Зима тревоги нашей

На модерации Отложенный

До наступления Нового, 2016 года, остаются считанные дни. И можно сказать, что по своему драматизму во всех областях жизни не только в нашей стране, но и в мире в целом, эти дни по своей неопределенности и тревоге превосходят наступление любого другого года, что пришлось пережить человечеству за последние 70 лет, прошедшие со времени окончания Второй мировой войны.

 

Непрекращающаяся война на Ближнем Востоке и в Африке, гибель сотен тысяч людей, включая стариков, женщин и детей, огромные массы мигрантов, устремившиеся в поисках лучшей доли в Европу, противостояние между США и их сателлитов и России, оказавшейся фактически в одиночестве, события на Украине и вокруг нее, допинговые скандалы в спорте, разбушевавшаяся стихия в различных регионах мира, разгул коррупции практически во всех странах, наконец, конфессионные трения между различными религиями и внутри религий, как это происходит особенно явственно сегодня с появлением ИГИЛ в исламе, - лишь внешние контуры неблагополучия, сложившегося в мире в самом конце 2015 года.

 

Этому неблагополучию способствует и воинственность, охватившая людей. Об этой воинственности можно судить хотя бы по бесчисленному множеству публикаций и комментариям на эти публикации в Макспарке. Уже окончательно забыты такие понятия,  как США, американцы и их президент Барак Обама, вместо них в наш речевой оборот вошли другие, такие, как пиндосия и пиндосцы, обезьяна, сидящая на пальме и бесконечно пожирающая бананы, давно исчезли из нашей лексики понятия Украина и украинцы, стало общим местом неприятие истории нашей страны с самых первых дней революции октября 1917 года и до развала СССР, оценка вклада в эту историю ее лидеров, прежде всего Сталина.

 

Любопытно, что и капитализм, навязанный нашей стране, не приветствуется, а монетаристская экономика, ставшая единственно мыслимой в современной России, и ее главный выразитель Анатолий Чубайс стали постоянными объектами критики.

 

Особую мрачность последним дня уходящего года придают полное отсутствие представлений о том, какое общество строится в России, какими станут его правительство и представительные органы власти, которые придут на смену нынешнему правительству и нынешним Государственной Думе и Совету Федерации, какими станут Верховный Суд и Генеральная Прокуратура, кто станет следующим президентом России и примет ли он как единственно приемлемую для себя всю вертикаль власти снизу доверху, заточенную исключительно под него, как исключительно под него заточен весь образ жизни в нашей стране.

 

Словом, так и не устанавливающаяся в эти дни зима с ее морозами и метелями, сменяющимися солнечными днями, не сулит нам никакой определенности, а стала Зимой Тревоги Нашей.