Альфред Кох в роли советника Путина и прорицателя будущего России

Сегодня опубликованы прогнозы небезызвестного Альфреда Коха, как, по его мнению, станет поступать в ближайшее время президент Путин. А может, это и не прогнозы вовсе, а рекомендации давнего функционера по окончательному слому экономики России?

 

Судите сами (привожу его статью полностью в том виде, в каком она опубликована, чтобы не быть обвиненным в выдергивании цитат):

 

«Чем силен Путин? Тем, что его сознание не стеснено никакими условностями и предрассудками цивилизованного человека. Он как робот просто решает задачу. И в этом подходе есть своя сильная сторона: он находит решения там, где человек отягченный ограничениями культуры и морали их даже искать не будет.

Предположим ему скажут: чтобы удержать власть, нужно увеличить доходы домохозяйств. ВВП поднять нельзя, но можно уменьшить население вдвое. Это даст рост ВВП на душу населения, поднимет рейтинг власти и высвободит средства для укрепления армии и силовиков.

Путин не выгонит такого советника из кабинета, не затопает ногами и не велит посадить его в тюрьму. Он начнет думать над пиар обеспечением акции по уничтожению 70 миллионов человек или их депортации. Он будет решать простые и практические вопросы: сколько это будет стоить? Каковы затраты на погребение? Сколько нужно будет потратить денег на успокоение оставшихся? Как им объяснить дял чего это делается? Что они лучше всего воспримут? Что дешевле: газ или пуля? А может - эпидемии? И т.д.

Если в этот момент к нему кто-нибудь подойдет и скажет: "Владимир Владимирович! Тут такое дело: нам всем потом гореть в аду придется! Причем вечно!" Он скажет: "Кончайте размусоливать! Мы тут для бла-бла собрались или делом заниматься? Хватит беллетристики! Тебе что, я денег мало плачу? Скажи, сколько тебе надо и иди работай!"

Когда говорят, что он, ради удержания власти, готов заплатить любую цену, то нужно понимать, что это буквально - любую. И это (кстати) должно пугать, прежде всего, его окружение.

Эй, Сечин! Ты понимаешь: любую цену! Никаких ограничений! Ничего его не остановит!

Игорек! Ау! Услышь меня!»

 

Трудно сказать, прогнозы это, основанные на собственном представлении о путях развития России под президентством Путина, или навязывании ему собственного представления о том, какой Россия видится Коху?

Это видение нисколько не изменилось с 1997 г., когда он дал интервью русскоязычному американскому радио WMNB. Напомню фрагменты из этого интервью:

 

« - Прогнозируете ли приход инвестиций в Россию, будет ли он в той мере, в какой его ожидают? 
КОХ. Нет, потому что Россия никому не нужна (смеется), не нужна Россия никому (смеется), как вы не поймете! 
- Но ведь Россия имеет гигантские экономические и людские ресурсы, и работать на российский рынок… 
КОХ. Какие гигантские ресурсы имеет Россия? Этот миф я хочу развенчать наконец. Нефть? Существенно теплее и дешевле ее добывать в Персидском заливе. Никель в Канаде добывают, алюминий - в Америке, уголь - в Австралии. Лес - в Бразилии. Я не понимаю, чего такого особого в России? 
- Но торговать с Россией, с огромной страной, где огромная потребность купить…
КОХ. Для того чтобы купить, нужно иметь деньги. Русские ничего заработать не могут, поэтому они купить ничего не могут. - 
- Словом, вы не видите никаких перспектив? 
КОХ. Я – нет»;

 

« - Высказывается мнение, что в России катастрофа и экономическое будущее призрачно. Как вам кажется? 
КОХ. Мне тоже так кажется. 
- Не видите света в конце туннеля?

 
КОХ. Нет. 
- Как вы прогнозируете экономическое будущее России? 
КОХ. Сырьевой придаток. Безусловная эмиграция всех людей, которые могут думать, но не умеют работать (в смысле - копать), которые только изобретать умеют. Далее - развал, превращение в десяток маленьких государств… Понимаете, в течение 70 лет, когда формировалось мировое хозяйство, Россия, вернее, Советский Союз находился как бы вовне, развивался отдельно, по каким-то своим законам. И мировое хозяйство сформировалось без Советского Союза. И оно самодостаточно, там есть достаточные ресурсы, все есть. И сейчас Россия появилась, а она никому не нужна. (Смеется.) В мировом хозяйстве нет для нее места, не нужен ее алюминий, ее нефть.  Россия только мешает, она цены обваливает со своим демпингом. Поэтому я думаю, что участь печальна, безусловно»;  
 

« - Как, по-вашему, может повернуться экономическая политика российского правительства? Будет ли возврат к старым методам? 
КОХ. Какое это имеет значение? Как ни верти, все равно это обанкротившаяся страна. 
- И вы полагаете, что никакие методы хозяйствования Россию не спасут? 
КОХ. Я думаю, что бесполезно. 
- Могут ли быть реформы в обычном понимании этого слова приемлемы для России? 
КОХ. Если только Россия откажется от бесконечных разговоров об особой духовности русского народа и особой роли его, то тогда реформы могут появиться. Если же они будут замыкаться на национальном самолюбовании и искать какого-то особого подхода к себе, и думать, что булки растут на деревьях… Они так собой любуются, так до сих пор восхищаются своим балетом и своей классической литературой XIX века, что они уже не в состоянии ничего нового сделать»;  

« - Если исходить из вашего взгляда на будущее России, то весьма безрадостная картина создается… 
КОХ. Да, безрадостная. А почему она должна быть радостной? (Смех)»;

 

« - Хотелось бы, чтобы многострадальный народ… 
КОХ. Многострадальный народ страдает по собственной вине. Их никто не оккупировал, их никто не покорял, их никто не загонял в тюрьмы. Они сами на себя стучали, сами сажали в тюрьму и сами себя расстреливали. Поэтому этот народ по заслугам пожинает   то, что он плодил»;  

 

« - Насколько Запад понимает, что хаос в России может быть угрозой всему миру? 
КОХ. Я, откровенно говоря, не понимаю, почему хаос в России может быть угрозой всему миру. Только лишь потому, что у нее есть атомное оружие? 
- Вот именно. А разве этого мало? 
КОХ. Я думаю, для того, чтобы отобрать у нас атомное оружие, достаточно парашютно-десантной дивизии. Однажды высадить и забрать все эти ракеты к чертовой матери…»

 

Любопытно, что интервью это Кох дал, когда президентом России был его благодетель Ельцин, при котором он занимал видные в руководстве страны должности. Он и при Путине был не последней спицей в колеснице, как, впрочем, и его друг еще по Питеру Чубайс. Может быть, это и дало основание Коху выступить в роли советчика Путина, как ему поступать и как смотреть на сегодняшнее состояние и будущее России?