Теща

На модерации Отложенный

Черт… Я смотрела на себя в зеркало. Вроде ничего не изменилось за эти несколько дней. Только теперь я получила новый статус – теща.

Что это за зверь такой? Почему о них только анекдоты слагают, да такие злые, хоть вой? Впрочем, куда меня понесло? Мне некогда этим заниматься, ну, жизнь портить новоявленному сыночке, дел полно и без этого.

Вообще мне парень поправился, спокойный такой, для нас с дочкой, а мы можем вспыхнуть, накричать, обругать и даже не вполне, да что там, очень нецензурно, даже удивительно такое долготерпение.

В каждом доме есть свои привычки, свои приколы. У нас таки тоже было.

”Пить чай стоя” - означало сделать что-либо не подумав. Родилось оно во время ремонта, когда все стулья оказались в одном месте, а в комнате были выкрашены полы, пили чай стоя…

“Два сапога как рыба об лед” – относилось к несуразным попыткам что-либо сделать наобум. Это в память о соседях из старого дома. И еще несколько.

А из привычек были установившиеся еще при моих родителях – во время ужина рассказать о работе, о сослуживцах, как по привычке это звучало, мой отец был военным. Вечерние гуляния по проспекту, на котором мы жили, а после переезда мы захватывали еще и край леса. У нас город такой – то лес, то улица. И живность, которая не переводилась в доме, сменяясь по естественным причинам, но оставаясь в памяти и рассказах. Еще были субботние прогулки по магазинам и походы в театры или музеи.

Так, ничего особенного или напрягающего, но…

При первых моих попытках рассказать за столом как я забирала контейнер со станции, получив от начальника службы вместо документов квитанцию из домоуправления, я услышала:

- Извините, мама, но мне это неинтересно.

- Но мы всегда рассказываем о работе, - попыталась отстоять устоявшееся дочь.

- Значит, больше не будете.

Вот тебе бабка, то есть теща и Юрьев день.

Молча покушали и я убрала со стола, дочка сидела за столом растерянная и сникшая.

- Не расстраивайся, вечером пойдем погулять и поговорим.

- Но он терпеть не может такие “пустые мотания “, - вздохнула она.

- Ну смотри сама.

Я позвонила приятельнице, мы пошли пройтись и выгулять собак.

Дома меня ждала тишина. Дети улеглись баиньки. От тоски захотелось завыть как в моем любимом отрезке из не помню какого произведения не помню какого автора.

“Ванька сидел на лавке и смотрел в окно, в избе было сумрачно, за занавеской у печки что-то стряпала мать. За окном была голая слякотная осень.

-Тоска, - подумал Ванька и покачал головой, - тоска.

- Мак, мамка, - позвал он тихо, - ну мамка же, - он прибавил голосу.

- Что? – отозвалась, наконец, мать.

- Мамк, я повою? – просительно прозвучал его голос, я тихонько.

- Да вой уж, черт с тобой, - громыхнула горшком мать.

- У-у-у-у-у - понеслось по избе…“

И это вполне соответствовало моему настроению.