Калифорнийский мак

Наверное, в жизни каждого из нас есть цветок, занимающий особое место. У меня таких три. О бархатцах я уже рассказывала, сегодня хочу рассказать о калифорнийском маке.

Это милый и совершенно неприхотливый цветок, легко переносящий засуху и заморозки. Можно сказать, скромный цветок, и чтобы рассмотреть его внимательнее, надо постараться – ростом мал. Родина его Америка, а в Европу он попал благодаря нашему соотечественнику – врачу-натуралисту Иоганну Фридриху фон Эштольцу. В 1815 году корабль с участниками российской экспедиции пришвартовался в Сан-Франциско, и холмы окружающие город, золотые от калифорнийского мака, поразили натуралиста.

Европа, благодарная за столь очаровательный подарок, дала цветку имя Эштольца – эштольция. Однако, где-то на временном пути буковка «т» потерялась, и эштольция превратилась в эшшольцию, что совсем не помешало ей завоевать наши сады и сердца.

Почему эшшольция так важна для меня? Как и бархатцы, она вызывает ассоциации и чувства совершенно не связанные с миром растений. Нежность, шёлк, тайна, чистота, интрига… Словно волшебный мир детской мечты обретает реальность, не явную, но ощутимую… Словно тень от крыла пролетающей птицы касается души, напоминает о полёте и тает, оставляя радость и лёгкую грусть.

Есть у цветка ещё одна особенность – если среди солнечного дня набежит тучка, если прольётся даже самый небольшой дождик, цветы собираются в бутоны. Если честно, я так и не решила для себя, в каком виде она красивее? Пожалуй, бутоны мне больше по душе. Впрочем, судить вам, перекрёсточники…

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.