И зачем же меня мать мужем родила?

На модерации Отложенный

Вот скажите мне, друзья мои: вы каким цветом в магазине картошку берёте — красную иль белую? А если захотелось грецких орехов – в скорлупе брать или уже чищенные? Вот действительно — вопрос, так вопрос… Для кого-то, этот вопрос и выведенного яйца не стоит, а для кого-то — это неразрешимая гипер-дилемма с последующей термоядерной реакцией внутричерепного мозгового взрыва, однако…

 

А если задуматься, то всё-таки: в каком виде брать орех выгодней? Если в скорлупе – то дешевле он, но возни с ним больше, и палец прибить при очистке риск появляется, да мусора от него опять же..

А чищенный: да, практичней, удобней, но и дороже то же..

В общем, всё как у Шекспира: Быть или не быть! А так же – как быть, с кем быть и, главное – зачем быть..

На рынке, где я как-то «загружался» овощами и фруктами для дома, мне невольно пришлось подслушать такой удивительный телефонный разговор..

— Чё купить? А сколько? А какую? А по сколько? А если чуть дороже? А если будет чуть-чуть мельче? И так далее..

— Это, тут картошка.. Какую брать: которая белая, но по 100 или красную, но по 120? Да откуда я знаю – какая из них не гнилая, а какая рассыпчатая?! Щас телефон продавцу дам..

Человек, чей голос я слышал, и шагу не мог ступить, чтобы его не сверить с тем незримым и терпеливым консультантом, голос которого так нежно вибрировал в его телефоне.

Я не выдержал, обернулся. Мужчина, лет 30-35, с виду этакий «брутальный ботан». Мужик, как мужик. Серый, невзрачный, незаметный, но с некой претензией на столичный лоск. Пятно с брызгами, в общем.

Вот как ты выглядишь, значит, перестраховщик и зануда, а если одним словом – подкаблучник обыкновенный?!

— Какие яблоки – красные или жёлтые? А сметану – «деповская» или «президент»? А зубная паста – подешевле или «блэндомед»? И брать ли молоко, а кефир? А если брать, то какой?

И я представил, что вот такое его «бубнилово» слышится не только здесь, на рынке, но и всегда, везде, и о всём.

— Какие носки сегодня надеть, а какой галстук выбрать?

— Можно я с друзьями? Да я здесь, рядом.. Да конечно недолго.. в восемь буду… хорошо – в семь.. по пути хлеб куплю..

У одной моей клиентки, по её же словам – так не муж, а цирковой тюлень прям: гладкий, холёный, важный, но готовый, при этом, за «кильку в томате» выполнить любое её указание.. Он даже и не работает толком нигде, главное его назначение – это служба своей «госпоже», и днём.. и, естественно – ночью..

(из соображений соблюдения общественных норм и морали я сознательно упущу свои фантазии на эту щекотливую тему)

Такой муж, как правило, и работает при «ней», то есть – при супруге. Он и личный водитель, он и кухарка, он и для детей нянька. Он никогда не рискнёт выбрать сам себе одежду, он безропотно и внешне незримо присутствует в магазине, где терпеливо держит сумки и пакеты, пока «дорогая» выбирает ему носки, трусы и майки.

Для него пойти в магазин без подробного «покупочного списка», составленного женой – то же самое, что для сказочного «Ивана-дурака»: пойти туда – не зная куда, и принести того – сам не знаю чего.. В общем, полный пердимонокль, да и только..

 

Он ездит на машине, которую выбрала ОНА. Он дружит только с теми, которые прошли ЕЁ полный «фейс-контроль», и с ними он пьёт только то, что прошло у НЕЁ личную дегустацию. Подъём по трубе, отбой по свистку, приём пищи по распорядку.

И не дай Бог ему ошибиться, а уж тем более – ослушаться. Шаг вправо – недельная каторга, шаг влево – лучше бы сам застрелился. Подпрыгнул «не там и не с той» — эх, и зачем меня мама на свет родила?

