Иногда подобные знакомства превращаются в Отношения (партнёрскую любовь) – продолжительную половую связь, в результате которой пара даже съезжается. Но личностная близость, начавшаяся с интимной близости, часто не даёт вспыхнуть природной любви и пара так личностно и не сближается с целью создать семью. Да большинство к этому обычно и не стремится, ведь их целью является так называемый «секс без обязательств» - обоюдное желание сообща «справить половую нужду».

И проблема тут вовсе не в каких-то моральных нормах, а в том, что привычка «справлять половую нужду» с подросткового возраста со случайными (нелюбимыми) партнёрами затрудняет возникновение взаимных чувств. Вернее, такая привычка сразу же (пусть даже на «третьем свидании») склоняет пару к «случке», как только возникает взаимная симпатия, даже любовь. Но никакой «хороший секс» не предотвратит отчуждения после окончания природного срока взаимной любви. А отсутствие личностной близости не позволит идти на компромиссы, так необходимые для гармонизации взаимоотношений супругов.

 

Современники, которых связала партнёрская любовь, решив вступить в брак, вполне оправдано стремятся «застраховаться» с помощью брачного контракта, в котором прописаны и наказания за супружескую измену. Ведь если партнёрам по бизнесу можно минимизировать риски с помощью подробно прописанных контрактов, то почему «партнёрам по браку» не поступить так же?

Брак современных супругов - «равных» партнёров - держится (как и все взаимоотношения партнёров) на договорённости, пусть даже в виде устных свадебных клятв. Настоящие же подробные брачные контракты так же, как и другие сделки, составляются юристами, которые уделяют особое место супружеской измене. И уже никого не удивляет, что вопросы личных взаимоотношений супругов обсуждаются публично (в суде, например) и наказание супругов за нарушение условий контракта зависит от чужих людей, присуждающих даже материальные штрафы и решающие судьбу детей.

В браках, в которых изначально заложен развод, нет места взаимным чувствам, хотя юристы, исходя из собственного опыта, в чём-то и правы. Ведь даже у пары, которая «излучает флюиды» сильной взаимной любви, может наступить стадия развода. Просто юристов, как и самих возлюбленных, не понимающих механизма превращения природной любви в супружескую любовь, «жизнь ставит перед фактом». И когда по окончании природного срока равноправные супруги превращаются в «общество с ограниченной ответственностью по выращиванию наследников», у них рано или поздно появляется потребность в адвокатах по разводам. Правда иногда находится работа и для частных детективов, и даже для киллеров.

Супруги, ставшие независимыми личностями с собственными интересами, часто именно «выращивают» своих детей. Ведь воспитанием занимаются бабушки, нянечки, воспитательницы, учительницы, тренеры и кампус-сообщества. Супруги же, «растерявшие» взаимные чувства, могут обратиться за помощью разве что к юристам и психоаналитикам.

Неважно, растеряли уже супруги природную любовь или лишь сочетались браком из партнёрской любви после мучительных раздумий, всё равно они – чужие личности. Поэтому пару, не готовую пожертвовать личными интересами, свободой и независимостью способно отдалить любое разногласие, не поможет даже «хороший секс». Ощущая отсутствие природной любви, обручённая пара, пытается свыкнуться с мыслью о свадьбе и перспективе жить лишь с одним партнёром. А это приводит лишь к подсчёту «плюсов» и «минусов». Но ведь именно такие сомнения – индикатор отсутствия взаимной природной любви, которую не смогут компенсировать ни расчёт, ни симпатия, ни эйфория секса. А так как у супругов-партнёров у каждого ещё и собственные личные интересы и цели (карьера), то с таким «багажом» вообще трудно идти на компромиссы.

Свобода и независимость – высшая ценность для цивилизованных людей, но для взаимоотношений близких людей может стать проклятием. Ведь личностная взаимозависимость и душевная близость могут превратить пару чужих до недавнего времени людей в Пару незаменимых личностей. А личностная независимость, к которой стремятся современные супруги, может привести лишь к душевному одиночеству – бичу современных цивилизованных людей. Правда для нецивилизованных и малокультурных людей отсутствие свободы и зависимость от общества, конфессии или хозяина всегда были привычной формой существования.

 

Одной из причин внебрачного секса современников становятся холостяцкие привычки к развлекательному сексу. Ведь привычка к периодической смене тела полового партнёра заставляет и в браке искать новых половых партнёров. А если холостяцкие привычки включают в себя групповое и бисексуальное удовлетворение половой потребности, то даже в браке, заключённом по взаимной природной любви, моногамия рано или поздно будет тяготить супругов. Трудно сказать, насколько «модные» нынче групповые и свингерские оргии могут помочь браку, ведь если цель супругов - не семейное счастье и воспитание детей, а лишь поиск разнообразия в формах удовлетворения половой потребности, то соответствующим и будет результат.

