Как Запад отреагировал на всеукраинский «конец света», устроенный Россией

На модерации Отложенный

 Хотя начало российских ударов по тыловой инфраструктуре киевского режима было не таким неожиданным, как сам старт СВО несколько месяцев назад, определённый элемент внезапности (или, скорее, «выстраданности») в этом шаге всё же был. Для украинских фашистов, полностью обнаглевших от безнаказанности, «судный день» 10 октября стал настоящим шоком и поводом завизжать «зашо?!» на порядок громче, чем обычно.

Впрочем, и для их западных хозяев первые по-настоящему массированные инфраструктурные удары российских войск за всю кампанию стали заметной неприятностью. Поводов для головной боли появилось сразу три: опасения, что «сражающаяся нация» скоропостижно сольётся, происходящая из них срочная необходимость как-то реагировать на угрозу украинским тылам – и животный страх, что эскалация всё же выйдет из-под контроля, и следующий залп ракет полетит уже много западнее Львова.

Но вопрос реакции на устроенный Россией «конец света» осложняется для НАТО не только (да и не столько, пожалуй) рисками прямого столкновения с Россией, достаточно надёжной гарантией от которого служат ядерные арсеналы, а в первую очередь практическими моментами. Говоря без обиняков, Западу, и особенно Европе, перестаёт хватать политических и военных силёнок на поддержание жовто-блакитной «чёрной дыры» в разверзнутом состоянии.

Пистолет системы «муляж»

Тем любопытнее, что Штаты всё более и более настойчиво требуют у остального «коллективного» Запада взять содержание киевского режима на свою шею – то есть, стремительно беднеющим пытаются навязать в иждивенцы умственно неполноценного буйнопомешанного бомжа. Впрочем, испытывающие также очень заметное внутреннее давление, европейские «лидеры» изо всех сил стараются от такого подарочка откреститься. В результате, материальная поддержка Украины идёт на убыль, а политическая – превращается в фарс.

10 октября, под протяжный вой о многочисленных «прилётах», было даже не забавно, а по-настоящему смешно читать новость с пометкой «молния» о том, что парламент Эстонии (!!!) в ближайшем времени рассмотрит вопрос признания РФ государством-террористом. Даже как-то затруднительно сказать, что это: то ли настоящая оперативность, то всё же анекдотически-эстонская «своевременная» реакция на аналогичное решение литовского сейма, принятое ещё в мае.

А 13 октября признала Россию «террористической» уже целая Парламентская ассамблея Совета Европы, и скормить эту новость жовто-блакитной биомассе как нечто действительно ценное попытался через свои соцсети лично фюрер украинского народа. И хотя это действительно первая международная организация, принявшая такое решение, и название у неё солидное, на практике ПАСЕ является буквально говорильней, специально созданным органом, через который та самая «единая Европа» может выражать «фе» по любому поводу, не принимая на себя каких-либо юридических или экономических обязательств. На самом деле, эффект от решения эстонского парламента будет реальнее (в первую очередь, для самой Эстонии), тогда как резолюция ПАСЕ повлияет на положение дел даже меньше, чем могла бы резолюция какой-нибудь УЕФА или ФИДЕ.

Несколько солиднее выглядит принятая 12 октября резолюция ООН, осуждающая «аннексию» Россией бывших украинских регионов. Впрочем, учитывая тот уровень самодискредитации, на который ООН опустилась за последние несколько лет, а главное – отсутствие у неё каких-либо реальных рычагов давления на Россию (особенно, в стремительно меняющейся мировой архитектуре), действенность этого «осуждения» такая же, как у «громкого заявления» ПАСЕ: оно немного приободрит часть украинских «патриотов», но небольшую и ненадолго. В этой связи, кстати, немного удивляют подсчёты некоторыми нашими блогерами и военкорами, кто там и как проголосовал по данной резолюции, и, в частности, нападки на «расчехлившегося» президента Сербии Вучича: какая разница, эта – ещё одна – бесполезная говорильня ничего не решает.

Реальная позиция Запада по Украине была выражена на съезде министров обороны стран НАТО в Брюсселе. Позиция эта осталась, в общем, неизменной: альянс продолжит подавать украинским «союзникам» на бедность оружием и добрым словом, но прямо втягиваться в конфликт желания не имеет, несмотря ни на что.

Совсем стороной проблему инфраструктурных ударов не обошли: на её фоне, укрепление ПВО и Украины, и самой Европы обозначено важнейшим приоритетом... Правда, не озвучен вслух тот факт, что эти два приоритета – по сути, взаимоисключающие, ввиду малого наличия матчасти этой самой ПВО, по крайней мере, сухопутной. В результате, дополнительно к уже обещанным ракетным комплексам IRIS-T и NASAMS, украинским партайгеноссе железно пообещали только дополнительный боекомплект для них – благо, данные ЗРК используют те же ракеты, что и натовская истребительная авиация, и в арсеналах есть некоторое количество залежалых, которые не жаль отдать.

