Время козырева

 Теория времени Козырева Поделиться…

<ins class="adsbygoogle" data-ad-client="ca-pub-7705740684225102" data-ad-slot="2545478048" data-adsbygoogle-status="done"><ins id="aswift_0_expand"><ins id="aswift_0_anchor"></ins></ins></ins>
 Теория времени Козырева (Kozyrev time theory). Согласно теории Козырева [1], небесные тела (планеты и звезды) представляют собой машины, которые вырабатывают энергию, а "сырьем для переработки" служит время. Оно в силу особых физических свойств способно продлить активность и жизнеспособность объекта: чем дольше существует объект, тем больше обретает способность к продолжению существования. Эта теория привела Козырева к изучению физических свойств времени и к установлению связи между временем и энергией, проявляющейся во всех небесных телах, больших и малых, и происходящей вследствие постоянного действия универсального "низкотемпературного источника". Свои теоретические исследования он старался подкрепить астрономическими наблюдениями и лабораторным экспериментом. Так возникла "теория времени Козырева", впервые изложенная им в книге "Причинная или несимметричная механика в линейном приближении". Наиболее важным следствием «времени Козырева» для современной физики является то, что при определенных обстоятельствах оно становится универсальным для всех материальных тел, соединенных в определенную систему. Благодаря этому свойству мы можем измерять «истинное положение» звезд и галактик с помощью крутильных весов (или других компенсационных детекторов) по отношению к видимым координатам.
<ins class="adsbygoogle" data-ad-client="ca-pub-7705740684225102" data-ad-slot="1851723346" data-adsbygoogle-status="done"><ins id="aswift_1_expand"><ins id="aswift_1_anchor"></ins></ins></ins>

К сожалению, сам Козырев так и не выяснил физическую сущность тех «определенных условий», при которых работает его концепция времени, что послужило почвой для многочисленных спекуляций на эту тему в среде альтернативщиков, склонных к паранаучным взглядам.

Известно, что единое время возможно только для «замкнутой системы». Поскольку, все классические системы материальных тел являются «открытыми», поэтому введение единого времени для них не представляется возможным. Действительно, учитывая предельное значение скорости распространения материальных тел и волн, равной скорости света, все видимые материальные тела находятся в разном времени относительно наблюдателя, находящегося на поверхности Земли. Другими словами, многие звезды и даже галактики, которые мы можем видеть в телескопы, могут уже давно прекратить свое существование, но это событие еще не достигло Земли!

Единое время возможно только для квантовых систем, которые по умолчанию являются замкнутыми. Во времена Козырева, в академической науке существовало предубеждение, что только микроскопические объекты могут иметь квантовую природу, а мегаскопические - нет. Придерживался этого мнения и Козырев, что вызвало у него интерес к т.н. «причинности в физике» и прочим вопросам философского плана. Но методологические рассуждения и новая аксиоматика, находящаяся в рамках классического подхода, так и не послужила веским аргументом для обоснования его концепции времени, которая так и не была признана академической наукой.

Ниже будут рассмотрены основные свойства «частично замкнутых систем», для которых возможно использование «единого времени», исходя из новой концепции масштабирования Природы. В рамках этого подхода размеры квантовых систем не имеют принципиального значения: они могут быть как микроскопическими, так и мегаскопическими.

 

История

В историческом плане концепция «квантования орбит» мегаскопических тел (планет Солнечной системы) возникла задолго до возникновения самой квантовой механики! Правило Тициуса — Боде (известное также как закон Боде) представляет собой эмпирическую формулу, приблизительно описывающую расстояния между планетами Солнечной системы и Солнцем (средние радиусы орбит). Правило было предложено И. Д. Тициусом в 1766 г. и получило известность благодаря работам И. Э. Боде в 1772 г. Очевидно, что это правило никоим образом не может быть объяснено в рамках небесной механики Ньютона-Кеплера, и поэтому оно выглядело вполне «магическим» и служило причиной для различных спекуляций на протяжении нескольких столетий.

