Тайна немецких автобанов…

На модерации Отложенный

 

 

 

Будешь ты подобен Фидию

Антокольский, - изваяй

Гарантиям и субсидию –

Идеалам форму дай!

(Некрасов.)

 

Вышеприведенным эпиграфом исчер­пывается все прошлое, настоящее и, сколь­ко можно судить по всей нашей истории, будущее нашего предпринимательского гения. Pyccкий капитализм, как изнеженное барское дитя, выросшее на заботливом попечении нянюшек, войдя в более зрелые лета, не pешается ступить самостоятельно шага и все остается тем же баричем, немогущим самостоятельно надеть на себя даже необходимые части туалета.

Это особая специфическая черта русского капита­лизма, отделяющая его от его старшего бра­та, капитализма Европы, глубокой пропастью, - тогда как последний всюду стремится отвоевать себе самостоятельную арену дея­тельности и, не находя приложения у себя дома, множеством, ручейков разливается по всему земному шару, - наш капитализм, приступая к какому бы то ни было делу, прежде всего устремляет взор на казен­ный сундук и только тогда принимается за дело, когда обеспечит за собою под­держку этого сундука, в виде субсидий, гарантий, охранительных пошлин и тому подобных... И это всегда и всюду, - без этого у нас не начинается ни одно дело и если все та­ки наша «промышленность процветает», как уверяют некоторые, то процветание это покупается слишком дорогою ценой, ложась всей своей тяжестью на плечи единственного бескорыстного плательщика - мужика.

 

Это выдержки из статьи российской прессы начала 19 века, - «золотой век» - по словам современной «элиты», - наверно отсюда преемственность к казне государства.

Журчащим фонтаном льются речи наших депутатских Цицеронов, по поводу этого вопроса, а порядка у нас.... «все нет, как нет»!

Для иллюстрации можно привести исторические материалы, из хроники 1900 года:

Действительно, Берлин один из самых благоустроенных городов всего миpa и на всю площадь его мостовых около 6,5 миллионов квадратных метров около 42% залито асфальтом.

Торцовые мостовые начинают понемногу заменяться асфальтовыми, причем остающиеся торцы делаются теперь не из норвежской сосны, как прежде, а из aвстpaлийского эвкалипта.

Любопытно отметить, что торцовые мостовые настилаются предпринимателями с гарантиейна 20 лет, причем первые пять лет все починки производятся на счет частных предпринимателей, по истечении же этого срока муниципалитет ассигнует ежегодно по 50 пфеннигов на каждый квадратный метр.

В среднем расходы Берлина на содержание улиц доходят до 800.000 руб.

ежегодно.

Целое войско в 2,000 взрослых и 700 детей занято уборкой улиц от снега, грязи и пыли.

Рабочие эти получают около 2 руб, в день, а дети около 90 коп. На содержание этой армии выходит ежегодно около 600,000 руб.

 

Поэтому не на суммы ассигнований, необходимо обращать внимание, во время своих заграничных вояжей, а на ответственность подрядчиков и сроки их ответственности за работы…

Эта ответственность ведется с древних времен, времени Витрувия, римского архитектора и механика.

Кому не известно, что стоимость произведенных архитекторами работ весьма нередко значительно превышает составленную ими смету.

Подобный факт, как мы узнаем от Витрувия, существует с давних времен и наблюдался еще у Греков и Римлян.

Витрувий приписывает этот факт, и не совсем несправедливо, невежеству большинства из своих собратьев. Вот что он говорит по этому поводу:

«В знатном и значительном греческом городе Эфесе, как передает предание, существовал весьма суровый, хотя и справедливый, закон.

Когда архитектор принимал на себя общественную работу, он должен был составить точную смету расходам, которые требовала постройка; эту смету он представлял магистратам и обеспечивал ее до окончания работ своим имуществом.

Если издержки вполне соответствовали смете, он получал похвалу и почетные награды. Если они не превышали четверти сметы, излишек возмещался казною, а архитектор не преследовался.

Если же они были свыше четверти, излишек расхода возмещался из его имущества.

Подай бессмертным богам, чтобы такой же закон был введен и у Римского народа при возведении частных и общественных зданий!

Тогда невежды не могли бы оставаться безнаказанными, и профессией архитектора занимался бы только тот, кто в совершенстве знает свое ремесло.

Домовладельцы не вводились бы в значительные издержки, которые их разоряют.

Архитекторы, со своей стороны, сдерживаемые страхом применения закона, точнее бы составляли сметы, и домовладельцы могли бы тогда возводить свои дома с таким расходом, который они предвидели, присоединяя к нему лишь малую толику.

Конечно, тот, кто хотел уделить на работу четыреста фунтов, прибавит к ним охотно еще сто, чтобы иметь удовольствие видеть ее оконченной; но если издержки возрастают на половину или более,— приходишь в отчаяние, и лишаешься плода уже произведенных издержек, оставляешь свое намерение, и становишься вынужденным остановиться».

 

Современное положение строительных дел подсказывает, что этот закон еще и теперь мог бы часто применяться.

Бесчисленные вояжи за границу депутатов всех уровней не принесли никаких новаторских идей в деле качества и экономии, только увеличили аппетиты и новые способы кормления из бюджета.

Патриотизм современной бюрократии выражается только в любви к родине, которую они считают своей матерью.

Наверно поэтому они и припали к ее соскам и сосут, и сосут, причмокивая и, отпихивая друг друга.

 

..... Беззащитна казна государства,

И царит открыто наглый произвол,

Ведь законы только созданы для вида,

Над святою правдой - муки ореол...