Взятки как форма самоутверждения

На модерации Отложенный

В «Оборонсервисе» очередной скандал: арестован по подозрению в получении взяток его руководитель Александр Горшколепов.

Известно, что никакого отношения к прежнему минобороны Сердюкову Горшколепов не имел, возглавил он «Оборонсевис» уже при Шойгу.

И нате вам: в поле зрения следователей Горшколепов попал после проверки, проведенной в дочерней структуре "Оборонсервиса" ОАО "Агропром", куратором которой он являлся.

Сотрудники Главной военной прокуратуры вскрыли четыре эпизода, которые, по их мнению, надо квалифицировать по статье о злоупотреблении должностными полномочиями. Общая сумма ущерба была оценена в 16,6 миллиона рублей.

По сравнению с ущербом, нанесенном прежним руководителем «Оборонсервиса», а ныне сиделицей под домашним арестом поэтессы и художницы-самоучки Евгении Васильевой, какие-то 16,6 миллиона рублей, конечно, мелочь, но симптоматично другое: почему именно «Оборонсервис» провоцирует их руководителей на злоупотребление служебным положением?

Мне кажется, я нашел ответ на этот непростой вопрос.

Все дело в том, что зарплаты, начисляемые там руководству, непомерно высоки.

Ежемесячный оклад Васильевой, например, составлял 5 миллионов рублей. Едва ли меньше составлял оклад Горшколепова. И это в то время, когда среднемесячная зарплата в России составляет немногим более 18 тысяч рублей.

Разница в 277 (!) с лишним раз поднимает руководителей «Оборонсервиса» в собственных глазах на заоблачную высоту, где рядом почти никого. Исключительность положения подвигает владельцев баснословных окладов на достижение новых рекордов высоты уже самостоятельно, без всякой помощи государства. Они и штурмуют эту высоту.

И так будет до бесконечности, пока в дело установления запредельных должностных окладов не вмешается власть и не вспомнит, что на заре возникновения советской власти и до 1934 года в стране существовал партмаксимум.

Этот партмаксимум, мпежду прочим, устанавливал предельный потолок зарплат руководителей независимо от занимаемой должности в 100 – 150% от должностных окладов в стране. И никто из властей предержащих не жаловался на нищенское существование.