Как перепуганного Сержа Саргсяна отправляли в Карабах

На модерации Отложенный

14 ноября. Кабинет министра иностранных дел Армении Эдварда Налбандяна. Заместители министра Сергей Манасарян, Ашот Овакимян, Карен Назарян тихо сидят на диване. Рядом в углу стоит еще один замминистра, Шаварш Кочарян. Опустив голову, ковыряется в носу, периодически поглядывая на коллег.

В комнату входит взволнованный министр.

- Что делать, ребята?! Что?! – с порога вопрошает министр. – Наш вертолет сбит. Мы, конечно, будем говорить, что он карабахский. Но всем-то понятно, что - наш... Азербайджанцы не шутят. И я, откровенно говоря, боюсь. Говорят, когда интеллигентный человек долго терпит, а потом взрывается, это бывает нечто страшное. Азербайджанцы очень долго терпели...

- Может в ООН отпишем? - с умным видом предложил Манасарян.

- А может, попросим ОДКБ нас защитить? – встрял в разговор с Овакимян.

- Давайте экстренно обратимся к диаспоре и под шумок денег попросим, а? – предложил ушлый Назарян.

- Все не то, не то, не то! – вскрикнул министр и рухнул в кресло. – Правда, насчет денег ты, Каренчик, хорошо придумал. Деньги просить надо всегда. И сейчас вроде повод есть. Их мы попросим, но вот в глобальном плане что делать, ума не приложу. ОДКБ, ООН почти не отреагировали. Ну, как бы они отреагировали, то скорее для проформы.

- Ну, да, ссорится с Азербайджаном из-за нас сегодня никто не захочет, - грустно сказал Овакимян.

- Тем более, все они признают Карабах азербайджанским, а значит, как бы и повода возмущаться действиями азербайджанской армии у них нет, - заключил Манасарян.



- Ну, тогда, может, просто никак не реагировать - и поехали на шашлычки?! - весело предложил Назарян.

- Каренчик, на шашлычки сейчас, конечно. в самый раз. Тем более, подумаешь, ну. вертолет подбили, не велика потеря, - сказал министр. – Но президент просит придумать что-нибудь. Говорит, придумай, мол, Эдик, как нам реагировать. Дескать, ты же этот, как его, дипломат.

- Ну, раз Сержик (Серж Саргсян – президент Армении – Авт.) просит, пусть сам и разруливает ситуацию, - сказал Кочарян. – Предложи ему, босс, самому отправиться в Карабах.

- Хорошая идея, босс, только посоветуйте Сержику предварительно принять меры, а то мало ли что с человеком с перепугу может приключиться, - сказал Манасарян, и присутствующие в кабинете нервно засмеялись.

- Шаваршик, бегом в аптеку за всем необходимым, ну, и волокардинчик прихвати.

- А почему собственно я? – замялся Кочарян.

- Ты предложил, ты и реализовывай. Вариантов у нас нет, - отрезал министр.

Кочарян захлопнул за собой дверь. В комнате воцарилась тишина. Министр нервно закурил. Налил в стакан припрятанный дешевый бренди и сказал:

- Я недавно прочел одну из армянских легенд. В одном селе как-то родился один мальчик. Он рос очень умным. И в один прекрасный день его из села выгнали. Так вот, мне кажется, у нас так в каждом селе поступали, до тех пор, пока умные тут рождаться перестали… Ну ладно, побежал к Сержику...