Насилие – последнее прибежище либерала
Михаил ДЕЛЯГИН, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук
Авторская колонка Политика
Бывший министр финансов в правительстве Гайдара Андрей Нечаев в ходе теледебатов попытался наброситься с кулаками на вице-спикера Госдумы «единоросса» Сергея Железняка. К чему бы это?
Российские либералы – поразительное явление природы: глубоко интегрированные в государство и полностью определяющие его социально-экономическую политику на протяжении всей четверти века национального предательства (кроме полугодового премьерства Примакова), они, похоже, искренне верят в то, что государство должно служить не народу, а глобальному бизнесу.
Интересы которого прямо противоположны интересам всех народов мира.
Возможно, именно поэтому время их господства и стало временем национального предательства, которое действительно может завершиться убийством русской цивилизации.
Сейчас, когда глобальный бизнес из-за кризиса нуждается в прямом контроле над ресурсами России, а государства Запада не скрывают желания сделать это при помощи госпереворота, как на Украине, их штурмовая пехота - либеральный клан – пошла в атаку.
Активизируются все разрушительные компоненты либеральной политики – от девальвации рубля из-за самоустранения Банка России от своих обязанностей до оскопления московского здравоохранения.
При этом в последствиях либеральной политики обвиняется Владимир Путин.
Причем либералы критикуют его в первую очередь за воссоединение с Крымом, хотя это чуть ли не единственный случай, когда государство исполнило свои обязанности без внешнего принуждения.
Такое возможно, поскольку президент России, похоже, слепо верит своим друзьям (включая либеральных) и не занимается доверенной им социально-экономической политикой.
Тем самым он, на мой взгляд, делает себя беззащитным перед попыткой организации нового российского майдана, а вероятно – и госпереворота.
Но курс либералов не просто противоречив, но и омерзителен.
Его аморальность уже нельзя спрятать за традиционным нагромождением выспренних словес и с либералов неизбежно спадают последние фиговые листки.
Естественно, они пугаются – и выглядят все более нелепо.
Если привластные либералы пока ограничиваются циничными «проколами» (вроде заявления Улюкаева, что россияне, зарабатывающие и тратящие рубли, не должны интересоваться курсом доллара, от которого прямо зависят цены на покупаемое ими за эти рубли), то у либералов попроще откровенно сдают нервы, а то и «едет крыша».
Так, бывший министр финансов в правительстве Гайдара Нечаев на ток-шоу «Толстой. Воскресенье» на Первом канале попытался изобразить из себя либерал-демократа Жириновского.
Ему не понравилось, что вице-спикер Госдумы Сергей Железняк назвал его «вором».
Недовольство естественное, хотя перед этим Нечаев без зазрения совести (в той степени, в которой это слово применимо к либералам) называл своего оппонента «нацистом» и «монстром».
Учитывая же репутацию правительства Гайдара, либералов в целом, да и обвинения, недавно высказанные в адрес самого Нечаева в Интернете, этот термин в его адрес показался естественным как минимум значительной части аудитории.
Тем не менее после короткого раздумья Нечаев решил почувствовать себя обиженным, отправился к Железняку с обещаниями «набить морду» и начал было даже подпрыгивать перед ним, подергивая ручками, - вероятно, чтобы потом написать в «Твиттере», каким героем он себя проявил и как почти исполнил высказанное им обещание.
В этой ничтожной истории дело даже не в бывшем министре, которого в своем кругу его же коллеги-либералы стеснительно характеризовали как «троечника», а в полной исчерпанности аргументов у либералов как таковых.
Их политика настолько откровенна в своей бесчеловечности и разрушительности, что никаких обоснований, кроме шаманских заклинаний и прямого насилия, у них уже просто не осталось.
И в этом отношении пожилой гайдаровец, который пытается выглядеть достойным патриархом, принципиально ничем не отличается от «старших братьев» из администрации США.
У них тоже закончились аргументы, с помощью которых можно кого-то обмануть или запутать, и они тоже (успешней Нечаева, но это несложно) перешли к прямому насилию: сначала к бомбардировкам и государственным переворотам (элегантно именуемым «цветными революциями»), а в последние годы и к открытому разжиганию гражданских войн.
Принципиальная ограниченность возможностей насилия ведет не к пересмотру либералами своих методов а, как показывает практика, к все большей эскалации насилия с их стороны.
Ибо их ведут по жизни не ценности, а, прежде всего, материальные интересы, что бы они про себя ни придумывали.
Нет уверенности, что Нечаев не придет на следующее ток-шоу с травматическим пистолетом или бейсбольной битой.
А вот США, столкнувшись с уже очевидным провалом провокации с малайзийским «боингом», вполне могут пойти на применение в зоне конфликта тактического ядерного оружия, громогласно обвинив в этом Россию по уже не раз продемонстрированному сценарию.
И, вероятно, «Эхо Москвы» будет с наслаждением вопить о чудовищном преступлении проклятого режима, а макаревичи и «абажуры-Гозманы» всех мастей будут получать гонорары за кривляния уже не с речитативами, а с извинениями за Россию.
Слишком высоки ставки для США: в отличие от стареющих шоуменов, шарлатанов от экономики и прочих либеральных «джентльменов в поисках десятки», им категорически необходимо добиться полного разрыва отношений России с Евросоюзом.
Только так они смогут не дать возникнуть третьему, наряду с Китаем, полноценному участнику глобальной конкуренции.
Поэтому эскалация насилия со стороны либералов – от США до последней теледешевки - представляется неизбежной.
Комментарии