 

Не, они даже ругаются, иногда.. наверное, хотя вряд ли. Да он и не пытается. А зачем? Тут же может последовать наказание в виде таких жёстких санкций, что тот же Обама с Евросоюзом будут нервно курить в сторонке: учитесь, малохольные – ваши методы и санкции по усмирению провинившихся стран, по сравнению с её карами, что нежный и приятный шлепок по попе!

 

И вот что самое для меня удивительное и загадочное: я вот совсем не уверен – а нужна ли ему другая жизнь, хочется ли ему на волю, в «пампасы»? Желает ли он когда-нибудь убежать из-под ненавистного, но такого удобного «каблучка». Но что-то подсказывает мне, что нет, не захочет. Он, даже, где-то и счастлив, по-своему. Что воля, что неволя – всё ему едино.

Да, чисто теоретически — это возможно и, даже, «на погулять» он может получить её высочайшее соизволение, но – только на виду и под полным негласным контролем, то есть – недалеко и ненадолго.

И ведь, время от времени, такое разрешение он получает. Ну а что, пущай погуляет-потешится, любимый раб, заслужил.. Погуляет и вернётся, куда он денется с подводной лодки.

 

Другой вопрос: а счастлива ли при этом сама «госпожа»?

Судя по тому, что она, нет-да-нет, меняет своих любовников, как носовые платки при хроническом насморке, то не очень. Потому как это говорит о том, что она до сих пор находится в активном поиске своего «идеала настоящего мужчины». И не факт, что она когда-нибудь его встретит, а если и встретит, то сможет ли она бросить того, кого приручила и с рук своих выкормила? Как вы думаете? Вот и я о том же..

Вот так и живут они, в полной нелюбви, но во взаимном согласии.

Но, иногда, она вспоминает прошлое и сладострастно вздрагивает – эх, а каким он парнем раньше был! Как же она его любила.. Сильный, мужественный, решительный, самостоятельный. А как он ухаживал, какие поступки ради неё совершал. Как так получилось, что «он ведь был и весь вдруг вышел»? Ведь замуж она выходила за настоящего мужчину, классного парня, но живёт, почему-то – с тряпкой и служанкой..

Когда это случилось? Может тогда, когда пинала его под столом, когда он пытался рассказать гостям не очень приличный анекдот? Или тогда, когда при всех называла его «неумехой и недотёпой», а когда и просто — придурком или идиотом. Или тогда, когда закрывая его бокал своей ладонью во всеуслышание заявляла: «Моему больше не наливать, он когда выпьет, то вести себя в приличном обществе не умеет..»

А жизнь, тем временем, идёт своим чередом.

У неё – дрессированная и прикормленная собачка, у него – безмятежная, сытая жизнь, как за железным, но таким стабильным занавесом.

Он, втайне, будет мечтать о свободе, она – о настоящем мужике.

Он смирился с тем, что все «бабы – стервы» и моя в том числе, она – что все мужики слабаки и слюнтяи, а мой – этому яркое подтверждение.

И роли в этом спектакле, под названием – семейная жизнь, уже определены и узаконены: ему – тёплое и уютное местечко; ей – управление общим, своим и его страхом.

И придёт день, когда они полностью поменяются ролями: она — и голова, и шея, и руки и ноги.. А он так… не пришей к гульфику рукав.

Но внешне, всё так чинненько и благородненько, всё стабильненько и пристойненько.

Но почему-то хочется блевать.

Жизнь удалась?!

Или нет?

А пока ей, что только и остаётся, как мечтать о прекрасном принце, который прискачет к ней на лихом коне, подхватит на руки и скажет:

— Милая моя, вот тебе и я и всё мои сокровища! Я сделаю тебя такой счастливой, что ты снова сможешь стать слабой и беспомощной, потому что теперь здесь всё буду решать я, на одном простом основании, что я – мужчина..

 

Спектаклю конец, кто дочитал, тот молодец.