О фильме Левиафан и не только
На модерации
Отложенный
Поскольку я фильма Звягинцева «Левиафан» не видел, что делает мою статью крайне ущербной, то в своей работе я буду использовать рецензию Николая Нюхочева, «Мой Левиафан».
Николай майор запаса, судя по рейтингу активный блогер на сайте MAXPARK. Его статья, размещенная здесь же, наиболее взвешенная, наиболее обоснованная из тех, что удалось выловить мне в интернет-потоке.
Однако в этой статье, поскольку она хороша, очень выпукло, очень зримо проступают, образно говоря – сатанинские метастазы этого фильма! Правда, вывернутые наизнанку, но об этом подробнее чуть позже.
Поскольку живем в веке морального и уже умственного (в связи с массовым применением нейролингвистических методов!) разложения, то не удивительно, что Николай не только не заметил этих метастазов, но и трактует их, как нечто изначально присущее христианству. И делает это вслед за Звягинцевым!
Статья Николая полемически разделена на два блока. Первый блок посвящен феномену высокого рейтинга фильма на Западе. И тут он точно подметил чего ради так восторженно его приняли.
Цитирую Николая: «Фильм не понят на Западе, хоть и обласкан критиками и награжден, но обидно, что он не понят соотечественниками».
Хороша сама по себе теза и её антитеза! С одной стороны - не понят, а с другой стороны - обласкан! Хороший повод для спекулятивной философии!
Итак, продолжаем цитирование: «В фильме две противоположности: хорошие ребята и плохие. Плохие. Это команда мэра северного приморского городка в составе: мэр, прокурор, судья, главный мент и полубандитская команда охраны. Они неправедными методами держат город, прессуют горожан. Их связывает не дружба, а грязные делишки… Команда по долгу службы вписана в вертикаль власти (портрет Путина у мэра). Вот именно это и поняли на Западе, как критику режима, плюс неприятное изображение простых русских людей, которые матерятся, пьют немеряно, и, как итог – Пальмовая ветвь и овации на Западе».
Здесь я полностью солидарен с Николаем! Именно так поняли и наши политики и те, кто мог посмотреть этот фильм «по долгу службы». В некотором смысле поразительная солидарность, только знаки разные там – на Западе с плюсом, а тут в России с минусом!
И прав Николай – на Западе этот фильм не поняли, не поняли его и те, кто у нас смотрел его. Так что оставим Запад с его исторической неприязнью к России и остановимся на наших баранах и козлах!
Есть немалое количество людей, особенно в политике – такая уж профессия, которые постоянно жалуются на вроде крыловской обезьянки на зеркало.
И чего же не поняли европейцы и наши политики и ряд «общественных деятелей». Думается не поняли того же самого, чего не понимал Звягинцев, написавший сценарий и вложивший в уста персонажей те, или иные сентенции наподобие той, что прозвучала вот в этой сценке.
Цитирую: «Однажды к нему приходит на обед архимандрит, мэр дрейфит и спрашивает: «А как жить то? Научи, владыко.» Тот (зная о его делишках, но принимая подношения) отвечает так: «Любая власть от бога. Она тебе дадена, и ты должен использовать ее так, как считаешь нужным».
Архимандрит солгал мэру, но даже сто митрополитов и такое же количество, подобных им архимандритов не поколеблют ядра учения христова, уже потому одному, что Христос так не говорил!
Однако рецензент, то есть Николай Нюхачев не сомневается в том что «Владыка обозначил отношение церкви к мирским делам: церковь не вмешивается в них, люди живут сами, церковь отвечает только за души людей и учит жить по заветам Христа. И что тут плохого? Это ж официальная позиция нашей церкви, и ничего крамольного».
Ну, если это официальная позиция церкви, то привел хотя бы ссылку на официальный церковный документ. Но дело всё в том что таких документов нет в природе, а такое мнение, разумеется есть и основано оно на таких вот владыках, каким его вывел в своём фильме Звягинцев, то есть не грамотного в богословском вопросе, или же у угоду корысти своей, извращающий учение Христа!
Если бы Звягинцевым этот персонаж был показан как церковный выродок, а не как добропорядочный (язык не поворачивается!) священник, то и реакция на фильм в России была бы несколько иной! Подчеркиваю – несколько иной!
Как раз метафизический смысл, а не внешнее, событийное явление: пьют, матерятся, под портретом Путина и является тем фундаментальным основанием не принимать этот фильм, нам православным! Или хотя бы причисляющим себя к ним.
Может ли равнодушно к подобному поношению евангелие относится христианин? Конечно, нет! Автомат не возьмет и Звягинцева не расстреляет, но в душе у него все закипит!
