Улыбчивый Запад и хмурая Россия: нож в спину или честно подбитый глаз

ВСЕ НА ЛИЦЕ НАПИСАНО

Первое, что бросается в глаза русскому человеку в Соединенных Штатах или Западной Европе, — это… приветливые лица прохожих.

На Западе принято улыбаться простому встречному, без особой причины, улыбка как ничего не означающая дань вежливости. Улыбнуться, помахать рукой даже незнакомому человеку — вполне естественно и не несет в себе никакого скрытого смысла. Наоборот, человек, не улыбнувшийся в ответ, вызывает подозрение или как минимум воспринимается странно.

На контрасте в России для среднестатистического русского человека более привычно услышать от прохожего: «Что надо?!» — и съежиться под угрюмым взглядом, нежели увидеть улыбку и радостное лицо.

В чем же дело? Простая улыбка для нас то ли слишком откровенный комплимент, то ли непривычно широко открытая дверь в душу, то ли прямая насмешка и повод поставить этому нахалу фингал под глазом.

Что это — различия в воспитании, уровне образования, вероисповедании, культурные отличия или народные традиции? Или, возможно, так сказывается на людях разница в уровне жизни, степени комфорта и достатка, социальной защищенности?

А может, корень западного дружелюбия и русской угрюмости лежит глубже?

Самое поразительное в том, что это просто верхушка айсберга, частное проявление общих психологических особенностей русских и западных людей — двух менталитетов, не имеющих решительно ничего общего между собой: уретрального и кожного.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые объясняет характерные особенности, черты поведения, общий психологический портрет конкретного народа настолько четко, что каждый поступок, слово, любой жест или взгляд как русского, так и американца становятся объяснимыми, предельно понятными и даже предсказуемыми.

 

ЖИЗНЬ НА РАССТОЯНИИ УЛЫБКИ

Голливудская улыбка уже стала всемирным символом успеха, достатка и высокого социального статуса ее владельца — самых вожделенных ценностей кожного менталитета.

Именно в кожную фазу развития человечества в стране с кожным менталитетом все свойства данного вектора проявляются во всей красе и на максимальном уровне развития.

Господство закона, стандартизации и потребления, стремительный технологический прогресс и культ здорового образа жизни — так реализуют себя потребности кожного вектора в ограничении как себя, так и других. Все рационально, логично и исключительно продуктивно, все имеет свою цену и законное обоснование — торжество кожного логического мышления. Частная собственность, личное пространство, ресурсы, идеи, защищенные опять же законом, — индивидуализм во всей красе.

Вежливая улыбка в кожном обществе — это обозначение границ доступа, дистанция, на которую вас могут допустить к личному пространству отдельно взятого индивида. Если вы отвечаете тем же, это означает, что вы «в курсе» и вполне согласны с общепринятыми правилами поведения, любая же иная реакция на стандартное приветствие вызывает непонимание, настораживает и воспринимается как угроза нарушения установленных границ.

В рамках кожного менталитета широкое развитие получает масскультура. Любое проявление культуры, будь то музыка, литература, изобразительное искусство, театр или кинематограф, должно себя оправдывать как с коммерческой точки зрения, так и с точки зрения популярности среди населения. В кожном обществе каждое движение должно быть целесообразным и востребованным.

Именно такой вариант проявления культурных ценностей делает их доступными для самых разных слоев населения. Культура — это прямое проявление свойств зрительного вектора, это средство вторичного ограничения неприязни.

На Западе на базе кожного закона и стандартизации культура получает общее распространение, становясь массовой.

Масскультура делает улыбку стандартом общения, законной маской, ограничивающей доступ к внутренним чувствам или мыслям человека, защитой от проникновения, индивидуальной капсулой.

Западная стандартная улыбка — это своеобразный способ отгородиться от другого человека на фоне общего роста нашей коллективной неприязни друг к другу. Такая улыбка далека от искреннего проявления сочувствия или сопереживания, широко улыбаясь, вас могут грабить в тот же момент времени.

 

ЛЬВИНЫЙ ОСКАЛ ПЕРЕД БРОСКОМ, ИЛИ КОГДА УЛЫБАЮТСЯ РУССКИЕ

Сформированный на геополитическом пространстве бывшей империи легендарного Чингисхана, уникальный в своем роде менталитет проявляет себя во всех странах данного региона. Уретральный менталитет наблюдается только здесь и не повторяется более ни в одной точке земного шара, поэтому определенные черты и особенности поведения русских не находят понимания у жителей других регионов.

В кожную фазу развития человечества всем носителям уретрального менталитета приходится туго. Все кожные свойства резко контрарны уретральным, поэтому западные привычки и модели поведения никак не вписываются в уретральную систему ценностей русского человека.

