Киевский режим продолжает доказывать свою террористическую сущность, собирая под свои знамена головорезов со всего мира. Так, появилась информация, что в ряды ВСУ влилась очередная группа радикальных исламистов, воевавших ранее против правительственных сил в Сирии.
Возглавляет формирование боевик с богатым террористическим прошлым Абдулхаким Аш-Шишани (по паспорту уроженец Грозненского района Чечено-Ингушской АССР Рустам Ажиев).
В послужном списке Ажиева, как сообщает Телеграм-канал «Директорат 4», Вторая чеченская компания, где он был полевым командиром одного из незаконных вооруженных формирований.
Потом, потерпев поражение на Северном Кавказе, он перебрался в Турцию. А в 2011 году, с началом конфликта в Сирии, вместе с другими джихадистами примкнул к сирийским антиправительственным силам. Возглавив впоследствии радикальную группировку «Аджнад Аль-Кавказ"* («Солдаты Кавказа»), куда входили в основном выходцы из бывшего СССР. Особенно активно это исламистское бандформирование действовало на севере Сирийской Арабской Республики на границе Латакии и Идлиба.
Последние несколько лет Ажиев и его подручные сидели «без работы» в Идлибе — столице одноименной сирийской провинции, оккупированной фактически турецкой армией. Пока, как предполагается, небезызвестный Ахмед Закаев, с которым у Аджиева были давние тесные связи, не предложил бандитам заработать на убийстве русских на Украине.
Стоит напомнить, кто такой Закаев, и почему глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров назвал этого человека «позором чеченского народа»…
В Европе Закаева считают «строителем демократической Чечни», но, по сути, это недобитый опасный враг, террорист. Он лично пытал пленных русских солдат и отдавал приказы о казнях, в том числе мирных жителей. Именно по его указанию в январе 1996 года был похищен и убит настоятель Михайло-Архангельского храма в Грозном отец Анатолий (Чистоусов).
В 2001 году российские власти объявили Закаева в международный розыск. Но Великобритания предоставила ему статус политического беженца, и с тех пор бывший полевой командир живет в Лондоне под крышей британских спецслужб.
Впрочем, положение «консервированного сепаратиста» вовсе не мешает ему продолжать вредить России. На минувшей неделе, например, стало известно, что Следственный комитет РФ возбудил против Закаева новое уголовное дело. Основанием стало его июльское видео, где он объявляет о создании батальона, который будет сражаться против российских военных в составе иностранного легиона ВСУ.
После проверки ФСБ и Центра «Э» заявление Закаева расценено как организация террористического сообщества — эта статья УК РФ предусматривает до 20 лет лишения свободы.
Но здесь есть еще один важный момент. В феврале, после начала специальной военной операции, Закаев, как сообщалось, выразил желание «оказать помощь братскому украинскому народу в войне против российского агрессора» и предложил Зеленскому подписать договор о военном сотрудничестве.
Видимо, к какому-то соглашению стороны все же пришли…
Прокомментировать ситуацию «СП» попросила главу Евразийского аналитического клуба, эксперта Российского совета по международным делам (РСМД) Никиту Мендковича:
— Я бы сказал, что не совсем новость. Еще в период после 2014 года украинский режим использовал для карательных акций на Донбассе так называемый батальон им. Шейха Мансура, в который принимали боевиков международных террористических организаций. Если не ошибаюсь, в 2019 году был скандал, когда в беседе с иностранными журналистами лидер этого военизированного формирования Чеберлоевский признал, что среди его бойцов есть радикальные исламисты, воевавшие в Сирии.
Но в это подразделение также очень активно принимались террористы, воевавшие на Кавказе против федеральных сил. Им зачастую давали новые имена, выдавали новые документы и активно использовали в разведывательной и подрывной оперативной работе против России.
Так что это не новость. Сейчас просто, судя по всему, подвозится новый кадровый резерв из Сирии. Хотя, подчеркну, эта практика существует уже не первый год. И это обычная норма для террористического режима в Киеве.
«СП»:
— О чем, по-вашему, говорит тот факт, что переброска террористов из Сирии на Украину осуществлялась через Турцию…
— Должен напомнить, что в период губернаторства Михаила Саакашвили в Одесской области через Турцию и некоторые арабские страны производилась контрабанда оружия для боевиков в Сирии. А обратным потоком как раз эти террористы в батальон Шейха Мансура и шли.
Фактически, все это время спецслужбы Украины активно интегрировали в свою антироссийскую стратегию террористические группировки на Ближнем Востоке.
Сейчас просто, повторюсь, конфликт достиг высшей фазы. У украинской стороны уже не хватает человеческих резервов. И они завозят боевиков уже в открытую.
«СП»:
— Разве эти «псы войны» что-то могут изменить?
— Не думаю, что они могут принципиально изменить ход конфликта. Но кого и когда это удерживало…
В конце концов, использование Фольксштурма и детских батальонов не могло изменить судьбу фашистской Германии в 45-м году. Тем не менее, Гитлер их использовал.
Та же самая ситуация сейчас. НАТО бросает все свои резервы, включая боевиков-террористов, для поддержки марионеточного режима Зеленского. И как, собственно, генсек альянса Столтенберг недавно признал: поражение украинских радикалов, будет поражением НАТО.
Поэтому они будут воевать до последнего наемника.
«СП»:
— У нас в этой связи есть основание признать Украину государством-террористом?
— Эти основания есть еще с 2014 года. Поскольку систематически военная разведка Украины осуществляет теракты и попытки терактов на территории России.
Должен напомнить: первое известное дело, дело банды Сенцова, которая готовила взрывы в общественных местах в Крыму, было именно в 2014 году.
С тех пор террористическая активность, поддержка криминальных банд, различных экстремистских группировок со стороны спецслужб Украины не прекращалась. Лишь бы они действовали против России.
По мнению политолога Александра Асафова, то, что наемники джихадистского толка, в том числе из запрещенных в России террористических организаций, на Украине есть, это установленный факт:
— Действительно, испытывая, определенные проблемы с мобилизационным ресурсом, ВСУ и нацбаты привлекают в свои ряды всех, кого только можно. И это не только убежденные неонацисты, которые съезжаются на Украину со стороны Европы, но и исламские боевики, воевавшие на стороне антиправительственных сил в Сирии.
Безусловно, тот факт, что подобные кровожадные персонажи действуют на стороне украинских вооруженных формирований, однозначно подчеркивает террористический характер киевского режима. Хотя, честно говоря, есть и более очевидные обстоятельства — например, диверсия на Крымском мосту. Поэтому в этом смысле вопрос признания режима Зеленского террористическим, конечно, напрашивается в повестку.
Но, надо отметить, что все равно есть возможность переговоров. После выполнения всех целей и задач специальной военной операции придется переходить к обсуждению условий, хотя бы той же капитуляции Киева, а, как известно, РФ с террористами переговоров не ведет.
То есть, пока контекст такой.