Известно, что квантовая теория возникла в 20-м веке после объяснения излучения черного тела Планком, фотоэффекта Эйнштейном, строения электрических атомов Бором и корпускулярно-волнового дуализма Де Бройлем. Уравнение Шредингера окончательно закрепило успех квантовой механики. Объяснение явлений сверхпроводимости Бардином-Купером-Шрифферов и сверхтекучести Ландау-Гинзбургом несколько запоздало, т.е. появилось только в 50-е годы 20-го века. Другими словами тогда, когда и зарождалась новая концепция времени Козырева. Отсутствие широкого кругозора у Козырева не позволило ему извлечь методологические идеи, возникшие в связи с «квантованием циркуляции скорости» в рамках проблемы сверхтекучести.

С другой стороны, гипертрофированное отношение к проблеме «времени» не позволило Козыреву обратить внимание на работы, связанные с измерением гравитационной постоянной Ньютона. Интерес к последней привлек любитель астрономии из Франции и Нобелевский лауреат по экономике Аллиас[2,3], который первый заметил вариации гравитационной постоянной во время солнечных затмений. Очевидно, что Аллиас по существу частично подрывал концепцию времени Козырева, поскольку не «время», а «гравитация» скорее всего, ответственна за энергетику мегаскопических масштабов. Именно поэтому «негативное» отношение Козырева к гравитации, как к конкуренту времени, так и сохранилось у него на протяжении всей жизни, также как и негативное отношение к квантовой механике. Самое интересное здесь то, что и Аллиас, и многие другие исследователи также использовали методику «крутильных весов». Именно поэтому Козырев в дальнейшем пытался избавиться от крутильных весов и проводил измерения положения звезд с помощью различных компенсационных детекторов (а зря, нужно было объединить усилия)!

Вопрос о влиянии гравитационных волн на измерение гравитационной постоянной в настоящее время можно считать доказанным после пионерской работы Халилова [4]. В настоящее время четко установлены следующие периоды осцилляций гравитационной постоянной:2.5 года, 7.5 лет, 12.5 лет, 40 лет и 60 лет. Но с экспериментальным обнаружением гравитационных волн, теория которых базируется на ОТО, вышел облом (они до сих пор не обнаружены современными датчиками).

В первой половине 80-х годов 20-го века вновь возобновился интерес к т.н. называемым гравитационным уравнениям Максвелла-Хевисайда [5] с легкой руки Валда [6]. Это позволило уточнить гравитационное волновое сопротивление вакуума и много других параметров гравитационных волн. Наибольшее преимущество гравитационных уравнений Максвелла-Хевисайда состоит в том, что на их основе достаточно легко ввести квантовую механику вообще и гравитационное уравнение Шредингера в частности. Например, во второй половине 90-х годов 20-го века сербский космолог Рубчич [7] и бразильский космолог Оливейра [8] впервые использовали «диффузное» гравитационное уравнение Шредингера для объяснения происхождения планетных систем, в котором постоянная Планка изменяет свою величину, которая определяется из условий подобных к условиям Бора-Зоммерфельда.

Проникновение в данную тему также не возможно без понимания принципов работы квантовых резонаторов, поскольку именно они играют доминирующую роль, как в процессах генерации, так и в процессах приема гравитационных волн. Первый подлинно квантовый электромагнитный резонатор был обнаружен Якимахой в 1994 году на поверхности кремния [9]. Теория квантовых электромагнитных резонаторов была рассмотрена Деворетом в 1997 году [10] для квантовых резонаторов, работающих на эффекте Джозефсона. Также как и в случае перенесения представлений электродинамики Максвелла на гравидинамику Хевисайда, теорию электромагнитных резонаторов можно перенести на гравитационные квантовые резонаторы.

