Александр Ф. Скляр в Луганске. Песня "Миллионы"

Скляр первым из российских рокеров своим творчеством открыто сказал, все, что думает о войне на востоке Украины

Александр Ф. Скляр спел о том, о чем в нынешней музыкальной тусовке и говорить-то не принято

Несколькими фразами Скляр умудрился перенастроить аудиторию на другую волну. Официальность куда-то подевалась. Все аккуратно заерзали стульями, выстроив амфитеатр вокруг двух артистов. Ополченец, сидящий справа, устроил поудобнее свой АК с подствольным гранатометом, замер и весь обратился вслух. Он так и не пошевелился до конца концерта и автомата из рук не выпустил. Нам в свое время довелось побывать на «квартирниках» московских и питерских. Все эти камерные концерты ценились именно за то, что публика на них превращалась в еще одну, седьмую струну на гитаре. Не менее важную, чем остальные шесть. Окончательно публика «разморозилась» к «Маршрутам московским». «Голубой Эльдорадо» - еще одна песня, ставшая народной, вызвала легкий транс — уж больно безмятежные и добрые картины рисовал Скляр.

Новый хит Новороссии «Миллионы», спетый без предупреждения, взорвал зал — мужики играли скулами и стучали прикладами автоматов в такт. А последняя песня «Давай закурим» заставила зал рассмеяться от души:

«А когда не станет фашистов и в помине,

И к своим любимым мы придем опять,

Вспомним, как на Запад шли по Украине.

Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать».

И будет что вспомнить. При нас, культурное пространство воюющей Луганской республики «вскрыл» простой, но настоящий рокер. Хотя рокеров у нас в России изрядно — и все поют песни протеста, борются за свободу своими зажигательными песнями. И только Александр Скляр приехал сюда гуманитарным конвоем. И после вечернего «квартирника» по темным улицам пошел спать в свою ледяную гостиницу, в которой нет ни отопления, ни воды. И до войны — рукой подать. До линии фронта всего 20 километров, она проходит через поселок с хорошим названием Счастье.

Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН