Пора признать: друзей у Украины нет, есть только враги России
суббота, 24 января 2015 г.
Пора признать: друзей у Украины нет, есть только враги России
Украинцы наивные, как дети. Такая вот особенность национального характера. Евреи – предприимчивые, грузины – гостеприимные, немцы – аккуратные, французы – любвеобильные, англичане – чопорные. А украинцы – наивные. Про эту черту национального характера немало написал великий русский писатель украинец Гоголь. Что Тарас Бульба, что кузнец Вакула, что Иван Иванович с Иваном Никифоровичем – все они по-детски наивны, вспыльчивы и обидчивы.
Когда украинцы были частью единого государства, их наивность уравновешивалась национальными чертами других народностей, населявших Российскую Империю и Советский Союз. После распада страны украинский этнос остался один на один с собственной наивностью. Четверть века – слишком маленький срок для нации, чтобы повзрослеть. На протяжении всех лет незалежности украинский народ наивно, как телок, тыкался головой в окружающее пространство в поисках мамкиного вымени. Со стороны России все эти годы продолжало течь молоко в виде газа, заказов для украинской промышленности, кредитов и прочих благ на общую сумму, как подсчитал Дмитрий Медведев, четверть триллиона долларов. Наверное, в мировой истории сложно найти прецеденты того, как одно государство вкладывало такие суммы в экономику другого, в ответ прося лишь о сущей малости – не вступать в НАТО.
С западной стороны в рот Украине вложили не вымя, а кое-что другое и начали регулярно спускать ядовитую ненависть по отношению к России. В результате развращенную, но не повзрослевшую Украину перестали устраивать даже те минимальные ограничения, которые накладывало сотрудничество с Россией. Захотелось всего, и сразу, и бесплатно – с подростками такое бывает.
Украина восстала против России, свержение Януковича стало лишь эпизодом в большом антироссийском крестовом походе украинских детей.
Украина была уверена, что все страны Запада теперь как одна придут её помогать – так как поссорившийся с родителями и сбежавший из дома подросток из благополучной семьи уверен, что любой из друзей обязательно возьмет его к себе жить.
Но после того, как Украина гордо поругалась с Россией, выяснилось, что друзей у нее в мире нет. Есть только враги России, которые готовы похлопывать Украину по плечу и даже подкидывать немного на еду. Но серьезно помогать никто не собирается. Не говоря уж о том, чтобы оказывать военную поддержку в военном конфликте.
«Польша не будет высылать в зону конфликта на Донбассе своих военных, а соответствующие предложения оппозиционных политиков являются "несерьезными и опасными", заявил президент Польши Бронислав Коморовский в эфире телеканала TVP.INFO. То есть даже Польша, которую оставшиеся в одиночестве перед лицом холода, голода и войны украинцы уже были почти готовы назвать новым «старшим братом», отказалась помогать.
Похоже, главная проблема в том, что украинцы со своей наивностью слишком буквально восприняли утверждение «враг моего врага – мой друг». Враг врага может быть только временным союзником. Подружиться на почве общей ненависти невозможно. Для этого нужны общие интересы, общая история, общая судьба. Нужно все то, что веками было у Украины с Россией.
Любая наивность имеет свои пределы. Даже для наивности на грани идиотизма человека рано или поздно доходит, что есть галушки в тепле и с друзьями лучше, чем кидаться камнями в собственные окна на морозе. Если Украина перебесится и поймет, что никого, кроме России, у нее в этом мире нет и не будет, то всё еще можно будет исправить, пусть и не сразу.
Если же Украина продолжит самоубийственную войну, то она приведет к закономерному результату – тотальной национальной катастрофе.
Третьего не дано.
Степан Свиридов
Комментарии
Часто?
Евгений Гусаченко
Ни на миг не прекращалась канонада
И людская смерть – конвейером, потоком,
Говорили Львов, Полтава: «Так и надо»,
Добавляли сумы, Ровно: «Смерть Востоку!»
Круглосуточно пахал рабочий Харьков,
Ставя в строй броню, побитую в Донбассе,
Направляя на Восток колонны танков –
Солидарность трудового люда-класса
На позициях реально, не условно,
Сын сельчанина искал в прицеле школу,
Из под Луцка он, а может, из под Ровно,
Олександр, Степан, а может быть, Мыкола
Заряжающий вставлял снаряд в казённик,
Командир махал рукой, знак подавая,
И взрывались где-то дом, детсад, коровник
Их расчёт не видел, уши затыкая
Не видали Опанас, Тарас, Мыкола
Окровавленные стены – далеко ведь,
Что там рвалось впереди – больницы, школы…
Им ведь чёткий дан приказ – стрелять на совесть,
Не за страх, а за едину Украину,
Командир им отменил попытки мыслить,
Взмах руки и где-то в клочья рвёт «людыну»
«Москаляку на гиляку и не кисни»
Ни на миг не затихает канонада,
Кровь людская растекается потоком,
Повторяют Львов, Полтава «Так и надо!»
Добавляют Киев, Сумы: «Смерть Востоку»
22января, 2015г.