Россия – капитолийская волчица XXI века?
На модерации
Отложенный
«Русские и китайцы – братья навеки». «Хинди руси бхай бхай». Много красивых фраз было сказано о дружбе народа русского с другими странами. Кто только не был нашими братушками – и сербы, и китайцы, и угнетенные народы Африки. А уж если говорить про бывшие социалистические страны – то тут так вообще была дружба на века. С поляками, чехами, которым мы щедро выдавали материальную поддержку, братались, что есть сил. На выходе же получили всевозможные «музеи оккупации». Достойное воспоминание о былой дружбе, нечего сказать.
Феномен народа русского – умение самоотверженно, искренне дружить. Вернее создавать иллюзию дружбы. Причем с нашей стороны эта дружба действительно искренняя. Как с китайским народом, так и с европейскими соседями. Только вот в обмен обычно получаем вероломную подставу. Как говорится в народе – «поматросил и бросил».
Похожая ситуация у нас сейчас наметилась и с Индией. Понятное дело, в такой непростой внешнеполитический период как сейчас поиск новых союзников необходим. И такими союзниками для нас, похоже, становятся Китай и Индия. Одна из сфер такого вот «плодотворного сотрудничества» сейчас — закупка у индийской стороны противотуберкулезных препаратов. При том, что в России есть около 50 предприятий, выпускающих аналогичные средства.
Но нет, индийское расположение сейчас куда важнее внутренней ситуации. И ради нового союзника можно даже пожертвовать некоторыми из наших отраслей, отдав предпочтение аналогичной продукции от «новых друзей».
Как верно подметил в своем сегодняшнем эфире радиоведущий Сергей Доренко, нас продала Северная Корея, нас продала Сербия, я вам напоминаю. Нас системно продают все, на кого хоть в полглаза посмотрит Америка. В полглаза Америка смотрит — нас предают и мгновенно к ним бегут дружить. Это так. Мы любим дружить по-настоящему, навсегда, всей душой и всем сердцем. Индусы так с нами дружить не будут. И всё это пропаганда. Потому что только что Шойгу ездил в Пакистан.
Радиослушатели Сергея, в общем-то, придерживались аналогичной точки зрения.
Учитывая, что специалисты, работавшие с Индией, вынесли для себя довольно ценный урок: Меркантильность Китая – ничто по сравнению с меркантильностью Индии. Мы хорошо знаем о том, что есть проблемы по Тибету между Индией и Китаем, абсолютно сущностные. И у Индии есть абсолютные проблемы с Пакистаном. Мы продаем очень хорошее вооружение Китаю, и вместе с китайскими товарищами производим. Мы выходим на новый уровень производства оружия с индийскими товарищами. Еще и Пакистан. Итого, три миллиарда человек снабжены нашим прекрасным оружием, и все они наши товарищи.
Но проблема в том, что заполучив весь необходимый багаж матценностей, наши товарищи довольно лихо от нас отказываются. Так в чем же этот удивительный феномен? Проблема ли это у нас или же проблема наших недобропорядочных соседей?
Безусловно, бить себя ладонями по щекам – дело непродуктивное и глупое, но и сваливать всю вину на наших вероломных «братюнь» не есть правильно. Достаточно посмотреть на пример других держав.
Дружили ли европейские державы между собой? Вспомним Первую мировую. Да, братание в рамках Антанты имело место. Тут вам и дружба на словах, и на агитационных плакатах, и на многочисленных карикатурах против общего врага. Вот, война закончилась, мир наступил и новая проблема – реваншистски настроенная Германия. Вот тут дружба проявилась в полной мере – братья-европейцы принялись подставлять друг друга как первоклассники перед разъяренным учителем (пример не очень корректный, прошу прощения). И тем не менее.
«Бизнес, ничего личного». Вот он — основной этикет американцев и европейцев. Да, это «недушевно», это подло. Но это, как ни странно, эффективно. С варварами по-варварски. Безусловно, я не испытываю какой-либо симпатии к европейским моделям власти, и тем более к американскому правительству. Но и у недругов всегда находится, чему можно поучиться.
Русские всегда были готовы отдать другу свою рубаху. При этом забыв, что кроме друга есть еще и своя семья, которой эта рубаха может тоже быть нужна. А нужно отдать ее семье. В данном случае эта семья – своя же промышленность, свой же народ. Вот куда надо вкладываться и что надо ценить. И не индийских фармацевтов надо поддерживать, а наших. Не полякам с чехами создавать все условия для достойной, почти капиталистической жизни, тогда как своих сдерживать на радикально социалистической диете.
Вот уж парадокс русской души.
Комментарии