Доступность половых партнёров, инфантильность (нежелание взрослеть) и браки в «бальзаковском» (после 30-и) возрасте, когда у каждого уже есть «багаж» из череды половых партнёров, затрудняет достижение семейного счастья даже после вспышки природной взаимной любви. А таким бракам трудно обойтись без внебрачного секса – супружеских измен.

Кстати, доступность развлекательного секса с раннего возраста приводит к постоянному росту процента бисексуальных личностей в обществе. И хотя по инерции их продолжают называть геями и лесбиянками, на самом деле это бисексуалы и бисексуалки, для которых пол тела, с которым можно «справить половую нужду» не играет роли.

Пресыщение доступным сексом и благосклонность общества часто стимулируют поиски новых сексуальных ощущений, а одним из фетишей наряду с возрастом и физиологическими особенностями является пол сексуального партнёра. К тому же, бисексуальную партнёрскую любовь и желание сообща «справить половую нужду» вполне можно принять за обычную партнёрскую любовь, ведь разнополые пары («гражданские») вступают в половую связь с такой же мотивацией. Поэтому уже и партнёров из однополой пары, связанных симпатией, общими интересами и удовлетворением половой потребности стали называть возлюбленными. Хотя это - банальные любовники, связанные симпатией и сексом, просто одного пола. К врождённым гомосексуалистам это не относится, ведь между разнополыми личностями, имеющими однополые тела, как раз может вспыхнуть настоящая природная любовь.

 

После Сексуальной революции знания, необходимые для современных супругов стали односторонними, так как «до предела» расширились знания лишь об интимной жизни, фактически, отдав им приоритет во взаимоотношениях супругов. А о супружеской любви и семейной гармонии чётких знаний почти нет до сих пор. Хотя в наше время достаточно просто понимать отличие между партнёрской, природной и супружеской любовью. Достаточно всего лишь знать, что взаимная природная инстинктивная любовь сочетает пару лишь для зачатия потомства, оптимального по генетическим параметрам, из-за чего она не гарантирует супружеской гармонии и семейного счастья. Для этих чисто человеческих взаимоотношений нужны соответствующие знания, которые пока не стали традиционными.

Моногамный брак потерял в наши дни смысл у просвещённых и равноправных супругов лишь из-за отсутствия понимания большинством смысла современного брака. Хотя есть и современная наука о семейном счастье (эвтихизменогамология), которая может помочь сориентироваться в вопросах любви и брака. Ведь единственной целью современного моногамного брака может быть лишь достижение супружеской любви и семейного счастья, которые станут профилактикой душевного одиночества. Но как можно достичь этой цели, если в обществе нет истинного понимания супружеской любви и семейного счастья? Бытуют лишь всевозможные толкования, причём не только любви, но и счастья.

Наука о семейном счастье, не будучи сектой, не может навязать своё понимание смысла современного брака и способов преобразования природной любви в бессрочную супружескую любовь. Эти знания рассчитаны лишь на молодёжь, мечтающую о семейном счастье, на способности молодого поколения анализировать причинно-следственные связи в вопросах любви и брака.

В природе не существует таких понятий как моногамия, семейное счастье, воспитание детей и т.п. И если пара не достигла минимальной личностной близости до окончания природного срока взаимной любви, супруги с первенцем обязательно столкнутся с постепенным отчуждением. То есть они снова станут такими же чужими личностями, какими были до вспышки природных чувств. И никакие законы, никакие свадебные клятвы, никакие моральные принципы не в состоянии снова сблизить супругов – бывших самых близких людей на планете. А душевно одиноким супругам, тела которых уже «приелись», одна дорога - «налево».

Если в прошлом веке семейные психологи в качестве профилактики измен советовали дисгармоничным парам закрывать глаза и представлять себе другого нравящегося человека, то теперь они советуют компенсировать отсутствие любви и душевной близости переодеванием и необычным интерьером. И «с лёгкой руки сексологов» современные супруги и «гражданские пары» прибегают к имитации смены полового партнёра – к так называемым ролевым играм. А душевно одинокие супруги уже не останавливаются на «сексуальном белье», увеличении груди и «ролевых играх», якобы обновляющих взаимные чувства, они пробуют «затащить» в супружескую постель третье тело. При этом один из партнёров сможет удовлетворить и свои бисексуальные фантазии.

