"Что я хочу от церкви?"

На модерации Отложенный

Тем, кого действительно волнуют вопросы веры, церкви, взаимоотношений с Богом, и что это такое.

(Взамен закрывшегося сегодняшнего ролика размещаю другой, по той же теме, от 28.11.2014, типа АНОНС. Полный ролик или текст лекции размещу как только они будут доступны. Извините! )

 

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ (размещен 19 декабря 2014г)

 

Отец Алексей закончил лекцию и перешел к вопросам. Первый: «Может ли еще русская православная церковь перестроиться так, чтобы главным для нее было не материальное благополучие, а благополучие духовное».

Отец Алексей Уминский: «Церковь не живет директивами церковного начальства. Церковь — это не только иерархия, не только священноначалие. Это гораздо больше народ божий. И нам, народу божьему, это не очень-то и надо. Если мы сами начнем думать о главном, то тогда все будет так, как вы желаете».

Вопрос о Патриархе и богатстве.

Отец Алексей Уминский: «Вопрос не в том, что нынешний конкретный Патриарх любит богатство больше, чем другой Патриарх. Дело в том, что мы привыкли считать Патриарха вторым лицом в государстве. И даже в советские времена, когда, казалось бы, церковь находилась под ужасным давлением, Патриарх Пимен ездил на таком же точно членовозе, как члены политбюро. Это совершенно ненужная традиция, от которой пора всем отказаться».

«Очень часто любовь мыслится как возможность иметь, потреблять, наслаждаться. Но у любви Христа есть другой аспект — он отдает себя. Таинство евхаристии, то, что делает церковь церковью, — оно в делении. Церковь и существует для того, чтобы целый человек — "индивид" же значит "неделимый" — научился собой делиться».

Отец Алексей Уминский: "Когда я спрашиваю людей, зачем они хотят покрестить своих детей, обычно отвечают – это наша традиция, мы русские, мы все крещеные, это защита. 
Тогда я спрашиваю:
"Вы хотите, чтоб с вашим ребенком было все хорошо, и отдаете его в руки Бога, который кончил свою жизнь на кресте. Вы хотите, чтоб с вашим ребенком это произошло?" Многие испытывают шок".

«У нас крещеных и тех, кто считает себя христианами, — около 80%. Чуть больше, чуть меньше. А вот истинных христиан, увы, гораздо меньше».

"Обывательский интерес к Богу очень прост. Хочется получить от него некоторые небольшие, но очень важные жизни для улучшения качества жизни. Нам надо не Бога, а Божьего. И поэтому мы отдаем ему не себя, а свое. Деньги"«Да, действительно, человек может молиться Богу, где бы он ни находился.

Но вот услышать и узнать самого Бога — это очень и очень непросто. Правда, многим людям само знание Бога не очень интересно — именно поэтому мы и живем симулякрами. Нам интересен не сам Бог, а то, что можно получить от Бога. Мы хотим не Бога, а Божьего. Поэтому мы отдаем Богу не себя, а свое. А что мы можем отдать Богу? Да кроме денег и ничего».

"Очень многие люди говорят, что они верят в Бога, но церковь им для этого не нужна. И, чувствуя на душе грех, что они сами не могут покаяться или попросить прощения у человека, которого они обидели и примириться с ним? Могут. Что, они не могут помолиться сами Богу, попросить о здоровье или помощи, не прибегая к записочкам? Что, кто-то не может обойтись без святой воды? Или прочесть самостоятельно Евангелие? Может. И церковь действительно не нужна для этого. А для чего же она тогда нужна?"

«Церковь — это огромная организация с вертикальным подчинением и очень строгой идеологией. Церковь мыслится людьми как носительница традиций. У церкви очень сильный политический компонент. За кого ты, церковь? За белых или за красных? За консерваторов или либералов? Это тоже симулякр. Это опять-таки не является ее сущностью и ее основной задачей».

 "Это очень плохо и очень неправильно, что у людей сложилось представление, что церковь -- это место, где за определенную плату я могу купить какой-то духовный продукт. И церковь, надо сказать, кое-где именно такие услуги поставляет. Но это не является сутью и смыслом настоящей церкви"

"Что такое церковь? Это такое место, где человек может получить то, что он никогда нигде получить не может".

«Раз мы с Христом одной крови, как мы можем разъединять себя? Как мы можем быть по отдельности? Ведь мы — это и есть церковь, церковь и есть тело Христово»

После лекции последовали вопросы самого острого содержания. Например, о том, что делает церковь для того, чтобы остановить кровопролитие на юго-востоке Украины. Уминский сказал: «Люди в России и Украине стреляют друг в друга с обеих сторон. И на каждой стороне есть церковь. И церковь — она с этими людьми. Но не с теми, кто стреляет, а с теми, в кого."


РАСШИФРОВКА ЛЕКЦИИ ( полный текст) ТУТ.   http://open-lecture.ru/lectures/uminsky