«Я боюсь - они убьют меня». Малолетние сволочи жестоко избили ученика 7 класса

На модерации Отложенный

20 октября в Петропавловске-Камчатском в районе гаражей возле детского дома-школы №2 на ул. К. Драбкина трое подростков жестоко избили ученика 7-го класса этой школы Матвея А... ева. Ребенку причинены разные травмы, в т.ч. сложный многооскольчатый перелом носовых костей. Ему уже сделали две операции. Подросток боится, что его убьют т.к. его припугнули сверстники, что если он "стуканет" куда-нибудь, то они его грохнут и закопают.




Причина, по которой напали на Матвея, не известна. Малолетние шакалы часто бьют без причины, бьют жестоко, просто так, а порой убивают.

В ноябре 2012 года возле ДК Сероглазка один малолетний мерзавец, по кличке Турка, просто так ударил битой по затылку парнишку,  приехавшего на занятия бальными танцами. Парень сразу потерял сознание, но к счастью все обошлось. А виновник вместе с приятелями и подругами обсуждали в соцсетях это «геройство», что он поступил справедливо, потому что ударил ботана. Словом «ботан» малолетняя сволота  называют отличников, всех кто ведет себя примерно, учится хорошо и занимается  в секциях. Тогда эта статья "Малолетняя сволота" собрала на сайте "Экспресс-Камчатка" свыше 12 тыс. просмотров (!) http://express-kamchatka.com/sobytiya/4555-bejsbolnaya-bita-kak-razvlechenie-zhest.html

Детдом-школа №2 находится на ул. К. Драбкина. Если спускаться от 12 -го магазина вниз к остановке "Океанская," то он справа чуть ниже главной дороги.

 

Школы избавляются от ЗПР-овцев

Матвей А-в  со слов классного руководителя очень добрый, доброжелательный, не конфликтный, всегда откроет дверь любому и пропустит вперед. В общем, какой то несовременный. Очевидно, что по поведению он настоящий «ботан» и вот  более слабого стая шакалов и выбрала себе в жертву.

Живет Матвей на Моховой с мамой и приезжает каждый день на Океанскую. В детдоме №2 есть дети сироты и оставшиеся без попечения, которые там и живут. А есть дети, кто только приходит в школу, так называемые приходящие. Таких немало и с Моховой, и с Горизонтов, и с 10 км, и с других районов Петропавловска-Камчатского. Они каждый день приезжают на учебу а потом уезжают домой.

 

Почему дети в такую даль ездят каждый день в школу при детдоме №2 на Океанскую? Заместитель директора по учебной части Светлана Филипповна Князева поясняет, что у части детей есть диагноз ЗПР – задержка психического развития. Это когда у них интеллект нормальный, но дети бывает либо запущены, проблемы детсадовского возраста когда с ними мало занимались, либо в силу особенностей развития и по другим причинам отстают в психическом развитии. Городские школы стараются порой от таких детей избавляться, особенного если с ними есть проблемы по части поведения, и родители их устраивают в школу при детдоме №2 на ул. К. Драбкина.

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (памятьвнимание,мышлениеэмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже оконституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.

В коридорах школы

 

Жестокие подростки сбиваются в стаи

 

Подростковой жестокостью, агрессивностью  трудно кого-либо удивить.  Причем во всех странах мира. Это было и будет всегда в силу особенностей возраста, в силу разных семейно-бытовых  и других причин.

Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действие на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства. 

В советское время таких называли трудными подростками, неуспевающими. Помните  советский фильм «Пацаны»   с Валерием Приемыховым в главной роли? Там    хорошо все это показано.