Следующим этапом внесения разнообразия в интимную жизнь стал «свинг» - обмен половых партнёров с другой парой, нередко с разницей в возрасте в одно поколение. И во время «свинга», и во время групповых оргий у свингеров появляется возможность сменить не только возраст и «физические характеристики» партнёра, но и его пол, и количество партнёров.

Правда, есть вероятность, что у свингеров вспыхнут чувства к внебрачному половому партнёру (даже своего пола), что приведёт к распаду пары. Впрочем, если возлюбленные опять не «пустят на самотёк» взаимную природную любовь, то есть вероятность сообща заработать семейное счастье.

Подсознательно многие понимают, что в счастливой семье (не показушной, а реальной) нет места для супружеских измен. Причём не потому, что счастливые супруги какие-то «высокодуховные» и не позволяют себе нарушить свадебную клятву и другие обязательства, а потому что им внебрачные половые партнёры просто не нужны. Дело всего лишь в том, что они успели личностно сблизиться и стать с годами одним целым – парной личностью. А интимные проблемы при современном уровне знаний легко решаются сообща, особенно в атмосфере любви и равноправия, когда отсутствует неуместная стыдливость и чрезмерная брезгливость, характерные для душевно далёких супругов.

Не понимая основной причины супружеской дисгармонии, пары экспериментируют, стремясь разнообразить интимную жизнь, ведь идёт негласная пропаганда, что все беды супругов - от отсутствия «хорошего секса». И молодёжь стремится к псевдоромантичным суррогатам семейного счастья, навязываемым «массовой культурой». К примеру, некоторые жёны, боясь конкуренции потенциальных любовниц, стараются оставаться «конкурентоспособными», надевая «сексуальное бельё», прибегая к помощи пластической хирургии и даже посещая различные курсы обольщения, включающие стриптиз. В наше время некоторые даже пробуют магические «отвороты и привороты». Как, к примеру, в древности, когда понравившемуся самцу подмешивали в вино менструальную кровь.

Но душевное одиночество в браке всё равно «потянет налево». Такая внебрачная связь без любви создаёт впечатление «победы над одиночеством» и возбуждает уже только своей секретностью. Но перед «изменщиком» встаёт проблема выбора – как выбрать между двумя нелюбимыми партнёрами? При этом правда, кажется, что нужно сделать выбор между двумя любимыми, а это – тупик, ведь такая «вялотекущая» внебрачная связь может длиться как угодно долго.

Если повезёт, внебрачная связь может стать не только развлечением, но и вызовет вспышку взаимной природной любви, которая приведёт к разводу и заключению повторного, нередко более удачного брака. Правда, пострадают, как обычно, дети. И хотя их страдания будут компенсироваться алиментами или «папашей выходного дня», главная их потеря будет в том, что они так и не приобретут навыков жизни в полной гармоничной семье. Если, конечно, это не новая счастливая семья их матери. В иных случаях дети не будут стремиться к семейному счастью и не поймут смысла современного брака. Впрочем, в дисгармоничных полных семьях тоже маловероятно получить навыки, стимулирующие создать в будущем счастливую семью.

Супруги, надеющиеся на супружескую гармонию и отсутствие внебрачных связей должны понять, что муж не должен быть самым богатым и красивым, а жена – самым лучшим кулинаром, самым искусным половым партнёром, самой красивой «топ моделью» и т.п. Ценность супругов друг для друга всего лишь в душевной личностной близости, что и делает их незаменимыми, родными, половинами Пары. У супругов-партнёров, у которых отсутствует душевная близость, чуть ли не стопроцентная взаимозаменяемость. Поэтому они так легко соглашаются на внебрачные связи и свингерские обмены.

А секрет счастливого брака довольно прост. Достаточно делать сообща шаги по личностному сближению, вместо того, чтобы беззаботно упиваться подаренной Природой взаимной любовью и интимной жизнью. И тогда по окончании природного срока, когда «спадут розовые очки», пара уже станет достаточно близкой личностно и душевно.

На первый взгляд, ничего сложного, но если до вспышки чувств не проверить, насколько противоречивы личностные качества, социальные несоответствия, религиозные и культурные особенности, то после окончания срока они «больно ударят». Однако в современном цивилизованном обществе нет таких социальных противоречий – ни каста, ни раса, ни национальность, ни разница в материальном уровне не могут быть помехой. Разве что – ортодоксальные конфессиональные и культурные особенности.

Источник: http://gamology.info/articles.php?do=viewart&id=101&cat=16

24
1816
25