Что касается церковных чинов то всякому пишущему на эти темы человеку, неплохо было бы знать отношение к ним святителя Игнатия Брянчанинов (†1867): «Сбывается слово Христово: в последние времена обретет ли Сын Божий веру на земле! Науки есть. Академии есть, есть кандидаты, магистры, доктора богословия /право — смех! да и только/, эти степени даются людям...
[А] Случись с этим богословом какая напасть и оказывается, что у него даже веры нет, не только богословия. Я встречал таких: доктор богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобно мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы?!»
Весь ход русской истории и особенно революция 1917 года показал, как мало было веры в русском народе, как невежественны были священники и как жестоко Господь покарал их и паству! Об этой вине церкви и искуплении той вины писали многие священники в эмиграции. И действительно русские мужики еще вчера целовали крест и принимали причастие, а на следующий день уже таскают за бороду священника и срывают кресты с храмов, топчут сапогами образа! И сейчас еще хуже, церковь еще более больна, чем во времена Брянчанинова, потому что в 21 веке почти сбылось слово Христово. Сошлюсь на лекции профессора духовной семинарии Осипова И.И. Он постоянно подчеркивает угрожающий рост верящих прихожан в обряды и в «христианскую магию», ибо большинства так и воспринимает таинства, как магические обряды! Что, конечно же, в корне противоречит христову учению!
Апостол Павел предупреждал прямо и недвусмысленно: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор. 11:29).
И это происходит при точном совершении всей внешней (обрядовой) стороны таинства Евхаристии и правил подготовки к нему.
Глумление над евангелием, передергивание и передразнивание смысла Откровения, достигло такого размаха и информационного, культурного оснащения, какое не снилось Брянчанинову!
Вот чего не заметил Николай в своей статье о фильме Звягинцева. Да и не мог! Откуда? Книжек по этой тематике не читал, но говорят… Ну и Нюхачев заговорил! Фильм посмотрел, а в евангелие не заглянул! И стал мнить.
Приведу еще один характерный пример лжи и глумления над христианством из статьи Николая Нюхачева.. "И, в заключение фильма, на проповеди архимандрит поведал главную мысль фильма. Своими словами это примерно так: Сила – в правде. Правду знал только Христос, он боролся за нее, и этим праведным путем вел людей к истине (построению земного рая). Сейчас в миру обстановка сложная, людям трудно разглядеть правду, она спрятана, а ложные ценности преподносятся как истинные (изврат всякий, нажива). Люди должны быть внимательны, и тщательно выбирать свой путь сами, только они сами отвечают за свои дела, и должны следуя правде (праведным путем) стремиться к истине».
Тут конечно все претензии к Николаю, а не к Звягинцеву потому как Нюхачев излагает проповедь «своими словами», то есть так, как он её понял. В любом случае тут явное извращение учения Христа. Даже полнейший невежда знает эти слова Иисуса: «Царство моё не от мира сего».
О каким построении «земного рая» речь может идти? Это опять извращение учения Христа невольное по незнанию, или умышленное по злобе сердца.
И где это, в каком Евангелие, или в учении отцом церкви написано о том, что Правду знал только Христос! Прямо вот так – знал!?
На самом деле Христос говорил так: «сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Если хотите, то Правда – это не знание Христа, а сам Христос!
«Братья! – лишь сказал князь Александр дружине перед выступлением. – «Не в силе Бог, а в правде! Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог!»
И последнее из проповеди в изложении Николая: «Люди должны быть внимательны, и тщательно выбирать свой путь сами, только они сами отвечают за свои дела, и должны следуя правде (праведным путем) стремиться к истине».
Абсолютно в духе христианской этики и христианского учения о человеке! Потому что без воли человеческой ни Бог помочь не сможет, ни дьявол погубить! По образу и подобию сотворен, то есть свободным, значит ответственным за каждый свой шаг, за каждое свое слово, за действие и бездействие.
========
В заключении не могу удержаться, чтобы не повторить очевидное, но плохо усвояемое. Следует добавить, что рождается человек абсолютно не свободным, да и не человеком вовсе, а заготовкой.
Человеком он становится всю свою жизнь, или же поднявшись чуть-чуть на ноги, начинает впадать в скотство. Этому впадению в скотство способствуют в первую очередь родители, потом ясли, затем школа, общество, и самое мощное воздействие оказывает повсеместное распространение приёмов нейролингвистического программирования.
Противостоять этому велению времени чудовищно тяжело и особенно родителям, так как институт семьи усиленно разрушается в угоду ссудного капитала.
2015-01-24 Прокопьевск.
Комментарии
С меня достаточно и того, что померещелось этому весьма не глупому, видать майору в отставке. А насчет мнений как средства самовыражения - это не ко мне. Предпочитаю доказательные статьи, а не то что чудится.