Теория квазизамкнутых мегаскопических систем материальных тел сегодня находится на стадии зарождения. Пока делаются первые робкие шаги в этом направлении. Дело в том, что большинство мегаскопических систем, принадлежащих трем масштабам материи: планетарному, галактическому и вселенскому, могут в зависимости от измерительных приборов и способа измерения, проявлять различные лики своей сущности. Действительно, сегодня большинство измерительных приборов регистрируют «классические свойства» данных систем, но все чаще возникают ситуации, когда другие измерительные приборы регистрируют уже «квантовые свойства» этих же систем. Другими словами, большинство квазизамкнутых мегаскопических систем обладают свойством «классико-квантового дуализма». Не исключено, что основной вектор развития физики в 21-м веке и будет принадлежать изучению этих квазизамкнутых систем материальных тел.

Основные свойства квазизамкнутых систем

Мегаскопические тела как квантовые резонаторы

В общем случае, квантовые гравитационные резонаторы предполагают собой топологическую полость в пространстве. Для сферической полости мы будем иметь следующее значение резонансной частоты:

c \" data-mce-src=<dl> - скорость света в вакууме и </dl>T_R=\frac{2\pi}{\omega_R}=\frac{2\pi R}{c} \" data-mce-src=<dl>.</dl>

Из условия равенства энергий:

m_{Rmin}=\frac{\hbar}{cR} \" data-mce-src=<dl>.</dl>

Это значение минимальной массы играет важную роль при исследовании квантовых гравитационных резонаторов с использованием уравнения Шредингера.

В Таблице 1 представлено несколько типов гравитационных мегаскопических резонаторов со значениями периодов колебаний и минимальной массой.

 

Table 1: Свойства гравитационных резонаторов.
СистемаT \" data-mce-src=, с6,371\cdot 10^{6} \" data-mce-src=5,52138\cdot 10^{-50} \" data-mce-src=
Земля-Луна 8,0564\cdot 10^{0} \" data-mce-src= 1,496\cdot 10^{11} \" data-mce-src= 2,3514\cdot 10^{-54} \" data-mce-src=
Радиус Бора (слабый масштаб) 1,4525\cdot 10^{7} \" data-mce-src= 2,498\cdot 10^{20} \" data-mce-src= 1,4082\cdot 10^{-63} \" data-mce-src=

Эта таблица позволяет оценить порядок величин, с которыми могут быть связаны определенные явления. Так, например, при затмении Солнца Луной возникают колебания системы Солнце-Земля с периодом около 52.256 мин., хотя полное время затмения составляет величину в несколько часов. Обращает на себя внимание и малое значение минимальных масс, которые значительно меньше реальной массы электрона.

[редактировать]

Системы мегаскопических тел с квантованием циркуляции скорости

Квантование скорости циркуляции для сверхтекучих жидкостей впервые предложил Фейнман в первой половине 50-х годов 20-го века[11,12]:

\omega S =\frac{2\pi}{T}S= \frac{h}{m}, \" data-mce-src=

где T \" data-mce-src= - период колебаний вихря. Скорость циклического вращения вихря здесь будет равна:

v_{KS}=\alpha_S c=\frac{e^2}{2h\epsilon_E} \" data-mce-src=<dl>,</dl>

где e \" data-mce-src= - заряд электрона, а v_{Ki}=\alpha_i c=\frac{m_i^2}{2h\epsilon_G} \" data-mce-src=

где i \" data-mce-src=-го масштаба Природы, а m_i \" data-mce-src=, кгv_{Ki} \" data-mce-src= м/сПланка1\cdot 10^{0} \" data-mce-src=1,859223\cdot 10^{-9} \" data-mce-src=2,187691\cdot 10^{6} \" data-mce-src=Слабый Планка1,772317\cdot 10^{-10} \" data-mce-src=5,073594\cdot 10^{-18} \" data-mce-src=1,629126\cdot 10^{-11} \" data-mce-src=Вселенский5,417938\cdot 10^{-33} \" data-mce-src=1,672622\cdot 10^{-27} \" data-mce-src=1,770594\cdot 10^{-30} \" data-mce-src=Природный (электрон)1,751785\cdot 10^{-45} \" data-mce-src=4,18609\cdot 10^{-40} \" data-mce-src=1,109022\cdot 10^{-55} \" data-mce-src=

Из данной таблицы видно, что масштабные скорости Козырева отличаются на десятки порядков друг от друга и скорее всего не имеют никакого отношения к т.н. «потоку времени». В настоящее время обнаружены кванты циркуляции скорости только для первых трех масштабов Природы.

