Троллейбус-2
Треснуло все в жизни. Грудную клетку сшили, сердце запустили, а рабочая команда развалилась. Четвертый энергоблок на электростанции уже готовился к комплексному испытанию. Только в этот раз уже без меня. Представил, как если бы я умер, а жизнь города продолжается. Так же ходят троллейбусы по расписанию, так же рождаются дети, но уже без меня.
Обнявшись, поздоровавшись с каждым товарищем, получил новую форму одежды, каску. Заглянул к боссу. Поговорили о ситуации. Я попросил работу. Босс сказал, что я уже не мальчик, сам себе найду работу, а ее еще много. Большая стройка, на все не хватает времени. Прошел инструктаж по ТБ, расписался и обрел свободу, вернулся азарт, желание к смыслу.
На всех таких объектах, почему то, слабым звеном, химическая водная подготовка. Я забрал у босса все файлы рабочей документации и нашел свободное помещение, стол. Проект ВНИПИ по части ХВП, как всегда, как всегда… Поэтому и монтажники даже не приступили к работе. Отыскал бригадира, к счастью опытного, которого уговорил остановить монтаж. Здоровенный мужик меня знал и доверял. Мы часто друг друга выручали. Теперь нужно было отыскать в строящемся здании начальника цеха ХВО.
Когда уже остается мало времени до пуска такого объекта, совещания, планерки по несколько раз в течение дня. Тысячи людей работают в две – три смены. Начальники заняты. Найти начальника ХВП считается удачей, и мне было важно выиграть время. По переходам из одного блока к другому, по лестницам вверх, вниз я отыскал нужный коридор. Мужчины узбеки укладывали плитку, а женщины узбечки придавали плитке блеск и молча смотрели, как я оставляю отпечатки своих ботинок на глянце.
Наконец я нашел дверь, с надписью, начальник ХВО, распечатанную принтером. Открываю и захожу в кабинет. За столом сидит блондинка лет сорока. Я представился: Игорь Владиславович, наладчик АСУТП, ОАО «Электроцентрмонтаж». Женщина ответила: Ольга Владимировна. Я улыбнулся, потому что уже успел ее хорошо рассмотреть в троллейбусе, по пути на работу.
Я – Могу с Вами поговорить о модернизации лаборатории?
Ольга – Да, я Вас слушаю.
Я – Ваша лаборатория незаслуженно обойдена вниманием при проектировании. Она не вписана в общий комплекс АСУТП всей станции.
На самом деле она представляет распределенную систему из трех локальных комплексов. Это: экспресс лаборатория швейцарского производителя, немецкий узел дозирующих насосов и комплекс подготовки реагентов от финнов. Если их рассматривать как составную часть общего блочного оборудования, то есть все возможности для интеграции. Так, как выполнен существующий проект, можно сравнить с использованием ПЛК в качестве калькулятора.
Я стал ей вычерчивать создание общей структурной схемы, расписывать связи. А главное, что для этого не потребуется дополнительных расходов. Каждый прибор имеет цифровой выход. Мы можем организовать обмен информации по протоколу RS-422, тем самым отказавшись от множества шкафов, пультов, кабелей. Оставим только самые важные, участвующие в противоаварийной защите, как резервный вариант управления… Я говорил, слушая себя со стороны, пытаясь понять ее реакцию. А Ольга Владимировна улыбалась. Мне казалось, что я самый счастливый инженер. Главное, что меня слушают, не мешают, улыбаются… Наши контрагенты из ИНТЕРАВТОМАТИКИ меня знают уже много лет, и все мои технические решения принимаются без обсуждения. Всю наладку автоматического регулирования я поклялся взять на себя, потому что у меня свой корыстный интерес. Мне давно хотелось применить новый метод, и кажется, что это мой единственный шанс.
Сколько времени прошло, я уже не понимал. Открылась дверь. В кабинет вошла другая брюнетка, в рабочем халате. Она оглядела меня, Ольгу Владимировну и спрашивает меня, кто я. Я представился наладчиком, а она Ириной Геннадиевной, начальницей цеха ХВО. Ольга, довольная собой, уступила место начальнице и удалилась. Не знаю, смогу ли я снова произносить весь спич, но пришлось начинать. С первого предложения Ирина сказала, что мне лучше встретится с наладчиками водо-химического режима, которые прибудут на следующий день из Москвы. Моя птица удачи, сложила крылья и, кувыркаясь, стала падать в неизвестность.
В коридоре, из соседней двери, выглянуло улыбающееся лицо Ольги Владимировны. Она предложила чай, или кофе. Я согласился на чай в раздевалке, за столом, который никогда не освобождается от вкусняшек и чашек….
Комментарии
Где же продолжение? :)
Комментарий удален модератором
Саулев - ещё тот шалунишка.
Комментарий удален модератором
Всем сказал, что ХВП это пуп АСУТП!
Но потом разделся, выпил, пару чая, загрустил,
Предьявил ударный вымпел и узбекам наследил.
Фукусима, скажем прямо, это вам не Фудзияма!
Снег на ней всегда лежит
Фукусиму наклонило
Рядом с ней уран горит
За художественное оформление плюсую а технически, извините автор ну ни в какие ворота, как в прочем и все в АСУП, и в нашей жизни, везде вот подобный косяк,
Еще раз приношу автору свои извинения. но... .
Если меня днем нанимает заказчик принять работу АСУП, а вечером подрядчик нанимает меня же выполнить то что я принимаю.
Просто я проверил в теме ли Вы, сделав ошибку в названиях протоколов, что бы Вы могли ткнуть меня носом. Будьте Внимательнее
Умеешь ты заинтриговать - что же было дальше?
Презрительный взгляд в Вашу сторону на остановке.... Сразу не объяснила, что она НЕ начальник ХВО....
дальше лучше - на чай пригласила....