Трагедия в Армении: Эмоции и законность
В настоящее время самым активным образом во всех средствах массовой информации обсуждается трагедия в Армении, причиной которой стал военнослужащий российской армии.
Во всём мире существует очень большое количество военных баз, расположенных на временно арендованных территориях чужих стран.
Несмотря на различие рас, вероисповеданий и гражданства, люди во всём мире обладают одинаковыми, как добродетелями, так и пороками.
Я всё это говорю к тому, что практически в каждой стране, имеющей иностранные военные базы, военнослужащие, находящиеся там, совершают уголовные преступления в отношении местного населения с удивительным постоянством. Тому подтверждением могут являться время от времени проскальзывающие в СМИ сообщения о преступлениях, совершённых военнослужащими самых разных стран. По всей видимости, от таких эксцессов избавиться практически невозможно.
Давайте вместе сравним, как происходит расследование уголовных преступлений военнослужащих западных стран, которые они совершают, находясь на чужой территории, с российским случаем.
Возьмём самое последнее происшествие подобного рода за рубежом.
В этом году австрийские власти предъявили обвинения британскому солдату, которого ПОДОЗРЕВАЮТ в изнасиловании и сексуальном надругательстве над шестилетней девочкой. Этот военнослужащий (имя которого в отличие от случая в Армении не называется), был задержан ещё в ноябре прошлого года в Тироле, где находился на проходящих там военных учениях. Суд должен состояться 10 марта этого года. Если его вина будет доказана, то ему «светит» лишение свободы до 15 лет.
Не буду подробно останавливаться на всех подробностях этого дела. Скажу только, что солдата задержали, что называется «по горячему» в спальне изнасилованной девочки, где он, будучи в сильном алкогольном опьянении, уснул.
Арестовала его австрийская полиция, и находится он в руках австрийского правосудия.
Представители британского командования заявили, что они в курсе того, что одному из военнослужащих предъявили обвинение в изнасиловании несовершеннолетней. С их стороны никто не собирается делать «резких» движений или заявлений: «Армии известно, что в Австрии солдату были предъявлены обвинения в сексуальных преступлениях над ребёнком.
Этот вопрос сейчас является предметом уголовного судопроизводства ВО ГЛАВЕ С АВСТРИЙСКИМИ ВЛАСТЯМИ, и поэтому мы воздерживаемся от дальнейших комментариев на данный момент».
Министерство иностранных дел Великобритании так же подтвердило, что оно в курсе того, что гражданин их страны арестован в Австрии.
Первое, что бросается в глаза при сравнении с трагедией в Гюмри, никто даже и не собирается называть имя подозреваемого в преступлении. А о публикации его фотографии речь вообще не ведётся…
Что меня особенно поражает в сравнении с армянской трагедией, так это то, что в Австрии нет по поводу происшедшего никаких волнений и манифестаций. Всё идёт своим чередом самым спокойным (если такое слово можно применить к данной ситуации) образом.
Да, совершено преступление. Преступник задержан австрийскими властями без огласки его имени. Их действия не только не осуждаются британскими властями, но с их стороны даже не делается никаких попыток хоть как-то повлиять на ситуацию. Обе стороны уверены, что правосудие восторжествует и, если вина военнослужащего британской армии будет доказана в судебном порядке, ВОЗМОЖНО, общественность и узнает его имя, фамилию и увидит фото.
А теперь, прочитав всё выше написанное, сравните сами с той «непоняткой», в какую вылилось досудебное разбирательство трагедии в армянском городе Гюмри в отношении российского военнослужащего с оглашением его имени, фамилии и публикацией фотографии и спорами о том, кто должен его судить…
Я ни в коем случае не хочу оправдать российского военнослужащего, совершившего такое жестокое преступление, и с пониманием отношусь к негативной реакции армянской общественности. Но ведь в любом случае главенствовать в таких делах обязан закон. И на досудебное следствие, как и на сам суд, не должно оказываться давление. А средства массовой информации не должны, во всяком случае, до решения суда, рассказывать о пока подозреваемом всю информацию до седьмого колена…
Я считаю, что общество, в котором эмоциональная составляющая преобладает над законами, в первую очередь подвержено всяким революциям, майданам и брожениям…
Комментарии