[редактировать]

Практические результаты экспериментальных исследований

В качестве примера можно взять типичное затмение Солнца Луной. В этом случае система Земля-Луна создает «квантовый осциллятор» с минимальной эффективной массой:

T_{EL}=51.4 \" data-mce-src=<dl>мин, а </dl>v_{EL}=\frac{\hbar}{m_{EL}R_{EL}}=1.3418\cdot 10^6 \" data-mce-src=<dl>м/с.</dl>

Не трудно заметить, что отношение этой скорости к значению Козырева будет:

m_{D12}=\frac{hT_{D12}}{2(2\pi R_{D12})^2}=3.806\cdot 10^{-56} \" data-mce-src=<dl>кг,</dl>

где R_{D12}=2.10\cdot 10^{11} \" data-mce-src=м. Здесь скорость циркуляции будет равна:

v_{D12}=\frac{4}{9}v_{KS} \" data-mce-src=

с точностью до 1%. Таким образом, мегаскопические крутильные весы, состоящие из двух планет, создают квантование скорости Козырева в общем виде:

i,j=1,2,3,.. \" data-mce-src=

Литература

  • 1. Козырев Н.А. Избранные труды. Ленинград: Изд. Ленинградского университета, 1991 (см. Причинная механика).
  • 2. Allais M F C 1957 C.R. French Academy of Science 245 2001
  • 3. Allais M F C 1959 French Academy of Sciences C.R.A.S. 245 1875, 245 2001, 244 2469, 245 2467, 245 2170
  • 4. Э.Н.Халилов. ГРАВИТАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ И ГЕОДИНАМИКА. ЭЛМ – МСНР/МАН. Баку – Берлин – Москва - 2004.
  • 5. O. Heaviside, Electromagnetic Theory (”The Electrician” Printing and Publishing Co., London, 1894) pp. 455-465.
  • 6. R. M. Wald, General Relativity (University of Chicago Press, Chicago, 1984).
  • 7. ANTUN RUBCIC and JASNA RUBCIC. SQUARE LAW FOR ORBITS IN EXTRA-SOLAR PLANETARY SYSTEMS.Quantization in Astrophysics, Brownian Motion, and Supersymmetry. Editors: F.Smarandache and V.Christanto. MathTiger, 2007, Chennai, Tamil Nadu, India. ISBN: 819021909X.
  • 8. Marcal de Oliveira Neto, Liliane de Almeida Maia, Saulo Carneiro. A DESCRIPTION OF EXTRA-SOLAR PLANETARY ORBITS THROUGH A SCHRODINGER – TYPE DIFFUSION EQUATION. ADVANCES IN SPACE DYNAMICS 4: CELESTIAL MECHANICS AND ASTRONAUTICS, H. K. Kuga, Editor, 113-121 (2004).
  • 9. Yakymakha O.L., Kalnibolotskij Y.M. (1994). "Very-low-frequency resonance of MOSFET amplifier parameters". Solid- State Electronics 37(10),1739-1751 Pdf
  • 10. Devoret M.H. (1997). "Quantum Fluctuations". Amsterdam, Netherlands: Elsevier. pp.351-386. Pdf
  • 11. Putterman S.J. (1974). Superfluid hydrodynamics. North-Holland, Amsterdam.
  • 12. Feynman, R. P. (1955). Application of quantum mechanics to liquid helium. Progress in Low Temperature Physics 1: 17–53. ISSN 00796417.