Перспективы росиийской экономики

В России есть ЦБ, Минфин и Минэкономразвития (мне всегда нравились совковые аббревиатуры, я с них балдею).

В этих организациях есть относительно компетентные люди, которые всё понимают, но ничего сделать не могут. Почему "относительно"? Потому что, насколько мне известно, там нет ни одного реального практика настоящей мировой финансовой системы. В лучшем случае, там ботаники-экономисты, иногда даже в хорошем смысле этого слова. Но там нет людей, которые в своей прошлой карьере работали в настоящем частном секторе на условном мировом Уолл Стрит, загибали гвозди зубами и сами двигали большой капитал между странами и инвесторами. Там нет своих Хэнков Полсонов.

Поэтому никто из них, включая Алексея Кудрина (да и что он сейчас делает?), не может понимать, какой надвигается, и уже надвинулся, пипец. Пипец, с точки зрения участия, а вернее, неучастия России в мировых рынках капитала. Все увлечены деталями разных уровней санкций, хотя и эти концепты им даются с трудом, но они не понимают, что означает кликуха "токсичный" в общем мировом океане капитала. При слове "токсичный" хозяева капитала шарахаются, как от чумы.

Знаю один частный российский банк, но пример характерен. Банк не под санкциями, главный акционер не под санкциями. Никогда не был государственным и не собирается (добровольно). Имеет серьёзную инфраструктуру для клиентских операций именно на мировом рынке капитала. Всё, инфраструктура из факд. От них шарахаются западные контрагенты, как от прокажённых. Хотя раньше работали прекрасно. Альтернатив нет. Новых нет. Даже в Азии. "Русский? Всё, до свиданья!"

Но это ещё не всё.

Ещё один фактор их токсичности: "синдром Ходорковского и Евтушенкова". Как с этим банком может работать такой контрагент, как Goldman Sachs, к примеру, если какой-нибудь трэйд "can go bad", в случае неожиданного наезда властей на этот банк или его главного акционера?

При сделках ценные бумаги двигаются в одну сторону, а деньги -- в другую. При этом синдроме что-то где-то может капитально зависнуть, и этот худший кошмар Уолл Стрита нормальные контрагенты не хотят ни видеть, ни даже длинной палкой трогать.

Всё, что имеет отношение к России -- токсично всё, по всем параметрам, куда ни плюнь.

Пост-советская Россия упала в объятия мировой финансовой системы с большим обоюдным энтузиазмом, и, в отличие от Ирана, практически полностью себя там интегрировала. Отрезать Россию от этой системы практически овернайт своими собственными действиями могли только последние паталогические идиоты, не понимающие 99% реальных последствий. И, к сожалению, нет практиков этой системы, мирового уровня, ни в ЦБ, ни в Минфине, ни в Минэкономразвития, чтобы самим понять, и в Кремле объяснить, как правильно слагать слово из четырёх букв: Ж, О, П и А.

И все эти "прогнозы", "стрессовые сценарии", доклады, служебные записки, папочки наверх, и т.д., не стоят той бумаги, на которой всё это накалякано.

Стране, которая была интегрирована (то есть не как Иран), и которая резко выдернута из мировой финансовой системы, настанет скорый пипец. Очень скорый. И единственный способ избежать этого -- интегрироваться назад, и очень-очень быстро. И провести необходимые реформы, начиная с института власти и её сменяемости, продолжая защитой частной собственности и независимых судов, и не заканчивая ещё долго, потому что реформировать надо почти всё.

Другой путь -- туда, куда сейчас. Лейкой могилу свою поливать.