мужчина и женщины

На модерации Отложенный
 

Мама носилась по квартире и, не замолкая ни на секунду, укладывала последние вещи в большой чемодан. Она улетала на курорт.

-Ты, главное, мне звони каждый день, хотя нет, лучше посылай СМС, чтобы я с утра знала, что ты встал и все в порядке и вечером, что день прошел хорошо. Продукты куплены, молоко и хлеб покупай по дороге с работы, цветы я поставила на стол, кот сам скажет, что хочет есть и миску притащит для воды. Ты все понял?

Сын кивнул, стараясь сдержать улыбку, это говорилось ему, тридцатисемилетнему доценту... Хотя это второй случай в его жизни, когда мама оставляет его, но тогда была жива ее сестра.

Такси уже ждало, и он поехал с мамой в аэропорт, проводив взглядом самолет, он пошел к машине, что ждала его на стоянке. Водитель курил рядом с машиной и разговаривал с какой-то женщиной.

Олег усмехнулся про себя, ну вот уже и женщина замаячила на горизонте. Подойдя к машине, открыл дверцу и хотел широким жестом пригласить даму, но она уже садилась в иномарку, что стояла рядом и, захлопнув дверцу, исчезла среди других машин.

Олег расслабленно сидел в такси, поглядывая в окно, на пролетавшие машины. Неожиданно он поймал себя на странной мысли, что он не испытывает удовольствия от целого месяца одиночества. Он, кажется, боится этого...

-Ничего, - успокоил он себя,

-всего тридцать два дня, - и засмеялся. Расплатившись, зашел в подъезд и открыл дверь квартиры. Кот, как всегда, сидел на обувной тумбочке.

-Ну, Маркиз, давай начнем жизнь одиноких волков, - проговорил Олег, наполняя миску кормом и наливая воду. Поставил турку и, предвкушая хороший вечер, пошел в комнату за книгой...Взяв, так настойчиво отвергаемого матерью Толкена, вернулся на кухню, чтобы засвидетельствовать залитую кофе плиту. Крякнув от досады, привел все в порядок и налил в чашку остатки кофе.

Вечером он взял в руки телефон и увидел, что баланс был не в его пользу. Утром надо забежать и скинуть деньги на связь. Он, конечно, мог давно все делать с компьютера, но мама так боялась хакеров...

Утром он скинул СМС маме и уже на работе написал текст вечерней, сохранив ее. День прошел как всегда. Вечером он купил молоко себе и коту и вспомнил, что не пополнил счет на телефоне. Пришлось идти в другую сторону. В салоне связи была одна сотрудница. Он, не разглядывая девушку, протянул купюру и телефон с открытым номером на дисплее.

-Вы не знаете своего номера? – Услышал он.

-А это важно? – спросил он в свою очередь.

-Так только пенсионеры и дети делают, но дети редко,- засмеялся женский голос. Олег поднял глаза. Перед ним стояла девушка маленького роста, вся такая пропорциональная и миниатюрненькая, она просто радовала взгляд.

Олег засмеялся в ответ и, неожиданно для себя, сказал:

-Я тоже ребенок своей мамы.

-Но большой ребенок.

-Зато меня бросили, я брошенный ребенок.

-А жена?

-А нет такой!

-Ну, этого быть не может,- уверенно сказала девушка, одновременно протягивая ему чек. Отойдя от прилавочка он отправил маме заготовленную СМС. Девушка жаловалась по телефону, что не пришел кто-то закрыть салон. Олег повернулся к ней:

-Помочь?

-Пожалуйста, будьте добры!

Они вместе закрыли роллставни и он проводил ее на маршрутку. Заходя в «Газель», она оглянулась и махнула ему рукой.

На следующий день его дорога, почему-то, прошла мимо салона, но «Дюймовочки» там не оказалось, за прилавком стояла очень эффектная девица, но очень большого роста. Олег тихонько засмеялся про себя:

-Вроде никогда не любил заглядывать в окна. Надо же...

