Два фашизма

– Чем отличается Сталин от Гитлера?
– Усами.
(Лорд Черчилль)

Die Zwillinge
Die Zwillinge

Красная чума и коричневая чума. Коммунизм и фашизм. Даже у слов этих – одинаковое значение:
fascio (итал.) – «пучок, связка, объединение»;
communis (лат.) – «общий».
Т. е. в обоих случаях – то, что охватываетобъединяет.
Andere Form – aber dieselbe Idee.

Серп и молот
Серп и молот

Однако, разумеется, несмотря на то, что параллели, действительно, налицо, всё же нельзя огульно сваливать национал-социализм и коммунизм в одну кучу и устраивать винегрет.
Есть и разница.

Георгий Бурков

Тема эта – важная и серьезная. Тема эта – тяжелая.
Мне, русскому человеку, больно об этом говорить.

Уж столько раз я повторял одни и те же слова, что мне неловко повторять их снова.
К сожалению, большевикам удалось-таки вывести новую, специфическую породу людей (Homo soveticus), и новая историческая общность – советский народ – это, увы, не миф коммунистической пропаганды, а горькая правда.
И коммунизм сделался для этого народа самой настоящей религией. Со всеми ее признаками – прежде всего, психологическими.

Один мой друг как-то сказал: «Народ-то не за Сталина боролся в этой войне и не за коммунизм».
К большому сожалению, он неправ.
За редкими, не имеющими практического значения исключениями, народ, в основной массе своей, боролся, увы, за Сталина и за коммунизм.
Потому что, в числе многих прочих бед, перестал различать русское и советское – и отождествлял одно с другим.

Прекрасно сказал обо всём этом И. А. Ильин (еще в 1948 году!):
http://sergedid.livejournal.com/176321.html
В том числе – и о победе в войне.

Если сравнивать «два фашизма» – немецкий национал-социализм и советский коммунизм (не хочу пачкать слово «русский»!), – то сравнение получается не в пользу последнего.
В Германии это продолжалось всего каких-то десять лет, они уже и думать забыли о Гитлере, – а у нас это продолжалось почти что 100 лет – и продолжается до сих пор.


В Германии и думать не смеют о нацистской символике, если нарисуешь на стене свастику – тут же попадешь в тюрьму. А у нас мерзкие звезды светят над Кремлем – не говоря уж о серпах и молотах.
Сейчас в Германии ни одной учительнице в школе ни в каком бреду не придет в голову спросить у ученика что-нибудь про Гитлера (а если вдруг придет в голову – то к ней отнесутся странно. Мягко говоря). В наших школах детям говорят про Ленина (и про Сталина!!!) – и педагоги сокрушаются, что дети не знают «свою историю»!!!
В Германии национал-социалисты, прямо скажем, не были христианскими религиозными фанатиками, однако никому и в голову не приходило крушить храмы, и церковь процветала, и священники пользовались неизменным уважением.
То же самое относится и к немецкой аристократии – бароны оставались баронами, графы графами, и дворянскому сословию всегда оказывался почет.
В отличие от коммунизма, немецкий национал-социализм не превращался в религию – и там не было мерзкого культа хама и подлой черни, того перевертыша, о котором я говорил здесь:
http://sergedid.livejournal.com/1248.html

И ведь это я бегло перечислил лишь некоторые принципиальные различия между «двумя фашизмами» – и не назвал еще многие.
(Обычно больше всего говорят о том, что Гитлер делал всё для немцев и уничтожал других, чужеземцев, – а Сталин уничтожал русских. И – как и Ленин – гнобил всё русское.)

А теперь скажите – я сообщил что-нибудь новое?

То, что происходит сейчас у нас в стране, – результат преступления 1917 года.
Абсолютно всё негативное, что только можно сегодня встретить, всё-всё-всё, во всех областях, – это следствие преступления 1917 года.
Сегодня нет ни одной гадости, причина которой не лежала бы в 1917 году.
К большому сожалению, эту (верную) мысль понимает ничтожное меньшинство людей.
(И это не бред, не преувеличение, а голая правда.)
Очень хочется верить, что правда в конце концов прорастет – как прорастает трава сквозь асфальт.

Возникает вопрос (причем возникает он у меньшинства, которое хоть до чего-то докумекало, а у подавляющего большинства он не возникает) – что же делать? Как быть?
Возможность – только одна, единственная. Осознать то, что произошло в 1917 году, происходило всё минувшее время с тех пор – и до сих пор происходит! – осознать полностью, бескомпромиссно. И покаяться.
Всем народом. Всем миром.
А не ленточками Георгиевскими размахивать.

Символы