Сейчас уже мало у кого остались сомнения в том, что украинское руководство решило спалить в огне Новороссии самые радикально настроенные батальоны националистов, которые могли бы снести трон нынешнего президента Петра Порошенко. Можно вспомнить многочисленные котлы, в которые батальоны добровольцев попадали по вине командования, отсутствие необходимого снабжения, старую технику. И не только это.
Мы помним об угрозе некоторых полевых командиров повернуть штыки на Киев за предательство и некомпетентность высшего руководства, которое, как они считали, намеренно подставило их под огонь ополченцев. А в избирательной кампании в Верховную раду важен каждый голос. Но такие буйные хлопцы, как лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош и его окружение, могли доставить много хлопот нынешнему режиму в Киеве, если бы вышли из подчинения.
Наводит на размышления и тот факт, что сразу после одного из котлов начальник Генерального штаба Украины Муженко получил орден, хотя, казалось бы, должен был получить, как минимум, взыскание за громадные потери. На переговорах в Минске, по некоторым данным, Леонид Кучма назвал реальное число погибших среди украинских силовиков – 16 тысяч человек. Плюс еще пять тысяч – пропавшие без вести.

И вот новый сюрприз. В рядах украинской армии обнаружены зараженные радиацией танки Т-64, которые много лет простояли на консервации и были брошены под Донецк. Вполне возможно, что это было сделано не умышленно, а по причине простого головотяпства. Но, как говорят, незнание закона не освобождает от ответственности. Как подобное могло произойти?
Судя по всему, фонящие танки долгое время находились на консервации в закрытой зоне Чернобыльской АЭС. Поскольку обнаруженный на них радиоактивный фон – это так называемая наведенная радиация. То есть перенесенная с другого объекта, который является источником заражения. Вполне достаточно побыть в зоне ЧАЭС несколько лет, чтобы самому стать объектом заражения.
Вряд ли военное командование не догадывалось, что эти боевые машины стали фонить. Просто маразм и пофигизм не позволили своевременно это выявить, провести соответствующую дезактивацию, если она возможна, остановить пополнение армии подобными образцами ВВТ.
Не оправдывается это и значительными потерями в технике, которые Порошенко признал на уровне 65 %. Восстановить их не просто, вот кто-то из военачальников и решил подсуетиться.
Судя по сделанным замерам, использовался прибор ДП-22 – старый, еще советских времен дозиметр, который, однако, не дает больших погрешностей. При обнаружении радиации он издает характерное потрескивание, а стрелка отклоняется вправо по шкале разбитой на несколько секторов. Прибор показал превышение нормы радиации на танках в 15 раз. Если учесть, что норма – до 50 микрорентген в час (мкР/ч), то зараженность техники составила около 200 мкР/ч.
При одноразовом воздействии это не так страшно. Предельная суточная доза не должна превышать 5-6 рентген/час. Однако опасность и коварство радиации не только в том, что она невидима. Она может еще и накапливаться. Человеческий организм не способен с помощью своих органов чувств воспринимать наличие радиоактивных веществ и их излучение (до несмертельных значений), поэтому необходимы специальные измерительные приборы – дозиметрическая и радиометрическая аппаратура. Но у экипажей Т-64 кто-то изъял дозиметры. А их постоянное пребывание в боевых машинах вело именно к накоплению доз. Сколько рентген набрали за время проведения АТО танковые экипажи украинской армии – неизвестно.
Весь личный состав теперь должен быть подвергнут тщательному медосмотру и проверке. Только так можно будет выявить уровень зараженности каждого, поскольку на это влияют еще индивидуальные особенности организма человека, окружающие предметы, некоторые другие факторы. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать: руководство Збройных сил Украины сознательно пошло на это и прекрасно знало, чем грозит солдату, сержанту, офицеру такое соседство. Ведь при однократном равномерном облучении всего тела и неоказании специализированной медицинской помощи смерть в результате острой лучевой болезни наступает в 50 % случаев:
- при дозе порядка 3-5 зивертов (Зв) из-за повреждения костного мозга в течение 30—60 суток;
- 10 ± 5 Зв из-за повреждения желудочно-кишечного тракта и легких в течение 10—20 суток;
- > 15 Зв из-за повреждения нервной системы в течение 1-5 суток. (Один зиверт равен примерно 100 рентгенам).
Получается, что, воюя за великую Украину, военнослужащие рискуют своей жизнью и здоровьем в таких танках не меньше, чем в бою. Чего скрывать, у многих теперь не будет здорового потомства, кто-то вообще станет импотентом, а для кого-то приобретенная доза окажется смертельной.
Что же тут поделаешь? Руководству Незалежной не до здоровья своих солдат. У него выборы на носу...
Олег Фаличев
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/22092
Комментарии