НАСТАЛО ВРЕМЯ "...СОБИРАТЬ КАМНИ"
На модерации
Отложенный
НАСТАЛО ВРЕМЯ «…СОБИРАТЬ КАМНИ»
Ещё в 1977 г. мною была поставлена цель, постичь тайны великих мастеров живописи эпохи Возрождения. И теперь, спустя много лет, основная задача выполнена.
Но тогда я даже не мог предположить, что самое трудное и сложное для меня станет не раскрытие этих тайн и секретов, а ВНЕДРЕНИЕ этих ЗНАНИЙ в нашу с вами жизнь.
Почему?
Во-первых, никто не верит, что такое вообще может быть, что кто-то сможет разгадать эти тайны, так как прошло, очень много лет.
Во-вторых, все привыкли, что только за рубежом, а не в России, смогут сделать эти открытия, так нас воспитали, что всё новое и прогрессивное может появляться только там.
В-третьих, многие думают, что эти ОТКРЫТИЯ свойственны только каким-нибудь докторам наук, академикам, НИИ или профессорам вузов, так как над этими разгадками работают десятки научных заведений и тысячи специалистов из разных стран мира.
Никто не мог предположить, что это может сделать бывший профессиональный музыкант, так как для раскрытия секретов живописи необходимо было знать ещё и ТЕОРИЮ МУЗЫКИ. Исследователь живописи старых мастеров должен быть обязательно музыкантом, так как по сравнению с теорией живописи, теория музыки ещё не умерла, а сохранилась.
Знания теории музыки, тысячи часов трудоёмкой РАБОТЫ по 12-14 часов в сутки в течение многих лет, множество прочитанных книг и исследований, плюс книга Леонардо да Винчи и помогли мне раскрыть СЕКРЕТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ.
Естественно возникает вопрос – зачем нужны эти ЗНАНИЯ и что они дадут нашей стране и всему МИРУ?
Вы даже не можете себе всё это представить. Очень многое… Всё не опишешь…
Например.
Это другое мировоззрение, при внедрении которого общество станет более разумным, нравственным и справедливым. Современное общество сейчас намного поглупело по сравнению с эпохой Возрождения и стало менее духовно, чем было раньше. Мы теперь не можем ответить на многие вопросы, что такое искусство? Что такое КРАСОТА? Что такое КАРТИНА и т.д.. Подлинная КРАСОТА исчезла.
А ведь ВОЗРОДИТСЯ МАСТЕРСТВО, КРАСОТА, значит, возродится подлинное искусство.
А что для человечества означает подлинное искусство? Это высокий уровень МАСТЕРСТВА.
Всегда и во все времена искусство было примером для подражания. Мы сначала смотрим, а потом делаем, подражаем. А подражаем мы во всём.
Теперь «ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ» стал для всех нас предметом искусств, а значит и примером для подражания. И все, как попугаи, стали этому подражать.
А ведь этот «квадрат» - это же позор для человечества.
Можно ли создать что-либо путное, глядя на «чёрный квадрат» или на всевозможные «авангардистские кривляния», которые к искусству не имеют никакого отношения? Это просто мировой ОБМАН. В погоне за большими деньгами, спекулянты произведениями искусств и некоторые искусствоведы навязали этот бред всему миру как пример для подражания. Вот мы теперь и видим часто на улицах и в молодёжной среде почти умалишённых молодых ребят, с дебильным внешнем видом, «причёсками и одеждой» - подражателей типа «пуси райд». Эта молодая поросль произошла от этих корней, от «ЧЁРНОГО КВАДРАТА» – это звенья одной цепи. Они сначала смотрят на такие вот дебильные «картины, кинофильмы и пр.», а затем подражают.
Современное общество потеряло полностью критерии в оценке произведений искусств. Теперь стало главным критерием в оценке произведений искусств лишь только наличие холста и масляной краски. Картиной теперь называют предмет, который имеет только в наличии ХОЛСТ и МАСЛО.
Полностью исчезло такое понятие как «исполнительское мастерство». Оно существовало во все времена и во всех сферах деятельности, а теперь в живописи оно тоже исчезло. Теперь кто не взял в руки кисть, все стали ТВОРЦАМИ.
Такие понятия как МАСТЕР и ПОДМАСТЕРЬЕ высмеиваются…
Это говорит о том, до чего же мы дошли… Вот бы узнал об этом великий Леонардо…
По словам Леонардо, живопись – МАТЬ всех искусств. А это значит, что поднимая или опуская уровень мастерства в живописи, мы автоматически поднимаем или опускаем все остальные виды искусств.
Далее. С этими ЗНАНИЯМИ поднимется ОБЩАЯ КУЛЬТУРА в стране. Намного уменьшится количество художников, а значит появится качество. «Лучше меньше, да лучше…», как говорил один из известных нам людей.
Восстановятся автоматически ПОДЛИННЫЕ ЦЕННОСТИ, а не те которые нам сейчас навязывает эстетически уже растленный ЗАПАД - его поклонник, профессионально безграмотный, называющий себя «галеристом» Марат Гельман.
А раз искусство стало ОБМАНОМ, то, как пример для подражания, этот ОБМАН проник и во все другие сферы деятельности. Там также сейчас царит такой же ОБМАН.
Вот такие парадоксы…
ХХ век стал веком «чёрного квадрата», принесшего миру ОЧЕНЬ много вреда.
Далее.
С возрождением мастерства и красоты, поднимется качество товаров народного потребления, мода, дизайн интерьера, автомобилей, появится новая архитектура, т.е. всё, что нас окружает и что создаёт человек. Вся окружающая нас эстетика.
В прошлом, нам очень не доставало этих ЗНАНИЙ. Из-за этого мы стали даже делать «перестройку», о чем я описал в своей статье «ЛАБИРИНТЫ ДЛЯ РУССКОЙ ДУШИ» в газете «Городские вести» от 30 января 1999 г..
Таким образом, социальная значимость этих ЗНАНИЙ многообразна и очень велика.
Эстетическое воспитание – это государственно важная задача.
В Америке эстетическое воспитание бесплатное.
В Англии по проблемам дизайна срочно был собран даже Парламент, чтобы не РУХНУЛА их промышленность.
Но мы об огромном значении эстетики никогда не задумывались и даже сейчас не хотим думать.
Китай, где живопись никогда не была впереди по своему развитию, делает сейчас скачок в этом направлении, поняв какое огромное значение имеет эстетическое воспитание и образование. Теперь у них внешний вид товара стоит на первом месте.
Множество китайских художников создали целые «цеха» по производству картин и приносят теперь прибыль своему городу и стране.
В Волгограде такое ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ и производство картин могло бы начаться ещё в 1980 году. Я это предлагал. Но «бдительный союз художников» помешал это сделать, сославшись на «социалистический реализм» и ВРЕДНОСТЬ КОПИЙ, о чем они написали в статье «В ПОГОНЕ ЗА ПРИЗРАКОМ» в газете «Молодой ленинец» 1981 г.
Даже поддержка меня Советом по эстетическому воспитанию и образованию Академии художеств СССР, НИИ теории и истории искусств Академии художеств, Министерством просвещения и Правлением Союза художников СССР ещё в 1985 г., а в настоящем поддержка меня комитетом по культуре Государственной Думы и общественностью не в состоянии заставить местные органы волгоградской власти и СМИ исправить свои прошлые ошибки и пойти навстречу НОВЫМ ЗНАНИЯМ, чтобы внедрить их нашу с вами жизнь. От этих ЗНАНИЙ будет всем лишь только ПОЛЬЗА.
Но у нас всё делается наоборот.
Еще Ломоносов в 1761 году писал в государственную службу о проблемах внедрения ЗНАНИЙ «… отчего немалое препятствие чинится приращению ЗНАНИЯ в России и ущерб казне».
За державу обидно!
Александр Татаренко, художник-исследователь
Комментарии
Комментарий удален модератором
В своё время, когда я ему показывал свои работы, в его мастерской, я часто бывал там, он меня спрашивал - "Саша, а как ты это делаешь...?"
В самом искусстве, технике рисования и в живописи основным требованием к художникам было мастерство высшей степени. Художники того времени поклонялись красоте человеческого тела.
Сложные позы, жесты и выражения лиц, гармоничная и выразительная цветовая гамма — все это
свойственно творчеству живописцев и ваятелей того периода: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана и др.Это большой талант и большой труд.
Комментарий удален модератором