Польский дипломатический конфуз

Главный польский дипломат Гжегош Схетина прировнял Украину к африканским странам, которые в прошлом были колониями. Разговаривать об Украине без участия Польши – все равно, что обсуждать дела колониальных стран без участия их метрополий. Об этом завуалировано сказал министр иностранных дел Польши в интервью польской газете. В нем он рассказывал о переговорах в Милане , на которых в средине октября обсуждалась ситуация в Украине. Польша не участвовала в этих переговорах, хотя ранее было заявлено об участии ее представителя.

«В Милане не было серьезного разговора об Украине потому, что не было никакой воли и, прежде всего, с одной из сторон. Я считаю, что любой серьезный разговор о будущем Украины и поиск реальных ответов на вопрос о том, как положить конец конфликту, должны проходить при нашем присутствии» , - сказал Схетина.

«Разговаривать об Украине без Польши – все равно, что разговаривать о Ливии, Алжире, Тунисе, Марокко без Италии, Франции, Испании» , - добавил глава МИД, приведя в качестве примера ряд африканских стран, которые в свое время были зависимыми и находились под властью европейских государств.
Украина так стремится в Евросоюз, а оттуда тебе и Ливия и Марокко, на выбор. Но наверно эксперты ошибаются, считая, что упомянув «Веймарский треугольник», польский министр говорил о прошлом. Господин Схетина на будущее намекал, что место Украины в лучшем случае в передней в доме европейских народов.
Украинский МИД пока никак не отреагировал на слова Схетины, а бывший украинский дипломат Василий Филипчук считает, что Схетину за подобное высказывание должны уволить. А нынешний посол Украины в Польше Андрей Дещица тоже не делал никаких акцентов в этом контексте!
Вероятно, такая реакция с польской стороны обусловлена тем, что на саммите в Милане Польша не присутствовала. Нужно ли присутствие сателлита, если за столом сидят «хозяева». В таких случаях сателлиты, как холопы стоят в сторонке, пока не понадобятся.
Однако мы понимаем, что польские политики сыграли свою роль в событиях на Украине, и роль эта была далеко не порядочная и далеко не в интересах самой Украины. В памяти еще свежо выступление Леха Валенсы на Майдане, где он выплеснул весь яд, который накопился в нем за время «московского диктата» над Варшавой. Украина только играет роль разменной монеты и используется как плацдарм для вымещения исторической обиды, которая сохранилась и в жилах сегодняшних польских политиков.



Кроме поляков еще и литовцы «защищали» Украину не только за ее «красивые глаза». За этим стоит попытка исторического реванша еще со времен Речи Посполитой, реванша в различных вариациях.
Господин Схетина намекнул , что Украина находится в колониальной зависимости от «новой» Речи Посполитой так же, как Алжир , Тунис и Марокко зависели и до сих пор зависят от европейских стран Франции , Италии и Испании.
Алжир, Тунис и Марокко – это осколки Османской империи, которая в свое время заставляла Дрожать , в том числе и поляков, когда успешно продвигались вглубь Балканского полуострова. Они не занимались грабежами и разрушениями, как некоторые страны европейского толка, а развивали новую культуру. Все знают знаменитую Гренаду в Испании и другие города, которые являются монументами исламской архитектуры. Именно мусульмане, арабы и берберы, принесли в темную средневековую Европу свет науки и литературы из других восточных культур, «переваренных» исламским халифатом и переданных в готовом виде европейской цивилизации. Когда же Османская империя распадалась, некоторые европейские страны, как гиены , набросились и оторвали себе ее части.
Господин псевдодипломат Схетина прав с точки зрения польских национальных амбиций. Но МИД Украины обязан отреагировать должным образом на подобный выпад. Мы не даем никаких рецептов, но я, как гражданин Алжира, считаю, что господин Схетина должен стать персоной «нон-грата» во всем североафриканском регионе, а особенно в тех странах, которые он упомянул. Он с дипломатической точки зрения небрежно уронил свои слова, подчеркивая их второсортность и неизменность колониализма. Заявления господина Схетина и подобных ему польских политиков, как например Сикорский, «поведавшего» миру о предложении Владимира Путина Дональду Туску разделить Украину между Польшей и Россией, свидетельствуют о начале упадка польской дипломатии во всем мире. Начало упадка не только польской дипломатии, но и всей польской политики в целом.
_____________
Османская империя не имеет никакого отношения к «новым» османам, присоединившимся к евроатлантическому военному альянсу.