Уретральный вектор не терпит никаких ограничений, законов или рамок, для вождя нет границ или запретов, он не подчиняется закону. Уретральный человек сам есть наивысший закон, так как только он наделен от рождения такими качествами, как милосердие и справедливость, и совершенно обделен понятиями личной выгоды или пользы, для вождя наивысшее наслаждение — это отдача. Уретральный животный альтруизм. Врожденный, природный, он является естественной и неотъемлемой частью его натуры. Поэтому закон не может быть основным и единственным руководством или опорой для принятия решений в жизни человека с уретральным менталитетом.

Уретральник — это сгусток энергии, четырехмерное либидо, горячая кровь и стратегическое мышление, он рождается таковым для сохранения живого вещества его стаи и продвижения ее в будущее, освоения новых земель и горизонтов. Без страха, без сомнений, без раздумий и без ограничений. Страсть и огонь.

Улыбка уретрального человека — это царская милость, снисходительное позволение находиться рядом или животный оскал как предупреждение о том, что «я тебя не боюсь», и готовность броситься в бой при малейшей угрозе для его стаи. Такая улыбка не может быть простой данью вежливости или маской-преградой, обозначающей границы дозволенного, она другого рода, другого происхождения, совершенно иной природы. Не хуже и не лучше, просто другая.

 

ЖИЗНЬ НАРАСПАШКУ

Встретить живого уретральника просто на улице практически невозможно, рождаются и выживают среди них единицы, однако в уретральном менталитете выросли многие поколения россиян.

Под патронатом уретрального менталитета высокого уровня развития достигла именно элитарная культура, которая способствовала появлению выдающихся гениев русской литературы и поэзии, тончайших мастеров изобразительного искусства, классической музыки, рождению легендарных звезд театра и балета, которые формировали отдельный социальный класс — рафинированную интеллигенцию.

Сегодня мы теряем нашу элитарную культуру из-за ее «неликвидности» в рамках кожных ценностей, теряем наше средство понижения коллективной неприязни, а градус общей ненависти продолжает неуклонно расти.

Настолько резкая контрарность свойств кожной эпохи и ценностей уретрального менталитета ставит препятствия в поиске возможностей для полноценной реализации психологических свойств представителя нашего менталитета. Еще недавно комплементарные уретральному менталитету, общепринятые качества анального вектора служили главным ориентиром и гарантом реализации в обществе. С переходом к формации кожного общества потребления они утратили былую ценность, и сегодня потеря привычных путей социальной адаптации создает все больше стрессовых ощущений и фрустраций по этому поводу.

В России с уретральным менталитетом мы не можем быть ограничены законом, мы по-уретральному выносим все наружу, наша душа всегда нараспашку, у нас все общее: и радость одна на всех, и неприязнь, поэтому злобное выражение лица — это следствие внутреннего напряжения неприязни у русского человека.

 

НАСЛАЖДАЯСЬ ОТДАЧЕЙ

Уникальные свойства нашего менталитета делают возможным начало перехода в следующую, уретральную фазу развития человечества именно с России, ведь, получив средство для превращения нашей неприязни в свою противоположность, мы станем выносить наружу совсем другие состояния.

Отдача не может быть ограничена, отдача притягивает, дает наполнение, формируя самоорганизующуюся систему вокруг себя. Вокруг любого уретральника совершенно естественным способом формируется его стая. Так вокруг России абсолютно естественно и гармонично будет складываться новая социальная формация, уретральный альтруизм которой уже будет иметь не животную природу, а духовный корень.

Системно-векторная психология является тем инструментом самопознания, который дает возможность осознать причины общей и частной неприязни, причины любых негативных состояний как отдельных индивидов, так и всего современного общества, понять и принять те варианты реализации, которые делают возможным превращение существующей неприязни в ее полную противоположность — эмпатию, вовлеченность, заинтересованность, искреннее сочувствие и сострадание, настоящее наслаждение своей жизнью, жизнью всех окружающих, всего человечества.

Рост неприязни сегодня идет во всем мире, только на Западе прямые проявления неприязни прикрываются улыбкой, и ею же отгораживаются в попытке выстроить свой частный счастливый мирок, а в России происходит прямое излитие всего, что на душе накопилось, выражаясь тяжелым взглядом и хмурой физиономией.

Мы от природы, как никто другой, склонны к искренности и открытости, но сейчас, в силу тяжелого внутреннего состояния напряжения, у нас происходит отдача той ненависти, которая кипит внутри. Однако стоит нам всего однажды насладиться отдачей тех лучших состояний, которые дает полноценная реализация врожденных свойств, мы уже больше никогда не вернемся в капкан неприязни, не способной дать каких бы то ни было хороших ощущений.

Разобраться в причинах и последствиях многих социальных процессов можно уже после бесплатных вступительных лекций.

В следующих статьях:

Ускорение и глобализация. Куда мы так несемся?