Дома было скучно, но спокойно, покушал, почитал, посидел за компьютером, заглянув на Пристань Оптимистов, оставил пару комментариев. Спохватился, что забыл про СМС, и отправил.

Вскоре Олег уже знал график работы Дюймовочки, хотя и не знал ее имени.

В общем, через три дня он появился перед закрытием салона с маленьким букетиком и пригласил ее в гости на чай с тортиком. Он слегка посмеивался над собой, у него, вдруг, появилась манера называть все уменьшительными именами... Чай она пила с аппетитом, даже смотреть было вкусно, как она откусывает кусочки торта. Олег, на какой-то миг, подумал, что торт едят ложками, но эта мысль царапнула его и исчезла. Потом они посидели перед телевизором, но она быстро засобиралась.

Все, что Олег узнал о Дюймовочке, укладывалось в несколько слов: звали Юля, приехала из провинции, снимает с подругой комнату, готовится поступать в институт.

Он видел, что она больше всего похожа на необработанный драгоценный камень, она не знала какой, вилкой едят рыбу, но очень тонко чувствовала музыку, она не умела подбирать вещи, но могла проникнуть в замысел художника. На ее каждый минус находился плюс. Олег забыл о том, что мамы нет дома, они с Юлей с удовольствием покупали продукты и готовили, иногда что-то из ее несложной кухни, а иногда замахивались на что-нибудь из интернета. Статья, которую Олег собирался закончить за неделю, была закончена за два дня, потому, что он хотел освободить время для общения с Юлей.

Как-то Олег, собираясь на работу, с удивлением увидел, что все рубашки постираны и поглажены и нет нужды распаковывать новые.

-Юленька, - с нежностью подумал он.

Вечером он предложил ей переселиться в его огромную квартиру сталинской постройки. Перевозить было нечего, всех вещей набрался чемоданчик и сумка.

-Мама больше на курорт взяла, - мелькнула мысль.

Они подали заявление в ЗАГС и стали налаживать быт. Быт налаживался просто, как и все, чего касалась Юля. Он научил ее пользоваться всеми достижениями техники, которой была набита квартира, она хохотала и училась.

Его аспиранты, которые как-то невзначай стали появляться у них дома, с удовольствием пили чай с молодой хозяйкой. Она называла их по именам, знала все их тайны и симпатии и часто посмеивалась над Олегом, который не мог понять почему, статья Игоря с Машей получалась лучше и быстрее, чем такая же статья Влада с Людой.

-Олег, ну как ты не видишь, тут все дело в отношениях, нет ни к работе, а между собой, - говорила она в ответ на его недоуменные вопросы.

И вот наступил день приезда мамы. Олег успокаивал Юлю, помогал ей готовить, пылесосил ковры, протирал пыль. Кот, разъевшийся на вкусностях, которыми его закармливала Юля, словно почувствовав что-то, носился по дому, нервно мяукая. Ночью Олег не мог заснуть. Он ходил по кухне и периодически наливал воду в стакан. Вымотанный в конец, он уснул только под утро.

Он решил, что поедет в аэропорт один, чтобы подготовить маму к сюрпризу, который ее ждал дома. Юле он сказал, что лучше дождаться маму дома, чтобы все было готово к застолью по поводу встречи. Юля молчала, смотрела на него и кивала.

Олег встретил маму и, погрузив вещи в машину, они тронулись в сторону города. Олег порывался рассказать маме о Юле, но она, как всегда, была занята только собой и своими мыслями, она рассказывала о каких-то Инночках и Мусечках, об очень представительных мужчинах, которые за ней ухаживали, но она помнила о своем милом сыне... Он сидел рядом, смотрел на нее и не мог понять зачем она об этом говорит.

В квартиру она зашла первой и сразу же обратила внимание на то, что тумбочка для обуви стоит левее, а подставка под зонты слишком близко к зеркалу. Брови ее сошлись на переносице...

-Что происходит, - начала она, когда из кухни, вся разрумяненная появилась Юля и, улыбаясь, сказала:

-С приездом, Эвелина Германовна!