Педагогам главное успеть заметить конфликты внутри класса. Именно учителя и классные руководители отвечают за атмосферу в классе и легко могут заметить отклонения от нормальных взаимоотношений между школьниками. Скажем прямо, некоторые боятся, некоторые не хотят лишних хлопот и ответственности. Они оправдывают себя тем, что всегда в классе есть дети, которые становятся «козлами отпущения» и есть агрессоры, лидеры. Но  это не повод отпускать ситуацию на самотек, разве мало сейчас случаев самоубийства среди школьников, доведенных издевательствами одноклассников до предела? Ситуация, когда в классе начинается травля новенького или ребенка, который чем-то отличается от других, ненормальна. Ее можно избежать и контролировать.

 

Директор разговаривать не желает

 

Я пришел в детдом №2 позавчера, 27 октября, спустя неделю после ЧП. Директор, Елена Васильевна Щелко, меня встретила в штыки, была явно не в духе, раздражительна, недоверчива. Стала высказывать возмущение, почему я пришел без предупреждения, что она  не желает общаться вообще с прессой на эту тему, поскольку происшествие произошло  за воротами школы, и совершили его не их ученики. Только по моему настоянию она все же отвела меня к завучу Светлане Князевой, в которой я увидел  педагога и дипломата, чего, к сожалению не увидел, в поведении  директора. В ней я увидел, скорее,  случайного человека на этом посту, недоверчивого, с кучей проблем и комплексов. Такое впечатление, что я пришел  к заведующей советским магазином проверять припрятанный дефицит под прилавком. Недоверчивое внимательное изучение  моих документов, «сотовый телефон я вам не дам» и пр. Ну, может быть я ошибаюсь а директор просто была не в духе.

Хотя представляю как она ведет себя с подчиненными.

Совершенно иной тон был у завуча детдома-школы и классного руководителя. Никто не спрашивал моих документов. У нас была вежливая обстоятельная беседа и ответы на все мои вопросы.

 

Шакалья стая из школы №10

 

Кто же избил 7-классника Матвея А-ва? Директор сказала, что «не наши». Выясняется, что из СШ №10на Садовой в конце 2013 года ушли трое человек. От них школа избавилась.  Их взяли в школу детдома №2.  Пешком от 10-й школы до детдома быстрым шагом 5 минут ходьбы.

На фото СШ №10 на Садовой. Отсюда в детдом перевелись малолетние сволочи избившие Матвея и один из них Лебед-в еще учится там.


Поскольку депутаты Госдумы очень сильно проявляют заботу  о детях и пордрастающем поколении, то чтобы пресса не нанесла им какой-нибудь  моральный урон СМИ строго настрого запрещено называть фамилии детей, показывать их лица. Понятно эта логика в отношении жертв насилия, но даже если завтра подростки совершат жутчайшие преступления нельзя называть имя пока не исполнится 18 лет.

Так вот, бил Матвея А-ва ученик из СШ №10 Лебед-в. Рядом стояли учащиеся детского дома-школы №2Евгений Ерем-н и Стас Ворош-в. Хотя скорее всего тоже били. Ведь инстинкт стаи очень сильный, и всегда в стае хочется дать носком ботинка по лицу лежачего.

О Ворош-ве известно, что его брат старший уже отбывает срок за преступления. Младший постоянно хулиганил в 10-й школе. На одной девочке поджог куртку. Участвовал в кражах, вандализме. Но хитёр. В школе постоянно всем улыбается. Мама постоянно приходит в детдом-школу интересуется сыном. Скорее всего, она переживает, что и младший ребенок пойдет по стопам старшего и загремит на нары.

После избиения окровавленного Матвея привел в медпункт детдома Стас Ворош-в, который типа рядом стоял и не бил. Мол, смотрите, друг спасает друга, помогает однокласснику. На самом деле хитрый шаг подлого шакала, который также бил ногами лежачего мальчишку.

Классный руководитель приходила на выходные в больницу к мальчишке. Он напуган и всего боится. Ну, сами понимаете, его отбуцали лежачего ногами и пригрозили, что если на нас настучишь, то грохнем, убьем. К нему приезжает каждый день мама.