Зато абсолютно прямолинейный отворот дан влажным мриям Зеленского о «превентивных» ядерных ударах НАТО по России. Хотя Макрон говорил только за Францию, его слова о том, что ядерное оружие может быть применено только в случае смертельной военной угрозы по сути подтвердил и Столтенберг. Так что, делать из плановых ежегодных (каковыми являются Steadfast Noon 2022) учений американских ядерных сил какую-то сверхгорячую сенсацию и «подводку» к ядерной войне, чем занимаются многие СМИ, всё же не стоит. Они, безусловно, несут демонстративный характер тоже – «да, у нас тоже есть такие приборы!» – но не более, чем плановые учения российских ядерных сил.

В общем и целом, план остаётся прежним: война до последнего бандеровца. А принятые меры должны в какой-то мере «гарантировать», что «бандеровец» не захочет задрать лапки раньше, чем сдохнет.

Маск предлагает сдаться

При этом, хоть говорить и не комильфо, но все сколько-нибудь трезвомыслящие люди на Западе (даже марионеточные европейские «лидеры») видят и осознают, что режим Зеленского становится всё более и более неуправляемым, и опасаются, что он всё-таки втянет их в «большую войну», так или иначе. Недавнее подтверждение американскими спецслужбами уже известного факта, что убийство Дарьи Дугиной было делом рук украинских агентов, в американской же прессе назвали «предостережением» Киеву от подобных провокаций в будущем. Поспешный отказ украинских фюреров от ответственности за взрыв на Крымском мосту явно тоже вызван оплеухой из Вашингтона.

Тем любопытнее становится активность новой иконы антивоенной фронды – Илона Маска, который, похоже, перешёл от слов к делу. Ещё на прошлой неделе с украинской стороны начались жалобы на неустойчивую работу предоставленного Маском ВСУ спутникового Интернета. Правда, версии о причинах сбоев расходились существенно: кто-то утверждал, что они вызваны слишком быстрым «наступом» фашистов и продвижением в те регионы, где работа Starlink программно ограничена, кто-то кричал о всеобщих и централизованно начавшихся неполадках. В некоторых наших источниках говорилось о том, что в последнее время множество терминалов спутникового Интернета уничтожено ударами российских войск (и это не совсем неправда – по данным западных СМИ, ВСУ теряют не менее станций 500 Starlink ежемесячно), и это привело к нарушениям в работе завязанных на него коммуникаций украинских войск.

Но к вечеру 10 октября стали появляться сообщения, что в принадлежащем Маску с недавних пор Twitter (запрещённая в РФ соцсеть) неожиданно появился и начал быстро распространяться хештэг ZelensikyWarCriminal («Зеленский – военный преступник»). Как и в случае с «военным переворотом в Китае», этот хештэг-лозунг можно было увидеть в самых неожиданных сообщениях, даже вовсе не имеющих какой-либо политической направленности. Вот в его «централизованное» внедрение поверить нетрудно.

Наконец, 13 октября пацифист Илон уведомил Пентагон, что дальнейшее снабжение ВСУ спутниковым Интернетом становится для SpaceX слишком обременительным финансово, и предложил военному ведомству выделить на это бюджетные деньги. Учитывая, насколько важную роль играют неподавленные гражданские каналы связи для работы всей коммуникационной системы украинских войск (и особенно – передовых «сетецентрических» АСУВ), «соскочить» с темы под предлогом недофинансирования Маску, скорее всего, не дадут, а дадут запрошенные им десятки миллионов.

Но направление мысли – характерное, укладывающееся в общую канву антибайденской риторики и деятельности других заметных персон во главе с Трампом. Двигать же Маском могут как личные мотивы, типа неприязни к деструктивной ЛГБТ-повестке (один из его сыновей решил сменить пол и официально отрёкся от отца) или реального страха всеобщей ядерной войны, так и мотивы коммерческие – а именно, крепкая импортозависимость его брендов от сырья и комплектующих из КНР, отношения с которой Байден методично портит. Кстати, насчёт Тайваня Маск во время своих душеизлияний тоже высказался, и тоже в «провокационном» ключе: за ликвидацию суверенитета острова и его воссоединение с Китаем.

Впрочем, как и в случае самого Трампа, не стоит обманываться и считать миллиардера «пророссийским» или хотя бы «неоспоримо влиятельным». Фактически, против него уже начата травля в подконтрольных Демпартии медиа, а 13 октября стало известно, что он уже некоторое время находится под следствием из-за нюансов сделки с Twitter (запрещённая соцсеть). Симптомы очень напоминают те, с которыми сталкивались другие оппоненты «Сонного Джо», так что, Маску стоит ожидать ещё большего давления.

А вот России не стоит оглядываться на пресловутую «реакцию мирового сообщества». В практическом смысле, что бы РФ ни делала с Украиной, хуже уже не будет, причём, буквально – поэтому, можно и должно продолжать «мочить» фашистов безо всяких сантиментов.