Американские дети , приглашённые на ёлку, обосрались от страха, когда внезапно погас свет и русские дети начали вызывать Угрюмого Мертвеца (
#DeadMorose ).
Второй раз они обосрались, когда этот человек полез в мешок, а русские дети начали кричать - die, die, die ! (Дай-дай = сдохни-сдохни)
(бородатый боян-бабаян)
Между прочим кельты придумали первыми наряжать ёлку.
Только ель в большинстве европейских языческих традиций является деревом для связи с загробным миром.
Кельты развешивали на елках кишки-потрошки , мослы и черепушки жертв. Тем самым задабривая Смерть.
А собственно Дед Мороз в глубинном русском фольклоре является гораздо более страшным персонажем, чем какой нибудь Кащей. Внучка Снегурочка это вообще-то богиня Смерти - Мара , прообраз Снежной Королевы..
Д.М. , кстати, собирал в свой мешок детей, которых родители приносили ему в жертву, оставляя их в лесу.
Задабривали значится "доброго deadушку", чтобы он не морозил остальных домочадцев в трудную голодную зиму. И оно как-никак помогало, ибо минус лишний рот - уже подспорье.
Надо сказать что ад является "пеклом" только в христианских традициях.
У мусульман ад - тоже хорошо протопленное местечко.
Но в нем есть область крайне низких температур - "замхарир" - где грешники разваливаются на мелкие кусочки от лютого холода.
У викингов для правильных пацанов была Вальхалла с бухлом и тёлками. А для лохов педальных был замерзший Хелльхайм или по-простому Hell.[ На викингов можно ориентироваться в понимании смысла ада для всех европейских языческих культур.]
В Дантевском Аду последний, девятый круг тоже проморожен насквозь. В ледяное озеро Коцит вморожены всякие веро- и богоотступники , типа Люцифера и Иуды Искариота.
У буддистов ад
- Нарака, - отличается разнообразием микроклимата, но и ледяной ад тоже в прейскуранте имеется. В индуизме и зороастризме тоже имеются похожие концепции.
Вот такой неоднозначный персонаж этот дедушка-мороз-борода-из-ваты.
Кому поклоняетесь, ироды !? )))
Комментарии
Видите как всё мирно и просто на самом деле? Никаких детей в лес в мешке он не утаскивал, а именно носил подарки с зимней ярмарки.
И Снегурочке место сразу нашлось - это та самая Мара, которая зимой отдыхает, но Морозу помогает в его делах. Всё предельно логично. Не кажется?
Нет, всё много разумней и без всякого мракобесья. Яр Мары - постоянное место, не привязано ко времени. Пригнал кто-то скотину, получил расписку, а служитель Яра ждёт покупателя. Это магазин, такого типа. Потому там таблички с долговыми записями находят. Эти развалины, лом из песчанника до сих пор никуда не исчез.
Яр в значении "близок к Солнцу" вполне мог и встречаться, ведь место возвышенное. Сохранилось в топонимах - Красный яр, Чёрный яр, Капустин яр. Всё в Астраханской области.
Изучением нашей истории озабочены вовсе не заинтересованные в том, чтобы мы её знали люди. Иноземцы, нацмены.
Недавно понял, что Царицын - это поселение сарацинов, а Саратов - поселение сарматов. Эти племена не помешали нашим предкам поставить крепости и контролировать грузопоток по Волге. Теперь можно читать басни про безраздельных покорителях всего и вся азиатских племенах.
Сарацины - желтоликие люди песка, сарматы - просто люди песка. И русские их вовсе не пугались.
И так чего не коснись. Вот и с Марой тоже самое.
Богом смерти если кто и был, то это должен быть некто Погос, от которого происходит очень старое название кладбища - погост. Ничего с корнем "мара" в кладбищенской тематике нет.
Кроме того "мера". Измерение - это ограничение в каких-то рамках. Вот и эпидемия пришла, отмерила число смертей, и ушла. Мера-мора. Так и "у-мер" становится весьма далёким от Мары. Дошёл до отмеренной черты. "С-мер-ть" - некто, пришедший с мерой. Отмерил, и оставил жить или забрал с собой. Никакой чертовщины, как видите. Это всё укладывается в термин "судьба", который тоже не вчера появился, а покоится на очень древних представлениях о жизни.