Мама окинула ее презрительно-равнодушным взглядом и сказала:

-Олег, расплатись с девушкой и пусть уходит, я все сделаю сама.

Юля распахнула глаза и повернулась к Олегу, он закрыл ее собой и сказал:

- Она никуда не пойдет, мама, это моя жена и твоя невестка.

Все, что было потом, напоминало плохой спектакль. Мама схватилась за сердце и потребовала скорую. Врач пробыл совсем недолго, но после его отъезда из комнаты мамы неслись всхлипы и стоны. Олег зашел и, глядя на маму, спросил:

-И что ты еще устроишь?

Мать не ожидала от сына такого и тут же сменила тактику:

-Почему ты мне ничего не написал, почему не позвонил, в конце концов...

-И что бы это изменило? Ты вернулась бы раньше домой и что?

-Иди, я хочу спать, - заявила мать, Олег ушел.

Они с Юлей молча попили чай и ушли в свою комнату. Впервые за это время они лежали рядом, не касаясь друг друга. Олег помолчал, подумал и сказал:

-Нам придется потерпеть ее нападки, она отходчивая, долго сердиться не будет. Ты согласна?

Юля прижалась к его теплому плечу щекой:

-Ради тебя и на Голгофу!

Мать не третировала сноху при сыне, но от ее острого языка в отсутствие Олега, спасения не было:

-Что же Вы, Юля, в таких туфлях идете в магазин, Вам же не поднять в них упаковку сока, а у мальчика должен быть сок каждый день.

-Мы с ним вместе сходим в магазин вечером,- пыталась отбиваться Юля.

-Ну конечно, Вы тут прохлаждаетесь, а он работает и еще должен по магазинам бегать.

Так могло продолжаться весь день... Она не знала, как угодить маме Олега

Юля старалась встречать Олега с веселой улыбкой, но это получалось все хуже.

Однажды Олег принес билеты на концерт любимого Юлиного тенора, но мать резко выступила против, ведь Олег просто обязан сопровождать ее к Зинаиде Израилевне, которая неожиданно слегла.

Юля застыла, держа перед собой билеты. Выход нашла Эвелина Германовна:

-Позвони Юрику, своему аспиранту, пусть он сходит с Юлечкой,- улыбаясь, сказала она. Концерт был великолепным, Юля отхлопала ладоши, от души восторгаясь пением артиста. Юра был вежлив и спокоен, они прогуливались по фойе в антракте и говорили о концерте.

Дома Юля попыталась рассказать о концерте, но Олег ушел спать, сославшись на усталость. Юля посидела перед компьютером и, вспомнив о своем желании поступать учиться, зашла на сайт института.

Она начала посещать подготовительные курсы и все меньше времени проводила наедине с Эвелиной Германовной.

Осенью она поступила в институт.

Свадьба с Олегом так и не состоялась, так как мама именно в этот день сумела подвернуть ногу и, вместо ЗАГСа, Олег возил ее по больницам. Врачи так ничего и не нашли...

Юля о свадьбе не заговаривала, Олег тоже молчал.

Отучившись в институте два месяца, Юля пришла домой, собрала вещи и, положив ключи на стол, ушла.

Юра привез ее к себе домой в маленькую квартирку, где он жил с мамой и сестренкой, Они встретили Юлю с восторгом.

-Ты такая красавица, - твердила Юле Маринка. Она восторгалась всем и светлыми длинными волосами и огромными лучистыми глазами избранницы брата. Мама сидела у стола и улыбалась, глядя на детей. У нее были хорошие дети, и она любила их всех, включая новую дочку, которая смотрела на нее глазами, полными слез радости.

-Подойди, доча, я тебя поцелую, - сказала Юрина мама и протянула навстречу Юле руки.

Олег встретил ее возле работы и спросил, глядя себе под ноги:

-Почему Юра?

От неожиданности вопроса Юля замерла, но, подумав, сказала:

-Потому, что его маму зовут Евдокия Ивановна! И, засмеявшись, побежала к Юре, что ждал ее, держа за руку сестру, мама сидела рядом в инвалидном кресле. Они улыбались...