Лев Вершинин : не гладкое сглаживание армии Новороссии

МОЗГОВОЙ: БРИГАДУ "ПРИЗРАК" ХОТЯТ РАСФОРМИРОВАТЬ

 

Алексей Мозговой заявил о том, что руководимую им бригаду "Призрак" хотят полностью расформировать, что связано с защитой народовластия с его стороны и притоком к нему практически всех "Стрелковских" подразделений.


В этой связи, он заявил следующее: «Несколько дней назад, была у нас целая делегация… всё министерство обороны (аж целых три человека). Разговор состоял в том, что мы должны влиться в создающийся корпус. Предложение более чем разумное, тем более что я всегда выступал за объединение всех войсковых подразделений. Но, как оказалось, влиться в корпус мы можем не в качестве бригады, а только отдельными подразделениями, дополняя другие части. А это означает только одно — полное расформирование бригады! Я никогда на это не пойду! 

и так далее...

Источник

 

Далее только о закономерностях, без, - есть на то причины, - личных оценок.


(а) Все великие потрясения (революции, смуты, гражданские войны) на первом этапе порождают большое количество вооруженных групп, контролирующих те или иные регионы; тяга этих групп к сохранению контроля над территорией и влияния в политике объективна.

(б) С другой стороны, политические органы (органы гражданской власти), по мере укрепления, делают все возможное для установления единоначалия, без которого невозможно наладить экономику, социалку и тэдэ, а следовательнно, стремятся подчинить варлордов.

(в) На первом периоде это, как правило, не получается, но по мере повышения уровня легитимности гражданских властей, самостийные военные группировки либо переформировываются, входя в состав структур единой армии, либо, при жестком несогласии, ликвидируются.

(г) При  этом естественное, везде и всюду проявляющееся желание варлордов, формально став частью единой армии, сохранить самостоятельность (а значит, и влияние), никого не волнует, как никого не волнует и их личные запросы на посты, звания и прочее.

Таким образом, ситуация ясная, апробирована историей и никаких альернатив не имеет.

При всем том, что и выборы в Республиках, мягко говоря, далеки от совершенства, и новый состав "народных представителей", с какой стороны ни посмотри, оставляет желать лучшего, и намерения их далеки от светлых грез пламенных революционеров, - эти власти суть единственно легитимные структуры в Новороссии, и все виды реальной поддержки пойдут только им.

А следовательно, варлордам, вне зависимости от личных качеств и политических видений, остается на выбор не так уж много вариантов, и все они известны наперечет:

1. Принять реальность, согласиться с решением властей и занять место в высшем командном составе формируемых Народных Армий.

2. Не принять реальность, не согласиться с решением властей и:
2.1подать в отставку и эмигрировать,
2.2. 
подать в отставку и попробовать себя в политике,
2.3выступить против властей, автоматически поставив себя в состояние вне закона;

вслед за чем,

2.3.1победить и установить военную диктатуру,
2.3.2проиграть и встать к стенке или получить пулю невесть откуда,

3. Перейти на сторону противника, найдя какие-то точки соприкосновения.



4. Уйти в "свободный полет", на свой страх и риск освобождать новые территории.

Других вариантов История не подразумевает.

Но, следует отметить, в варианте 4 не исключен и подвариант 4.1. - "свободный полет" как реализация негласных соглашений с гражданской властью или кем-то еще круче. В таком случае, за дальнейшую судьбу "непослушных", разумеется, не отвечает никто, и за их действия тоже, однако проблем со  снабжением у них не возникает.

Примеры и аналогии приводить не стану, их очень много и все на виду.

 

Прежде всего, не будем сводить вопрос к персоналиям. Я лично знаком с Алексеем Мозговым, и он мне нравится. Он цельный, честный человек с харизмой, идеалами и хваткой, но при этом умен и видит берега. Я не знаком с г-ном Плотницким, но слышал о нем достаточно, чтобы понимать: не о таких поют баллады. Однако речь идет о нюансах, куда более глобальных, нежели "кто кому завидует", и даже нежели "олигархи опасаются"...

Так вот. Один Бог знает, чего стоит мне лучиться оптимизмом, глядя на происходящее. Слишком мало элиты сегодняшней Москвы отличаются от элит Киева эпохи поздней Панды, разве что г-н Путин внушает надежду. Тем не менее, считая недопустимым ударяться в панику, я заставляю себя верить в то, что все идет по некоему плану, и помогает моей вере тот факт, что на данный момент происходящее в Новороссии вполне укладывается в проверенные Историей схемы.

Пусть созданная в ДНР и ЛНР государственность грязновата и очень далека от идеала, пусть списки новых депутатов переполнены людьми, отличающимися от пресловутого пана Левченко только тем, что, вылетев из обоймы, приткнулись там, где их послушание востребовано, - но эта государственность и эти депутаты имеют тот уровень легитимности, который позволяет рассматривать две Республики более или менее всерьез, как участников, - хотя бы и в ранге пешек, - Большой Игры.

А в рамках Игры никакая "военная оппозиция" неприемлема. То есть, вполне возможен и желателен Алексей Мозговой - генерал, комдив или даже комкор, и его бойцам тоже найдется почетное место в рядах, но никакие "особые условия" невозможны категорически. В регулярной армии нет и быть не может подразделений, спаянных личной преданностью одному из командиров, как нет и быть не может командиров, лояльность которых (неважно, почему) вызывает сомнение.

Еще раз: бывает так, что во главе молодых государств оказываются мерзавцы и даже предатели, а бывает и наоборот, но любое государство, -  даже в теории, - по определению исключает самую возможность существования партийных или "личных" военных формирований. И вот по этой-то причине, - даже не при проявлении своеволия, а только лишь при подозрении на возможность такового, - и гибли   легендарные комдивы, комкоры и даже командармы.

Грубо говоря,  Щорс, Думенко, Миронов  умерли во избежание появления новых Муравьева и Сорокина, а история Сапожкова, да и Григорьева,  подтвердили:  это было разумно. И "козни большевиков" тут ни при чем: ни разу не большевик Петлюра разменял Бовбачана, и Обрегон покончил  с Сапатой и Вильей, и тайна крушения самолета со Сьенфуэгосом на борту, видимо, навсегда останется тайной. И раньше - то же самое, хоть генерала Кюстина вспомнить, хоть пугаческого полковника Лысова.

Лев Вершинин