Крым и Луганск из первых уст (ВИДЕО)

РАЗГОВАРИВАЕМ С ГЕРМАНИЕЙ И ДРУГ С ДРУГОМ
title

Марина МАТВЕЕВА

 

1 февраля в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина прошелПервый общественно-политический видеомост, в котором встретились, чтобы побеседовать на актуальные темы, представители таких городов как Симферополь, Луганск и Франкфурт-на-Майне (Германия). 
Новый «Дискуссионный Клуб vsdeomost.org» является ответвлением уже известного в Крыму и за его пределами творческого проекта «Web-притяжение крымской поэзии и Бардовский видеомост». Организаторами нынешнего мероприятия выступили всё те же координаторы проекта Михаил Митько и Марина Матвеева, при инициативной поддержке германской стороны – Клуба «Литературная гостиная» при известном франкфуртской издательстве и обществе немецко-русского взаимопонимания «Посев».



Председатель клуба, ведущий литературных программ и нынешней встречи во Франкфурте – Юрий Берг. Инициатива проведения видеомоста именно в таком формате: общественно-политической, актуальной дискуссии, обмена мнениями, вопросами и ответами, – принадлежала ему. Клуб уже проводил мост такого плана с Луганском полгода назад. Их интерес к Крыму и Луганску связан с недостатком в местных СМИ достоверной и объективной информации о политической и социальной ситуации в Республике Крым и Новороссии. 

В Симферополе идея социальных мостов давно витала в воздухе. О многом говорит серьезный интерес публики к этому новому начинанию, особенно в сети: в первый же день – около тысячи просмотров видеомоста в YouTube. Видеовстреча была животрепещущей, ее основной концепт – «Крым и Луганск из первых уст»

Организаторы ожидали провокационных вопросов, поэтому пригласили стать участниками моста людей, закаленных в спорах, в написании острых публицистических материалов в СМИ, в отстаивании собственного мнения и доказывании объективной истины в происходящих ныне процессах. ЭтоНаталья Гаврилева – политический обозреватель, главный редактор информационно-аналитического интернет-портала «Крымское эхо», и Платон Беседин – широко известный в Крыму и за его пределами писатель, автор бестселлеров, публицист ведущих российских и украинских изданий. От Луганска в беседе участвовал Сергей Зарвовский – писатель, журналист, общественный деятель. 

 
Однако никаких провокационных вопросов со стороны Германии не было. Да и не могло быть, поскольку они попросту ничего о нас не знают. Если есть сведения, то отрывочные, а зачастую – недостоверные, а то и вовсе лживые, поданные откровенно не в нашу пользу. «Мы хорошо информированы, – поделился Юрий Берг, – но информированы однозначно». Остро чувствовалась с франкфуртской стороны неуемная жажда правдивой информации. Вопросы задавали как присутствующие на встрече русские (русскоязычные) жители города, так и (через переводчика) немцы.

Представим вниманию читателей наиболее острые моменты Первого общественно-политического видеомоста.

Луганск – город оптимистов



Ю. Берг: – Что происходило в Луганске в течение последних шести месяцев? Какова у вас обстановка в коммунальной и социальной сфере?

С. Зарвовский: – В предыдущем телемосте мне задали тот же вопрос, и тогда я ответил, что все нормально: зарплаты платят, вода течет, все работает. Через неделю все изменилось: отключили свет, разбили подстанции и линии высоковольтных передач. Света не было 3 месяца, соответственно, никакой связи. Есть районы, где света не было почти полгода. Не было воды. Закрылись банки, почтовые отделения, пенсии и зарплаты кончились. Так мы жили 3 месяца в условиях военной блокады, затем город разблокировали и постепенно начала налаживаться инфраструктура. Ничего не изменилось с зарплатами и пенсиями, потому что банки от нас вывели со всеми их активами. Значительная часть промышленных объектов не работает: либо разбиты, либо они энергоемкие, а электричества на них еще не хватает. 

Н. Гаврилева: – Самое страшное, что подстерегает людей в такой ситуации, это психологическое состояние. Мы видим по сюжетам российского телевидения, что люди на грани срыва от бомбежек и бытовых трудностей. Скажите, насколько это влияет на настроение жителей? Если у них твердое убеждение в том, что Новороссии – быть?

С.З. – Сведения, которые вы получаете, в основном, идут из Донецка. Нас обстреливают гораздо меньше. Недавно было… на моей улице… Но это за последние месяцы единичный случай. Но даже когда были обстрелы, панических разговоров я не слышал. Может быть, те, кого охватила паника, уехали. А оставшиеся – остались, будучи оптимистами. И продолжают ими быть. Много людей вернулось после лета. Это тоже говорит о том, что народ с оптимизмом смотрит в будущее. 

Ю.Б. – Как работают в городе пекарни, школы, больницы и т.п.?

Луганск, Сергей Зарвовский 
title
С.З.

 – В отличие от Украины, наши школы начали работать 1 сентября. И работают нормально. Университеты – тоже, и, кстати, в этом году у нас студенты обучаются – все! – бесплатно. В пищевой промышленности сегодня проблем нет. Если раньше, во время блокады, были проблемы даже с хлебом, то сейчас ассортимент полный И, как видите, есть и свет, и связь. Электротранспорт сейчас не работает – электроэнергии хватает пока лишь на нужды населения и предприятий пищевой промышленности.

