Евгения Альбац, главный редактор журнала "The New Times"
Главному редактору «The New Times» Евгении Альбац
грозит административный арест до 15 суток. Ее машину остановили в районе Нового Арбата.
Сегодня сотрудники автоинспекции составили на нее протокол за неповиновение сотрудникам полиции.
О том, что произошло, нам рассказала сама Евгения Альбац.
Евгению Альбац обязали явиться в суд 30 декабря.
Е. АЛЬБАЦ.
Примерно в 17 часов 10 минут меня выдернули из потока на правительственной трассе на Новом Арбате между рестораном «Прага» и кинотеатром «Художественный». На мой вопрос, за что меня остановили, сотрудник ДПС, который, к слову, даже не представился, потребовал документы.
Я сказала: «Простите, пожалуйста. Все-таки скажите мне, что случилось, почему вы меня задержали?» Я попросила позвать старшего, приехал начальник взвода. Фамилия, имя, отчество у меня записаны. И начал разговаривать в совершенно хамской манере, что на основании закона о полиции… Я говорю: «Может быть, вы мне покажете на основании какого пункта закона о полиции?». «Ищите в Интернете». Я пыталась в телефоне найти этот самый закон о полиции в Интернете. Позвонила на «Эхо Москвы».
В это время уже здесь стояли четыре или пять человек. А когда приехал этот начальник взвода, первое, что он сказал: «Мы вас сейчас арестуем. Отправим в участок, упечем на 15 суток».
Я говорю: «За что? Что я сделала? Что я нарушила?» На это мне ничего не ответили. При этом вели они себя крайне агрессивно.
Когда появился сотрудник «Эха Москвы», я в его присутствии, в присутствии свидетеля, передала им все документы, которые они хотели: права, техталон и ОСАГО. Никаких вопросов, они пошли к себе в машину. Очевидно, убедились, что никаких вопросов к моим документам нет. Наверное, убедились, что у них нет никаких оснований меня останавливать и задерживать. После чего, спустя какое-то время, возвращается один сотрудник ДПС, который сообщает мне, что он составляет протокол по статье 19.3 о неповиновении законному требованию полиции.
Я говорю: «У вас документы мои находятся в руках, какое неповиновение законному требованию полиции?». «Вы сразу не отдали документы».

Я говорю: «Я имела право у вас спросить на каком основании вы меня задержали». Кстати, они потом сказали, какая-то операция «Анаконда». Я не знаю, что это такое. Я полагаю, что я имею право задавать вопросы сотрудникам полиции, которым я, налогоплательщик, вообще-то оплачиваю зарплату. Более того, я имею право спрашивать, на каком основании человека, который торопится по своим делам, выдергивают из потока и вдруг требуют предъявить документы на правительственной трассе. Наконец, я имею право задавать вопросы людям в форме, которые себе позволяют в такой хамской манере разговаривать и угрожать, что они меня «упекут» на 15 суток в участок, не пойми за что.
Я не нарушила ни одного закона.
За мной нет ни одного правонарушения. Я исправно плачу налоги, из которых исправно платится зарплата сотрудникам полиции.
По прошествии часа мне был вручен протокол, в котором было сказано, что в присутствии понятых, которых не было, никакие понятые мне не были представлены, в протоколе не указаны их фамилии. Что за понятые, какие понятые. Ну, это же мы понимаем, как все это делается? Я должна буду придти в суд 30 декабря, где будет рассмотрено дело о моем правонарушении.
А. Нарышкин
― Вы придете в суд?
Е. Альбац
― 30 декабря я буду не в Москве, за городом. Поэтому я приехать 30 декабря в Москву не смогу.
А. Нарышкин
― А ваш адвокат будет?
Е. Альбац
― Мой адвокат конечно будет представлять мои интересы. Безусловно.
А. Нарышкин
― Как вы считаете, эта история политическая?
Е. Альбац
― Я не знаю, я не хочу тут на эту тему. Хотя мы, в общем, можем представить себе, как это делается. В советское время такие вещи делались легко.
В 90-е, если надо было какого-то бизнесмена поставить на деньги, ровно такие вещи происходили.
Останавливались машины и дальше человека начинали закатывать по полной программе.
Понимаете, вы же в совершенно бесправном находитесь положении. Вы стоите на улице, не имеете права двинуться на своей машине. Вокруг вас четыре сотрудника ДПС, потом еще появилось три сотрудника полиции. И ничего сделать вы не можете. Это люди, которые сознательно идут на нарушение закона, и они абсолютно убеждены, что ничего им за это не будет.
Фрагмент протокола, зачитанный Евгении Альбац на месте инцидента:
―В 17 20 на улице Новый Арбат, дом 1 в рамках профилактических мероприятий, проводимых в г. Москве, была остановлена автомашина, водитель которой, проигнорировав законные требования сотрудника полиции, отказалась передать документы на право управления транспортным средством и регистрационные документы на транспортное средство.
В дальнейшем в присутствии двух понятых водитель также отказалась выполнить законные требования сотрудника полиции о передаче документов для проверки. Тем самым нарушила административный кодекс, ответственность за который предусмотрена частью 1 статьи 19.3. Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – судебный участок №417 30 декабря, 11:00.
Комментарии
Произошло то, что называется правовым беспределом. И с этим надо как-то работать. Разъяснять ментам, что они не на всю жизнь в "рядах", что надежда на бывших сослуживцев- это кумовство. Зачем Вы спорите? Ради спора?
Мы в России должны называть вещи своими именами и начать говорить и делать Правду. Мы все стали бесстыжими.
А это КАК, Натали??)
Вы судите о всем по слухам. Так вот потому и говорю, маменькина девочка или кто за вашим именем скрывается, вы совершенно не знаете жизнь, но громко вопите о несправедливости. Впрочем, бог вам судья, но ваша брехня видна многим.