Интересно, что в школе к моему приходу (27.10) не было еще сотрудников полиции, хотя еще 20 октября в УВД  ушло сообщение из детской больницы, и со школы, откуда Матвея забрала скорая помощь. Думаю, что и Матвея еще не опрашивали полицейские, которые отвечают за дела несовершеннолетних. Прокуратура должна провести тщательную проверку алгоритма действий директора, полиции, кто на каком этапе чего то не сделал,  и не выполнил то, что положено в таких случаях.

 

Подростковая жесткость была во все времена. Я не могу сказать, что ее стало больше. Мы просто стали чаще про нее слышать потому что порой детки снимают свои геройства на видео и выкладывают в сеть или просто обсуждают какого ботана они сегодня побили. Хотя вот если честно я не помню, чтобы в советское время были ЧП когда девушки избивали своих сверстниц.

 

Их нельзя выгонять

 

Я спрашиваю завуча Светлану Князеву, что если СШ № 10 избавилась от трудных подростков, то почему бы и вам не выгнать взашей хулиганов  со своей школы. Светлана Филипповна говорит, что так нельзя поступать, что тогда у детей прямой путь сбиваться преступные шайки и идти на большую дорогу воровать и разбойничать. Завуч считает, что с детьми надо работать и только в подобных случаях жестокости, преступлений надо ставить вопрос об уголовной и иной ответственности, и даже возможно изолировать хулиганов  в спецшколы, воспитательно-трудовые колонии, которая у нас в Мильково.  «Я здесь работаю 10 лет и у нас в школе впервые такой случай, чтобы так избили ученика. – рассказывает завуч. – У нас законы очень гуманные. Детей жалеют и дают все возможности ребенку исправиться. В спецшколы  и колонии собирают уже детей самых тяжелых: убийц, разбойников, воров.  Т.е. у нас в стране ждут, пока он не станет убийцей, и  только тогда изолируют. А ведь за этими, кто избил Матвея шлейф уже тянется».  Педагоги мне рассказывают, что у них еще есть дети трудные из неблагополучных семей, жестокие, агрессивные, но никто не ставит вопрос об их исключении.

 

Нужно изолировать?

 

Правоохранительные органы, управление образования должны по максимуму отреагировать на это ЧП из принципа, что зло должно быть наказуемо. Ведь сами подростки будут внимательно отслеживать ситуацию – будет ли им что-нибудь или нет. Также в детдоме-школе №2 есть и другие школьники кто лавирует на грани правонарушения, преступления и им тоже интересно как все обойдется.  Если сойдет с рук, то можно и им совершить подобное дать кому-нибудь ногой по лицу.

Малолетние сволочи очень боятся Центра временной изоляции несовершеннолетних, куда их могут упечь на месячишко, и посадить под замок. Так что органам надо выяснить роль каждого  в избиении Матвея, и если не всю троицу, то главного заводилу изолировать для начала на месяц. Хотя есть мнение, что это может поднять только его отрицательный авторитет, т.к. он уже будет как «сидевший».

Уходя в школьном коридоре я сталкиваюсь с несколькими учителями. Они мне высказывают, что у них 20 учителей на 150 детей,  что нет социальных педагогов, никакой охраны  и любой хулиган или преступник может спокойно зайти в детдом-школу.  Как я понял, есть еще разные проблемы в учебно-воспитательном заведении, но это больше вопросы к директору.

Пока же будем ждать расследования инцидента со стороны полиции, выводов комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Петропавловск-Камчатского. Оставлять это на самотек и безнаказанно нельзя, иначе шакалиная стая почувствует безнаказанность. И все в итоге может закончиться очень печально.

Прошу подключиться к этой теме депутатов, правительство, прокуратуру.

Игорь Кравчук

 

PS. Эти кадры "воспитания"  в детском доме Амурской области вызвали в обществе ШОКДве старшеклассницы избивали детей и снимали "кино". В этом году их судили и одной дали 1,5 года условно, а второй 60 часов обязательных работ.