Ю.Б. – В обществе не все однозначно. Процессы, происходящие в нем, достаточно агрессивны. Уверен, что мнение вашего населения разделилось: одни поддерживают ЛНР, другие – украинское правительство…

С.З. – На нашей территории эта проблема не стоит вообще. Да, я знаю, есть те, кто поддерживает украинское правительство. Но их настолько мало! И с каждым днем, с каждым обстрелом становится всё меньше. 

Н.Г. – На остальной, сейчас ее называют «оккупированной», территории Луганской области что происходит? Доносятся ли до вас сведения с той стороны границы? Ждут ли там прихода войск ЛНР?

С.З. – Там разделение несколько больше, наверно, больше людей – за Украину. Но многие ждут, когда все закончится, причем – победой Новороссии. Они побывали под оккупацией украинский войск, почувствовали, что это такое. И не хотят продолжения. Мне звонили из Счастья, оно сейчас на передовой, им хуже, чем нам. Они ждут. А те, кто в тылу, кому тихо и спокойно, те понимают, что если Новороссия начнет наступать, то и в их огород где-то что-то упадет. 

Ю.Б. – Сейчас сообщают, что бои идут в районе станицы Луганской. Причем украинские СМИ подают, что обстреливают ее войска ЛНР. Как вы можете это прокомментировать?

С.З. – Бои идут в районе Счастья. Вчера я получил подтверждение сведений о том, что батальон «Айдар», который захватил Счастье, обстреливается вооруженными силами Украины. Они хотят уничтожить этот батальон Коломойского. Из Счастья подтверждают: да, стреляют постоянно, с той стороны, где находятся украинские силовики. Что касается обстрела станицы и самого Луганска, то эти смешные заявления уже ничего, кроме кривой усмешки, не вызывают. Дебильные фейковые журналисты рассказывали нам, что нас обстреливают наши же ополченцы. Смешно об этом говорить. Мы хорошо чувствовали направление, откуда это все летит. Многие стали грамотными: по расположению воронки можно понять, откуда это прилетело. Кто обстреливает, в этом сомнений уже никаких нет. А украинская сторона… она много о чем говорит, что совершенно не соответствует действительности. 

Ю.Б. – Насколько серьезна гуманитарная помощь вам из России?

С.З. – Первые два конвоя пришли с продуктами, их распределяли среди жителей, в основном, по школам и больницам для бесплатного питания. Остальные конвои были с техническими средствами: проводами для электролиний, кровельными материалами для ремонта крыш к зиме. Тысячи квадратных метров стекла… Повреждения были огромными. По поводу последнего конвоя была очень интересная фотография, подтверждающая мое мнение об этих журналистах. Из фуры выгружают автомобильные шины. Попись: «Вот они, запчасти к «Градам», вот они откуда пришли!» Смешно и грустно. Да, «Грады» ездят на колесах, вопросов нет. Но наши обычные грузовики, которые занимаются ремонтом и развозом продуктов – откуда они возьмут запчасти и запасные шины, если это не приедет из России? 

Н.Г. – А каких журналистов в Луганске больше: украинских или российских? Как ведут себя местные, луганские, журналисты? Почему они не выходят на другие издания? Я с удовольствием опубликую в «Крымском эхе» луганские материалы. 

С.З. – Со стороны Украины с момента начала военных действий был один-единственный журналист: из Ивано-Франковска, канал «112». И из России очень мало, основное происходит в Донецке, и они там. В основном, у нас новостные телеканалы. А что касается газетчиков, то у нас на сегодняшний день всего одна газета – и та официальная. 

Юрий Берг, Франкфурт-на-Майне 
title
Франкфурт, вопрос из зала: – Дайте свою оценку тому, насколько сильно влияние на этот конфликт России, и насколько – западных технологий? 

С.З. – У США, безусловно, прямые интересы на Донбассе. Договор на добычу сланцевого газа. В Америке он тоже добывается, но в тех местах, где люди не живут. А Донбасс – самый густонаселенный регион Европы. Поэтому здесь этого делать нельзя. Другая причина – попытка придвинуть НАТО ближе к границам России. Понятно, что на Россию это тоже влияет. Сейчас санкции влияют на всех, и на Германию в том числе, которая лишилась 6 млрд. долларов из-за запрета на торговлю с Россией. Все стороны конфликта сейчас в проигрыше. Понятно, что со стороны России есть желание этот конфликт погасить. Но и терпеть НАТО у своих границ она не намерена. Поэтому и помогает нам, чем может. Конечно разговоры о том, что у нас тут российские войска – так этих войск уже столько здесь «видели», что три раза хватит им пробежать по Украине туда и обратно. Войск нет. Есть гуманитарная помощь. Украина просит Россию вмешаться в конфликт, они боятся договариваться с нами, хотят через Россию повлиять. Но та отвечает: «Договаривайтесь с теми, на кого вы напали». А теперь у меня вопрос к Крыму: Платон, вы приезжали к нам со своей книгой? читать дальше